Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Захарова Елена Петровна
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ Захарова Елена Петровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№7. (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы). Цель: развивать познавательную активность, расширять знания о осени как время года. Задачи приоритетной образовательной области: совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. Продолжать осваивать технику пуантилизма. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Воспитательные: продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать доброжелательность между детьми. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в О Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени. Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательной деятельности. Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей. Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. Физическое развитие: развивать двигательную активность детей. Задачи ОО в интеграции: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предполагаемый результат:(формулируется из задач в будущем времени) К концу ООД у детей будут сформулированы знания о осени. Целевые ориентиры: ициативность, самостоятельность, общительность(коммуникотивность), ответственность, предпосылки волевой сферы, доброжелательность, отзывчивость. Предпосылки универсальных учебных действий: формировать знания детей. Предварительная работа: Беседы с детьми о времени года осень, приметах осени. Современные педагогические технологии: Презентация. Оборудование для педагога: Оборудования для детей: Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). Содержание НОД (ход образовательной деятельности). Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы работы Формы организации образовательной деятельности Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? - ... (Осень) Дети: Осень. Под музыку входит осень, здоровается с детьми. Осень: Какие признаки осени вызнаете? Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки. Осень: Назовите осенние месяцы. Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь. Осень: О каких осенних явлениях природы мои загадки? С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись.( Дождь) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.(ветер) Не колючий, светло-синий По кустам развешан (иней) Над рекой, над долиной Повисла белая холстина.(туман) Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ...(Листопад) Речевое -развитие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Коммуникативная. Беседа, Игровой сюрпризный момент Фронтальная Основная часть (содержательный, деятельности этап). Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы, работы Формы организации образовательной деятельности. Воспитатель: верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. Воспитатель: Ребята почему желтеют, краснеют листья на деревьях? Дети: потому что прекращается сока движение. Воспитатель: правильно. Осень: ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Воспитатель: Ребята давайте покажем осени как мы можем рисовать осенний пейзаж. Сначала каждый обведет свою руку — это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками закрасим наше дерево. А небо, траву, крону и листопад нарисуем ватными палочками, в технике пуантилизм. Воспитатель предлагает для детей схему опираясь на которую дети будут рисовать. Самостоятельная деятельность детей. Познавательно- Исследовательская, Речевое -развитие, Социально -коммуникативное, Физическое -развитие. Закреплять представления детей о признаках осени. Игровая, познавательная, коммуникативная, Двигательная, художественно-эстетическое. Игровой, беседа, Рассматривание. Фронтальная Заключительная часть (рефлексивный этап) Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы, работы Формы организации образовательной деятельности. Итог занятия: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю объединить наши рисунки, чтобы получился осенний лес. Осень: Вы большие молодцы! Посмотрите, что у меня есть (осень показывает разноцветные листочки с улыбкой) это листочки радуются и каждому из вас в знак хорошей работы я подарю листочек. Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор Речевое -развитие, социально-коммуникативное. Игровая, коммуникативная. Игровой, беседа. Сюрпризный момент появления Корлсона. Индивидуальная работа по схемам Фронтальная, Индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_original.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста

по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Автор конспекта НОД: _ Захарова Елена Петровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№7. (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы).

Цель: развивать познавательную активность, расширять знания о осени как время года.

Задачи приоритетной образовательной области: совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. Продолжать осваивать технику пуантилизма. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные: продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать доброжелательность между детьми. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в О

Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени.

 Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательной деятельности. Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Задачи ОО в интеграции: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:(формулируется из задач в будущем времени) К концу ООД у детей будут сформулированы знания о осени.

Целевые ориентиры: ициативность, самостоятельность, общительность(коммуникотивность), ответственность, предпосылки волевой сферы, доброжелательность, отзывчивость.

Предпосылки универсальных учебных действий: формировать знания детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о времени года осень, приметах осени.

Современные педагогические технологии: Презентация.

Оборудование для педагога: 

Оборудования для детей: 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности).

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы

Формы организации образовательной деятельности

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)


Дети: Осень.

Под музыку входит осень, здоровается с детьми.

Осень: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Осень: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Осень: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.( Дождь)


Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер
)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(туман)


Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ...(Листопад)

Речевое -развитие.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Коммуникативная.

Беседа,

Игровой сюрпризный момент

Фронтальная

Основная часть (содержательный, деятельности этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы, работы

        Формы организации образовательной деятельности.

 Воспитатель: верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. 

 Воспитатель: Ребята почему желтеют, краснеют листья на деревьях?
Дети: потому что прекращается сока движение.
Воспитатель: правильно.

Осень: ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, 
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. 
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. 
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. 
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. 
(Дети садятся по местам.)


Воспитатель: Ребята давайте покажем осени как мы можем рисовать осенний пейзаж.

Сначала каждый обведет свою руку — это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками закрасим наше дерево.

А небо, траву, крону и листопад нарисуем ватными палочками, в технике пуантилизм.

Воспитатель предлагает для детей схему опираясь на которую дети будут рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-

Исследовательская,

Речевое -развитие,

Социально -коммуникативное,

Физическое -развитие.

Закреплять представления детей о признаках осени.

Игровая, познавательная, коммуникативная,

Двигательная, художественно-эстетическое.

Игровой, беседа,

Рассматривание.

Фронтальная

Заключительная часть (рефлексивный этап)        

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы, работы

        Формы организации образовательной деятельности.

Итог занятия: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю объединить наши рисунки, чтобы получился осенний лес.

Осень: Вы большие молодцы! Посмотрите, что у меня есть (осень показывает разноцветные листочки с улыбкой) это листочки радуются и каждому из вас в знак хорошей работы я подарю листочек.

Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор

Речевое -развитие, социально-коммуникативное.

Игровая, коммуникативная.

        Игровой, беседа.

Сюрпризный момент появления Корлсона.

Индивидуальная работа по схемам

Фронтальная,

Индивидуальная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация" в коррекционно-развивающей занимательной деятельности детей с нарушением зрения предшкольного возраста по теме : "Краски осени(деревья,кустарники)".

1).Коррекционная педагогика.НОД по теме:"Краски осени(деревья,кустарники)".2).Познавательная наглядность для детей по теме:"Краски осени(деревья,кустарники)".Материалы из опыта раб...