Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Барщевская Алла Викторовна

Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi_tsvety.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи

в подготовительной к школе группе

«Звук К и К”. Цветы»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, создать условия для формирования звуковой культуры речи.

Программные задачи:

Упражнять детей в произношении звука К-КЬ, в слогах, словах, учить произносить звук твердо и мягко.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.

Учить детей отчетливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог.

Активизировать речь детей названиями цветов.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.

Материалы и оборудование: Цветик семицветик с заданиями, колокольчик, мольберт, схемы со звуками, маленькие цветы-ромашки с цифрами по количеству детей, 4 больших цветка, схемы слогов с ошибками, звуковые схемы слов с картинками цветов (роза, пион, ирис), наборы для грамоты по количеству детей, копилка с конфетами.

Ход работы:

Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко. Как солнце приветствует новый день своими яркими лучами, и предлагает детям в ответ подарить солнцу, такую же яркую улыбку.

Воспитатель: Ребята, от ваших улыбок произошло чудо! Распустился волшебный цветок. (Показывает «Цветик семицветик») Цветок не простой! В сказке Валентина Катаева он исполнял желания, но он очень хочет, что бы его желания тоже исполнились. Поможем цветочку исполнить желания?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отрываем первый лепесток, и читаем желание.

На листочке задание: Игра с колокольчиком «Назови слова на букву К и запомни их». Дети по кругу передают колокольчик и называют слова с заданной буквой.

Воспитатель: Молодцы ребята, первое желание выполнено! Все придумали интересные слова! Но что же нас ждет дальше? Интересно узнать?

Второе  желание гласит: Составьте предложение с придуманным словом из 4 слов. (Воспитатель опрашивает детей по их желанию)

Воспитатель: И это желание мы исполнили на отлично!

Третьим желанием задание «Найди в схемах ошибки».

Воспитатель: Для того что бы выполнить это непростое задание, нам необходимо вспомнить какие гласные звуки делают стоящий перед ними согласный звук твердым, а какие мягким. Для этого посмотрим на схемы.

Дети вместе с воспитателем читают слоги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили гласные звуки, но что бы выполнить задание нам нужно разделиться на команды, и в этом нам поможет цветочная полянка. Каждый ребенок возьмет по ромашке, на которой написана цифра и найдет свою команду.

Дети делятся на четыре команды. Им выдается задание с ошибками, которые им предстоит найти. По мере выполнения педагог проверяет ответы детей.

Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились! В следующем листочке написано: «Выполни физкультминутку «Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Пятое желание: «Составь звуковую схему слов, названия цветов»

Дети садятся за столы, на которых для каждого набор для грамоты. Дети составляют самостоятельно схемы к словам РОЗА, ПИОН, ИРИС. Один ребенок выполняет задание у доски.

Шестое задание: «Найди ударный слог»

Дети выполняют задание за столом на карточках с 3 окошками, отмечая фишкой место ударного слога, в начале, середине или конце. Слова: василёк, фиалка, подснежник.

На седьмом лепестке задание: «Выучи скороговорку»

В копилке не опилки,

В копилке и не пилки,

В копилке не ветки,

В копилке – монетки.

После нескольких повторений с воспитателем, дети повторяют скороговорку самостоятельно.

Воспитатель: А у меня тоже есть копилка, только в ней не монетки, а конфетки! Которые вы сейчас получите за ваше искреннее желание помочь нашему волшебному цветочку. Поверьте, он очень счастлив. Скажите, а какое желание цветочка вам понравилось выполнять больше всего? (Ответы детей.)


  1. Игра с колокольчиком «Назови слова на букву К и запомни их»

  1. Составьте предложение с придуманным словом из 4 слов.

  1. «Найди в схемах ошибки»

  1. Выполни физкультминутку «Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

  1. Составь звуковую схему слов, названия цветов

  1. Найди ударный слог

  1. Выучи скороговорку»

В копилке не опилки,

В копилке и не пилки,

В копилке не ветки,

В копилке – монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе.

Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический слух....

Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков  [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...

Упражнения на звуковую культуру речи в подготовительной к школе группе

Упражнения на звуковую культуру речив подготовительной к школе группе  Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе Дидакт...

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....