Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить, находить место звука в слове.

Продолжать учить не смешивать звуки з и с в речи. Добиваться чёткого и правильного произнесения фраз.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Развивать познавательный интерес и речь.

Развивать внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Вызвать эмоциональный отклик детей.

Воспитывать умение слушать.

Материалы:

Изображения совы и зайца (С. Вохринцева), заколдованного замка серого цвета (цветной), разрезанные на 4 части; карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, фишки серого цвета, счётные палочки.

Методы и приемы:

Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков з и с во фразовой речи: загадки, скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте сними поздороваемся.

Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

ДФ: Ребята, вы любите сказки? А какие чудеса живут в сказках?

Д: Любим. В сказках очень много разных чудес.

ДФ: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.

Загадки.

1. Всю ночь летает

Мышей добывает

Станет светло

Спать летит в дупло.

Д: Это сова.

ДФ: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?

Д: Слово сова начинается со звука –с.

ДФ: Правильно , мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.

#1069;то что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?

Д: Слово заяц начинается со звука –з.

ДФ: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите, ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей)

ДФ: Оказывается этот замок заколдовала злая волшебница ЗЛЮКА-КЛЮКА. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок. (звучит тревожная музыка, входит Злюка -клюка)

З.К Что хотите замок расколдовать , а для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Д/и «Пропали звуки».

Я вам сейчас буду называть слова, в которых есть звуки –с- или –з-, а вы должны определить где они стоят ,в начале или в конце слова.

сыр , зонт стакан , снеговик , глаз, сок, зеркало

З.К: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.

Чистоговорки.

ДФ: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогают красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

Са-са-са выпала роса

За-за-за залетела стрекоза

Си-си-си смотри, не укуси

Зи-зи-зи капусту погрузи

Се-се-се помоги лисе

Зе-зе-зе запаси сена козе

Зы-зы-зы расцвели розы

Сы-сы-сы выросли усы

Су-су-су карамельку сосу

Зу-зу-зу купили мы козу

Уз-уз-уз маленький карапуз

«Собери бусы» (дары Фребеля)

Соберем бусы для Злюки -клюки

Скороговорки.

ЗК: А скороговорки любит разучивать . Давайте и мы с вами разучим

- У киски в миске рис и сосиски.

ДФ: Сначала повторим медленно, а потом быстро.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

ДФ: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.

«Дует ветер» (дары Фребеля)

Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Мы клубочки в руки взяли

И немного покатали

Красный, жёлтый, голубой

Выбирай себе любой.

Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши шарики,

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на шарик.

А теперь ты выдыхай

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

- воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;

- выдох должен быть длительным, плавным;

- ребенок не должен надувать щеки;

Д/у «Назови первый звук в слове».

ЗК: Дети встают вкруг, взрослый бросает мяч, называет звук. Дети называют слово с этим звуком. Вот, я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить, где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка.

Д: Звук в слове должен стоять в начале,

Рефлексия.

ДФ: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .

-Вам понравилось наше волшебное приключение?

-Какие звуки мы сегодня повторили?

-Какие задания вам понравились?

- Что вам показалось трудным?

А хотите каждый из вас построит свой красивый замок для звуков С и З. (дары Фребеля)



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить, находить место звука в слове.

Продолжать учить не смешивать звуки з и с в речи. Добиваться чёткого и правильного произнесения фраз.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Развивать познавательный интерес и речь.

Развивать внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Вызвать эмоциональный отклик детей.

Воспитывать умение слушать.

Материалы:

Изображения совы и зайца (С. Вохринцева), заколдованного замка серого цвета (цветной), разрезанные на 4 части; карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, фишки серого цвета, счётные палочки.

Методы и приемы:

Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков з и с во фразовой речи: загадки, скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте сними поздороваемся.

Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

ДФ: Ребята, вы любите сказки? А какие чудеса живут в сказках?

Д: Любим. В сказках очень много разных чудес.

ДФ: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.

Загадки.

1. Всю ночь летает

Мышей добывает

Станет светло

Спать летит в дупло.

Д: Это сова.

ДФ: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?

Д: Слово сова начинается со звука –с.

ДФ: Правильно , мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.

#1069;то что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?

Д: Слово заяц начинается со звука –з.

ДФ: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите, ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей)

ДФ: Оказывается этот замок заколдовала злая волшебница ЗЛЮКА-КЛЮКА. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок. (звучит тревожная музыка, входит Злюка -клюка)

З.К Что хотите замок расколдовать , а для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Д/и «Пропали звуки».

Я вам сейчас буду называть слова, в которых есть звуки –с- или –з-, а вы должны определить где они стоят ,в начале или в конце слова.

сыр , зонт стакан , снеговик , глаз, сок, зеркало

З.К: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.

Чистоговорки.

ДФ: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогают красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

Са-са-са выпала роса

За-за-за залетела стрекоза

Си-си-си смотри, не укуси

Зи-зи-зи капусту погрузи

Се-се-се помоги лисе

Зе-зе-зе запаси сена козе

Зы-зы-зы расцвели розы

Сы-сы-сы выросли усы

Су-су-су карамельку сосу

Зу-зу-зу купили мы козу

Уз-уз-уз маленький карапуз

«Собери бусы» (дары Фребеля)

Соберем бусы для Злюки -клюки

Скороговорки.

ЗК: А скороговорки любит разучивать . Давайте и мы с вами разучим

- У киски в миске рис и сосиски.

ДФ: Сначала повторим медленно, а потом быстро.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

ДФ: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.

«Дует ветер» (дары Фребеля)

Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Мы клубочки в руки взяли

И немного покатали

Красный, жёлтый, голубой

Выбирай себе любой.

Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши шарики,

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на шарик.

А теперь ты выдыхай

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

- воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;

- выдох должен быть длительным, плавным;

- ребенок не должен надувать щеки;

Д/у «Назови первый звук в слове».

ЗК: Дети встают вкруг, взрослый бросает мяч, называет звук. Дети называют слово с этим звуком. Вот, я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить, где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка.

Д: Звук в слове должен стоять в начале,

Рефлексия.

ДФ: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .

-Вам понравилось наше волшебное приключение?

-Какие звуки мы сегодня повторили?

-Какие задания вам понравились?

- Что вам показалось трудным?

А хотите каждый из вас построит свой красивый замок для звуков С и З. (дары Фребеля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков  [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»

Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи....

Упражнения на звуковую культуру речи в подготовительной к школе группе

Упражнения на звуковую культуру речив подготовительной к школе группе  Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе Дидакт...

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков».

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков»....