Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, выполненное в технике пластилинография и коллаж по теме: «Веселый клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бардош Татьяна Николаевна

Обучение детей выполнению изображения клоуна в нетрадиционных      техниках  исполнения – пластилинография и коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kloun_zanyatie.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, выполненное в технике пластилинография и коллаж по теме: «Веселый клоун»

Составила: воспитатель коррекционной группы

 Бардош Т.Н.

Цель: 

Обучение детей выполнению изображения клоуна в нетрадиционных      техниках  исполнения – пластилинография и коллаж.

Задачи:

     1. Учить осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина, цветных лент, оберточной бумаги, цветных ниток, пуговиц путем дорисовывания фломастером деталей на горизонтальной плоскости.

     2. Закрепить навык раскатывания тонких колбасок, размазывания пластилина пальцем, учить крепить ленты новым способом (путем придавливания деталей к основе).

     3. Стимулировать интерес к экспериментированию  в работе, включать в оформление работы «бросовый материал» для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

     4. Развивать чувство цвета.

     5. Воспитывать интерес к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Коррекционные задачи:

  1. Расширять предметный словарный запас детей по лексической теме «Профессии».
  2. Учить соотносить профессии людей с профессионально значимым для них предметным окружением.
  3. Закреплять умения детей употреблять существительные единственного и множественного числа в винительном падеже.
  4. Закреплять умения детей называть части тела человека.
  5. Развивать умение детей создавать целостный образ человека.
  6. Упражнять детей в точном отображении структуры человека посредством изобразительной деятельности.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: 

артист цирка, облик, грим, парик, нос-картошка, клоунская шапка-колпак, ботинки с поднятым носком.

Материал для занятия: 

набор пластилина, доска, стека, салфетка для рук, иллюстрации о цирке, круги розового цвета, бусинки, красные ленты одинаковой длины, шерстяные нитки одинаковой длины, звезды (для ручных фейерверков), пуговицы, треугольники красные из оберточной бумаги, фломастеры, цветной картон формата А4 с наклеенными шарами разных цветов.

Предварительная работа: 

на цветном картоне формата А4 (разных цветов) дети наклеивают разноцветные шары, вырезают круги розового цвета, треугольники из оберточной бумаги красного цвета.


Ход занятия

  1. Организационная часть

Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей стране.  Люди разных профессий  работают для того, чтобы наша страна развивалась и процветала. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кому что нужно для работы?»

На ковре разложены картинки (цветной стороной вниз) по кругу. Под музыку дети двигаются по кругу друг за другом. По окончании музыки дети берут ближайшую к себе картинку, рассматривают ее. Воспитатель спрашивает, человек какой профессии изображен на картинке? (Все дети рассказывают по очереди). Затем воспитатель обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе, и предлагает детям подобрать те предметы, которые нужны человеку их профессии.

Воспитатель просит детей назвать еще профессии, которые не называли. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они называли разные профессии, но не назвали эту и загадывает детям загадку.

                                       Он может показать козу,

                                       А затем пустить слезу.

                                       Вдруг упасть и вновь подняться.

                                       Очень громко рассмеяться.

                                       Превратить платок в цветок,

                                       Громко засвистеть в свисток,

                                       Под купол птицею взлететь,

                                       Под гармошку песню спеть.

                                       От нелепости его

                                       Всем становится смешно.

Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет:

- Правильно, это клоун. А профессия называется – артист цирка. Без клоуна не обходится ни одно представление. Профессия клоуна только на первый взгляд кажется легкой и веселой. Чтобы достичь высокого мастерства, клоун должен много работать над своими номерами, должен быть сильным, ловким, быстрым, уметь кувыркаться, не бояться высоты. И чтобы рассмешить людей, ему нужно показать себя неуклюжим, смешным, нелепым.

Воспитатель выясняет у детей, что добавляет клоун в свой облик, чтобы стать еще смешнее? (парик, разрисовывает лицо). Воспитатель уточняет, что клоуны накладывают на лицо специальную краску – грим: рисуют большой рот, огромные ресницы, накладывают нос-картошку. (Воспитатель по ходу рассказа рисует лицо клоуна на доске).

Воспитатель надевает нос одному ребенку и спрашивает его:

                                             Где купили Вы, сеньор,

                                             Этот красный помидор?

Ребенок отвечает заученную фразу.

                                             Вот невежливый вопрос,

                                             Это собственно мой нос.

                                                                                   (С.  Маршак)

Воспитатель говорит детям о том, что для них есть сюрприз и он находится за ширмой. Если дети похлопают, то он появится. Раздается голос за ширмой:

- Нет, не появлюсь. Пусть дети сначала назовут части тела человека (дети называют). Появляется клоун (кукла-марионетка). Показывает голову, крутит головой (просит детей повторять за ним). Показывает туловище и гладит живот, показывает руки – хлопает, показывает ноги – топает. Все движения дети повторяют за клоуном.

Воспитатель спрашивает у клоуна, всегда ли он выступает в этой одежде? Клоун отвечает, что как дети все разные, одеты в разные одежды, так и клоуны имеют разные одежды. Показывает на себя:

- Я надел комбинезон. Какая еще бывает одежда у клоуна?  (Рубашка и широкие короткие штаны, короткий пиджак и длинные брюки, длинный пиджак и короткие брюки). Воспитатель показывает детям картинки с изображением клоунов.

Воспитатель говорит:

- Ребята, я тоже недавно была в цирке,  и у меня осталось огромное впечатление от выступления клоуна, от его наряда, поэтому я решила отобразить свое настроение в творческой работе, так у меня получился веселый клоун Тюша. Воспитатель обращает внимание на его парик, лицо, глаза, одежду.

Воспитатель предлагает детям, чтобы у них создалось веселое, радостное настроение, пройти в их творческую мастерскую и изобразить клоуна, используя заготовки, сделанные ранее, ленты, пуговицы, звезды, нитки. Выясняет, что будет у клоуна из пластилина, из чего будут сделаны брюки, из чего пиджак, где можно использовать пуговицы, звезды. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду клоуна самостоятельно.

Детьми заготовлены заранее: розовые  круги для лица, треугольник из оберточной бумаги – клоунская шапочка, нарезаны нитки для парика, нарезаны ленты одинаковой длины и одинакового цвета для брюк. (Делая заготовки, дети не знали, что это для клоуна)

  1. Практическая часть.

             Звучит пьеса  Д. Кабалевского «Клоуны».

             Воспитатель выясняет у детей, с чего они начнут работу? Что им для этого нужно?

             Этапы выполнения работы.

  1. Дети берут заготовленный круг розового цвета, рисуют фломастером глаза, брови, рот и щеки, нос-картошку. В процессе работы воспитатель обговаривает с детьми назначение каждого предмета.

  1. Из пластилина дети скатывают тонкую колбаску и прижимают ее ладонями, обрезая стекой края (делая их ровными) получают шею.
  2. С помощью тонких колбасок дети выкладывают прямоугольник, срезая края в верхней части прямоугольника. От краев к середине дети замазывают пальцем внутреннюю часть прямоугольника. Если дети делают рубашку клоуну, то  замазывают прямоугольник полностью. Если пиджак – выкладывают тонкими колбасками вырез и замазывают от краев к середине.
  3. Руки делаются с помощью колбасок, которые прижимаются к картону, фломастером дети рисуют пальцы (можно одну руку вверх, другую вниз или в сторону).
  4. Воспитатель показывает детям новый способ выполнения брюк с помощью пластилина и лент. Стекой приподнимается нижняя часть  пиджака (или рубашки), туда подсовываются ленты, сверху ленты прижимаются пластилином. Нижняя часть лент крепится на тонких колбасках изнутри (сначала колбаска, потом лента). На рубашке или пиджаке дети по желанию для украшения выкладывают звезды (для ручных фейерверков), пуговицы, бусинки.
  5. Дети рисуют ботинки фломастером. Воспитатель напоминает, что они должны быть большими и смешными. Воспитатель предлагает детям, пока высыхают ботинки, выполненные фломастером, поиграть.

                                  Игра «Веселый Тюша»

                              Тюша, Плюша, Толстячок

                              Шел зимой на родничок.

(Раскачивание с ноги на ногу, руки слегка отведены в стороны)

                               Пых – пых! Пых – пых!

                               Нес он два ведра пустых.

(Полуприседание, в исходном положении, плечи слегка приподнять)

                               Сел на варежку верхом

                               И поехал с ветерком. Ух!

(Сесть на стул. Руками держась за стул, поднимать согнутые ноги)

                                Едет Тюша с горки

                                А за ним ведерки.

(Сидя на  стуле.  Держась одной  рукой за стул,  другой помахать другу, поднимать согнутые ноги)

  1. Дети берут шерстяные нитки и приклеивают их к розовому кругу справа и слева (парик).
  2. Далее приклеивают готовую заготовку – треугольник из оберточной бумаги – колпак.
  3. С одной стороны длинной стороны треугольника приклеивают готовую заготовку (нитки, перевязанные в середине, или пуговицы)
  4. На пиджаке дети выкладывают готовые маленькие золотые звездочки (для ручных фейерверков) или яркие бусинки, прижимая их к пластилиновой основе.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. Зверевой «Клоун».

В брюках ярко красных,

В красном колпаке

Сидит и улыбается

Клоун в уголке.

Подпоясан синим

Тонким ремешком,

На ногах ботинки

С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна,

Он такой смешной:

Будто настоящий

Клоун цирковой.

По окончании занятия воспитатель предлагает детям, кому понравилась профессия артиста цирка, надеть колпаки, носы и посмешить друг друга под песню «Цирк» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Литература

  1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография-2». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  2. Корчаловская Н.В., Поевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
  3. Планета – наш дом. Учебник – хрестоматия для дошкольников и младших школьников. Авторы-составители Белавина И.Г., Найденская Н.Г. – М.: Издательство «Лайда», 1995.
  4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам паузам! – Спб.: Детство-Пресс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной группе для детей с ЗПР «Птичий двор»

Учить лепить птицу (петуха), передавая форму, относительную длину туловища и головы, продолжать учить делению пластилина на части. Воспитывать у ребенка волевые качества: усидчивость, терпеливость, ак...

Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы  по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....