Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по волшебной стране».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

Конспект раскрывает закрепление математических знаний и умений посредством игры в путешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Зоряночка».

.

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

______________________ С.Ю. Месикова

«___»__________________________ 2017г.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по волшебной стране».

                                                     Воспитатель высшей                                                                                                         квалификационной категории  

                               Гончарова Татьяна Григорьевна    

г. Ессентуки 2017г.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по волшебной стране».

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Виды  детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: 
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности  листа бумаги,  называя пространственное расположение картинок (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Закреплять знания о весенних месяцах, о последовательности дней недели.
Совершенствовать навык составления и решения задач.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мяч, доска, картинки сказочных жителей, письмо, кукла Незнайка, карточки с цифрами, кассы цифр, карандаши, карточки «Найди лишнюю», картинки домиков с цифрами.
Методы: игровой,  наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, чтение стихов, загадок о числах. Количественный и порядковый  счет в пределах 20 и обратно.

Организационный момент:  игра с мячом (дети стоят в кругу).
Воспитатель кидает  мяч ребенку и задает вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- За осенью какое время года?
- Назовите дни недели.                                                                                                                  - Назовите месяцы года.

Ход НОД.

 Стук в дверь. Воспитатель соседней группы принес письмо, которое ему передал почтальон.                                                                                                   Воспитатель.  От кого же письмо? А прислал его нам Незнайка . Послушайте, что он пишет: 
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но я заблудился и не могу к вам выбраться. Поэтому мне нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вы должны выполнить задания. Я надеюсь, что вы не оставите меня в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете отыскать меня Незнайка».                                Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей). Тогда  скорее отправимся в наше путешествие.
Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)
Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.                                                            
Воспитатель: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам задачки. Посмотрим, какие вы сообразительные.
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
2. Сколько концов у палки? У двух  палок? (2, 4)
3. Если клоун стоит на одной ноге, то она весит 50 кг. Сколько будет весить клоун, если будет стоять на 2 ногах? (50 кг.)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
5. Какое число больше 4, но меньше 6 (5).                                                   Воспитатель: Молодцы, все разгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в волшебной стране. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. (Дети подходят к настенному панно, сбоку, на столе лежат цифры). Посмотрите, у нас на пути оказался сказочный домик и его жители. 
Давайте внимательно посмотрим и ответим 
-Что находится в центре? (Домик)
-А справа от домика вы кого видите?(щенок)
-А, в левом нижнем углу кто спрятался?(котенок)
-кто находится в левом верхнем углу? (лиса)
-А где находятся волк и заяц? (в правом нижнем углу)
-А над ними вы кого видите? (бабочка)
-Что вы видите под домиком? (гусеница)
-Из каких фигур она состоит? (круги)
-Сколько кругов? (6) Покажите цифру 6. 
-Сколько всего жителей вы видите? Покажите цифру 7! 
(Ответы детей будут зависеть от расположения и количества картинок)
Педагог. Молодцы! И с этим препятствием вы справились.
Теперь можно продолжить наше путешествие по «Волшебной стране». Но чтобы перейти к следующему испытанию, вы должны найти номер своего домика. Каждому из вас я дам цифру, а вы найдите домик с таким же номером. (На столах - рисунки домиков; дети находят  нужный  и садятся.) 
А теперь назовите соседей числа вашего домика.
Молодцы! Но, прежде чем, приступить к следующему заданию, давайте  проведем физминутку.
Физкультурная минутка. « Как живешь?»                                                                                                 Как живешь? (вот так – показ большого пальца),                                                                                 Как идешь? (показ большого пальца – вот так )                                     Как бежишь (вот так !),                                                                                                   Как стоишь? (вот так!)                                                                              Как сидишь? (вот так!)                                                                                        Задание: «Найди лишнюю фигуру». 
Педагог. Задание. За 1 минуту нужно найти на рисунке  лишнюю геометрическую фигуру и обвести ее цветным карандашом. Далее вопросы педагога. Что это за фигура? (Ответы). Почему она лишняя? (ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы). Молодцы, все справились с этим заданием! Если мы и дальше будем так здорово выполнять задания, мы очень быстро сможем отыскать нашего друга Незнайку.
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Осень».                                                                                              Осень красит золотом                                                                                                      Деревья и кусты.                                                                                                              Наши дети умные ,                                                                                   И я , и ты, и мы!
Составление и решение задачи.
Чтобы перейти к следующему заданию, давайте вспомним, что такое задача?
Из каких частей она состоит? Молодцы, правильно!
Дети составляют задачи по зрительным опорам на доске (3+2,1+4). Вызванный ребенок придумывает задачу: рассказывает  условие и задает вопрос? Дети выкладывают решение на столах при помощи касс. Один ребенок выкладывает решение на доске.                            Зарядка для глаз.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Незнайка! Вот мы и отыскали его (кукла Незнайка)
Спасибо, ребята, вы все правильно сделали и нашли меня.    
Воспитатель: Вот мы и нашли  Незнайку, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Итог.                                                                                           Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а Незнайка чему-нибудь научился? Молодцы! Скажем ему до свидания.