Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кобзарь Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  

Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение.

Задачи:

1. Создать доверительную обстановку и сплотить группу.

2. Дать детям понятие о дружбе.

3. Материализовать свою не уверенность.

4. Помочь детям в процессе театрализации освободиться от негативной энергии.

5. Научить детей слышать и слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в волшебную страну».

Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение.

Задачи:

1. Создать доверительную обстановку и сплотить группу.

2. Дать детям понятие о дружбе.

3. Материализовать свою не уверенность.

4. Помочь детям в процессе театрализации освободиться от негативной энергии.

5. Научить детей слышать и слушать друг друга.

Оборудование: птичье перышко, готовые маски, голова дракона, мягкая игрушка, бейджи, фломастеры и релаксационная музыка (проигрыватель).

Предварительная работа заключается  в знакомстве детей с маской, как предметом. Дети могли пощупать, примерить, рассмотреть, и возможно соотнести маску с каким-нибудь героем или образом. Я рассказала, что маски не являются живыми существами, это предмет, и создает его человек. Было заранее сказано, что наши  маски волшебные, они помогут нам перенестись в волшебную страну.

Занятие проводится в нетрадиционной форме социодрамы с использованием элементов сказкотерапии, музыкотерапии, драматерапия и телесная терапия.

Ход занятия

Ответы детей

1 этап. Настройка, создание доверительной обстановки

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел «Мышонок» «Мышонок как твое имя – Мики (пропел)». Но он не знает, ваших имен, давайте пропоем ему свои имена. Каждый по  очереди пропивает свое имя мышонку, передавая его. А еще он предлагает написать свои имена на сердечках.

  1. Ход занятия:

Мышонок, очень любит весну.

А вы?

А что происходит весной в природе?

Ответы детей каждого.

А вы когда-нибудь видели, как пробиваются цветочки?

Давай те с вами представим, что мы первые весне цветы и тянем свои лепестки-ладошки к солнечным лучам.

Упражнение:

Перышком волшебным трону я бутон

(каждого касаюсь)

И в ответ услышу мелодичный звон,

Разбужу бутоны, расцветут цветы,

Прикоснусь к тебе я - стань цветком и ты.

(все руки подняли вверх)

Море цветочное небо колышут,

Каждый цветочки нежностью дышит.

Попробуте, какое перышко?

Перышко, же волшебное и поможет оно нам попасть в сказочную страну фантазии.

Для того чтобы увидеть сказочную страну нужно одеть маски.

Сейчас я взмахну волшебным перышком, и мы полетим (кружимся). Мы летим с вами над высокими горами, синими морями и приземлились.

Ой, куда мы попали? Какое яркое солнце сине небо, а посмотрите, какая зеленая трава, сколько много разных цветов, какие вы ведет.

Вы слышите, как поют птицы, и шепчет ветер. Протяните ладошки к солнцу и улыбнитесь.

Ооо, что это происходит, почему небо потемнело, солнце пропало, птицы замолчали, цветочки наши поникли. Это прилетел злой дракон, нам надо спрятаться.

Вы испугались?

Дракон, а как тебя зовут?

Давайте с вами подружимся с драконом.

Собрались мы вместе в круг

Ты - мой друг и я - твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Что нужно сделать, чтобы дракон стал добрым?

Его можно обнять (сама обнимаю первая)(каждый и детей отвечает и делает)

Тебе понравилось с нами Злюка? (Да)давай придумаем тебе новое имя? (Добряк)

А что ты почувствовал, когда тебя обнимали? (Тепло, приятно и весело)

Какое было сердце у дракона пока он снами не дружил доброе или злой?

Давайте подарим ему частички наших добрых сердец?

Добряк, хотел бы ты остаться с нами? (Да)

Ребята оставим дракона в нашем волшебном мире?

Давайте скажем дракону до свиданья, нам пора возвращаться.

Сейчас я взмахну волшебным пером, и мы вернемся домой. (кружимся) Снимайте маски.

Да

Тепло становится, птички поют, цветы пробиваются к солнышку.

 

Мягкое, нежной, воздушное и д.р.

Злюка.

Потому, что один, не с кем играть не кто не дружит.

Обнять, поцеловать, погладить, что ни будь подарить и т.д.

Злое

Давайте нашим маскам скажем спасибо.

Мышонок Микки хочет узнать, а где мы с вами сегодня побывали?

А кого мы видели?

Какой добрый поступок совершили (дети отвечают)

Мы его помогли научиться дружить, играть, быть добрым.

А почему он был злой, потому что он был одинокий, у него не было друзей, а сказочный герой, без друзей что дерево, без корней, потому что без корней дерево, погибнет, так и человек не может быть один.

Мышонок Микки, хочет поблагодарить вас за то, что вы помогли дракон  и сказочной стране.

Волшебное перо, тоже хочет поблагодарить за то, что вы были добрыми, смелыми, веселыми, не испугали дракона. Все вы сегодня молодцы, я вами горжусь.

Спасибо.

В волшебной стране.

Видели дракона.

Помогли дракону научиться дружить и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по волшебной стране».

Конспект раскрывает закрепление математических знаний и умений посредством игры в путешествие...