Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Петрова Ирина Руслановна

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откликаться на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu_k_printsesse_assol.docx23.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Музыкальный руководитель

 Петрова Ирина Руслановна

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откликаться на музыку.

Задачи:

Развивающие:

Развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкального и фонематического слуха, развитие воображения, развитие умения передавать характер музыки в свободной танцевальной импровизации.

Образовательные:

знакомство с музыкальной терминологией, атрибутами музыканта (камертон), закрепление названий шумовых музыкальных инструментов, способов и приемов игры на них.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, активности, воспитание эмоциональной отзывчивости и эмпатии.

Методы:

Наглядно-слуховой, наглядно-практический, метод музыкальной и ретроспективы, диалог-взаимодействие, исследовательские методы, игровой, методы формирования вокального дыхания, метод пластического интонирования.

Ход занятия:

М.р.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Руслановна. Посмотрите, как много гостей у нас, поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте! Исәнмесез!

М.р.: Скажите, а где мы сейчас находимся?

Д: В музыкальном зале

М.р.: Что делают в музыкальном зале?

Д: Танцуют, поют, веселятся, рассказывают стихи, играют на музыкальных  инструментах.

М.р.: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в волшебную музыкальную страну к принцессе Ассоль. Вот впереди ее замок.

А дорогу к замку нам укажет волшебный колокольчик. Волшебный колокольчик зазвенит, заиграет музыка, а мы с вами послушаем, как музыка просит нас двигаться.

(звучат несколько разнохарактерных отрывков)

М.р.: Ребята, какая музыка?

Д: Спокойная, медленная, быстрая,…

М.р.: Как мы будем под нее двигаться? На что похожа музыка?

(дети свободно импровизируют движения под Марш, Польку Чайковского, Фантазию фа минор Шуберта, пьесу «Дождь и радуга» Прокофьева. В конце пути на экране появляется слайд с забором, на котором нарисован ритмический рисунок две восьмых-четвертная.

М.р.:  Ребята посмотрите, что же это на нашем пути? Похоже на забор. Непростой забор. Музыкальный. Посмотрите на эти ноты: какие это ноты? Какого они размера?

Д: большие и маленькие.

М.р.: Правильно. Ребята, большие ноты – это долгие звуки, а маленькие – короткие. Сколько маленьких нот вы видите?

Д: две

М.р.: А больших?

Д: одну.

М.р.: А что еще вы заметили в маленьких нотах? Что есть у них такого, чего нет у большой?

Д: У маленьких есть хвостики.

М.р.: правильно, ребята. Эти хвостики как раз указывают нам на то, что эти ноты обозначают короткие звуки. Итак, два коротких звука и один длинный. Кто попробует прохлопать этот ритм?

(Дети хлопают ритмический рисунок две восьмые – четвертная)

М.р.: Молодцы, ребята. Ну а теперь подойдем к фортепиано и озвучим наш музыкальный забор. Как звенят наши нотки? Споем два коротких звука и один длинный на слове «дон».

(распеваются вверх и вниз по полутонам)

М.р.: Вот и забор наш исчез! Мы подошли к замку. Но у нас нет ключа от него. Ассоль говорит, что потеряла его. Вот беда… Чтобы Ассоль смогла попасть в свой замок, нам нужно помочь найти ключ от него. Поможем?

Д: ДА!

М.р.: И Ассоль с собой возьмем. Сказка у нас музыкальная, а значит, в поисках ключа нам помогут музыкальные инструменты.

Вот здесь, на столе, лежат музыкальные инструменты. Выберите себе любой. А как только зазвенит наш волшебный колокольчик, быстренько садитесь в кружок на музыкальную поляну. Инструмент положите перед собой.

М.р.: Где же искать ключ? Ассоль оглянулась, посмотрела по сторонам и увидела рядом со своим замком музыкальный лес. Может быть пойдем туда?

Д: ДА!

И Ассоль пошла, весело стуча каблучками своих прекрасных туфель. С помощью какого инструмента можно изобразить, как цокают каблучки? (любой, кроме духового)  (далее дети, в течение сказки, в диалоге с М.р. подбирают наиболее подходящие для озвучивания инструменты)

Сперва Ассоль шла по камушкам (ложки), затем по травке (султанчик). В лесу было очень много музыкальных зверей. Все они приветствовали принцессу. Вот из чащи вышел медведь (бубен). Весело проскакал зайчик (треугольник), где-то в кустах промелькнул хвостик рыжей лисички (металлофон). А птицы сели на ветки и стали петь, да так, что Ассоль заслушалась (металлофон). Делать нечего, ключ до сих пор не найден. Принцесса решила поискать его в камушках (ложки), затем в траве (султанчик). Это заметил дедушка медведь: Что ты ищешь здесь, маленькая принцесса? – спросил он. – Я ищу ключ от своего замка. – Сказала Ассоль. – Спроси у белочки, живущей вон в том дупле. Она прыгает по веткам, все видит и все замечает. Может быть, она видела этот ключ. – Спасибо! – сказала Ассоль. Ассоль побежала к дереву (ложки) постучала по нему. Тут же из дупла показалась мордочка белки: кто ты, и что ищешь здесь? – Я – принцесса музыкальной страны, зовут меня Ассоль. Я ищу ключ от своего замка. Не видела ли ты мой ключик?  - Не видела. Постой-ка, а не тот ли ключ лежит на дне нашего пруда? Скорее беги к рыбкам. Они помогут тебе достать его. (ложки)

Ассоль прибежала к пруду (бутылка с водой). Рыбки, музыкальные рыбки! - позвала она. И тут же приплыли рыбки (металлофоны) Не видели ли вы ключ от моего замка? Но рыбки ничего не ответили, ведь они не умеют разговаривать. И только нырнули обратно в пруд. Каково же было удивление Ассоль, когда на берегу пруда вдруг оказался ее ключ! Нашла, нашла! – обрадовалась Ассоль. И весь лес стал радоваться вместе с ней под веселую музыку. (дети свободно импровизируют на музыкальных инструментах под игру на фортепиано)

М.р.: ребята, а вы знаете, что это за ключ? (показывает камертон) Посмотрите на экран: кто прочитает как он называется?

(Дети читают «камертон»)

М.р.: Камертон – это помощник музыканта. Камертон умеет петь. Но поет он всегда одну ноту – ноту ля. Послушайте!

(М.р. дает тон камертоном и поет «ля»)

Сейчас мы настроимся от камертона и  споем прощальную песню. Но перед этим я хочу задать вам вопрос: Где же сама принцесса Ассоль? Мы ведь ее так и не встретили… Ребята, вот она, на раскраске. Я дарю вам по раскраске. Раскрасьте принцессу в разные красивые цвета в группе. А сейчас прощаемся: (поет) До свидания!

Д: До свидания!

М.р.: Саубулыгыз!

Д: Саубулыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...