Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мочалова Алла Рашитовна

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область «Развитие речи»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы: Вопросы, загадки, дидактические игры. Наглядные средства обучения: Иллюстрации космоса, планет, фонограмма космической музыки; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», звездочки для дыхательной гимнастики, макет Солнечной системы.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, обита, скафандр, ракета, названия планет)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

На тему «Космос»

в подготовительной к школе группе

для детей с ТНР (заикание)

Подготовила Воспитатель

Мочалова Алла Рашитовна

Санкт-Петербург 2021

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область «Развитие речи»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы: Вопросы, загадки, дидактические игры. Наглядные средства обучения: Иллюстрации космоса, планет, фонограмма космической музыки; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», звездочки для дыхательной гимнастики, макет Солнечной системы.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, обита, скафандр, ракета, названия планет)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме. 

Воспитатель:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

 (Космонавт)

Воспитатель. Сегодня мы превратимся в космонавтов и отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель: На чем мы сможем добраться до космоса?

Ответы детей

Воспитатель:

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

1.Давайте построим ракету из геометрических фигур.
Кто управляет ракетой?

Ответы детей

Воспитатель:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

 А по-русски … (Космонавт)

Какие должны быть космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, находчивые

Воспитатель: Сможем ли мы лететь в космос в обычной одежде?

Дети: Нет, нужны скафандры

Воспитатель: Надеваем скафандры (имитация надевания скафандра)
Начинаем обратный отсчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт.

Во время полета космонавт испытывает большое напряжение.

Сжали руки в кулачки, зажмурили глаза

Выходим в открытый космос, и чувствуем невесомость, расслабляем руки, открываем глаза.

2.Упражнение на расслабление мышц «Космонавты в ракете»

Звучит космическая музыка

Попробуйте в невесомости изобразить космическую фигуру (развести руки в стороны, встать на одну ногу), придумайте свою космическую фигуру.

3.Игра «Космическая фигура»

Давайте посмотрим, какая наша планета из космоса (рассматривают картинку Земли из космоса). Наша планета находиться в солнечной системе. У неё свой путь движения вокруг солнца, он называется орбита. Все вместе разглядывают макет солнечной системы. Нашу планету называют голубой планетой, потому что на ней много морей и океанов. Когда мы смотрим на небо, там мы видим множество звёзд, они нам кажутся маленькими. На самом деле звёзды огромные раскаленные шары, которые находятся на огромном расстоянии от нашей планеты.

У каждого на столе есть своя звездочка. Давайте поиграем с ними. Возьмите их за ниточку и подуйте на нее.

4.Дыхательная гимнастика «Звездочки»

 В космосе все звезды отличаются размерами. Например, Солнце - это тоже звезда не очень крупная. Вокруг неё вращаются восемь крупных планет и множество мелких комет и астероиды. Все вместе они образуют Солнечную систему.

5.Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

В космосе перепутались все планеты солнечной системы, давайте вернем их на свои места

6.Игра «расставь планеты по порядку»

7.Зрительная гимнастика.

Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)

Высоко над землёй,

И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)

Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)

8.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восход – закат; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь - день; всходит –заходит; восток – запад, улетать - прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.

9.Физминутка «Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят,

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (руки над головой в виде крыши).

10.Игра «Собери слово» (из кусочков звезд)

Кос-мос, лу-на, ко-ме-та, не-бо, ра-ке-та, неп-тун, са-турн

Ребята, вы отлично справились со всеми космическими заданиями, и нам пора возвращаться обратно на нашу родную Землю.

Обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!

Итог занятия

Что вам больше всего понравилось, какие трудности возникали, хотели бы еще отправиться в космическое путешествие?

Предлагается детям нарисовать рисунок о своем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект занятия по аппликации на тему "Космос" в подготовительной группе

Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме "Космос". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем знания детей о космосе, учим передавать форму...

Конспект занятия по конструированию на тему "Космос" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»Воспитатель: Власова ТатьянаЦель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в ...

Конспект занятия по развитию грамматических средств языка в подготовительной к школе компенсирующей группе на тему «Любопытная ворона»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильному согласованию числительных и существительных; образовывать имена прилагательные от имен сущест...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...