Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Петрова Ирина Руслановна

    Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откликаться на музыку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu_k_printsesse_assol.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему:

    «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

    Музыкальный руководитель

     Петрова Ирина Руслановна

    Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откликаться на музыку.

    Задачи:

    Развивающие:

    Развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкального и фонематического слуха, развитие воображения, развитие умения передавать характер музыки в свободной танцевальной импровизации.

    Образовательные:

    знакомство с музыкальной терминологией, атрибутами музыканта (камертон), закрепление названий шумовых музыкальных инструментов, способов и приемов игры на них.

    Воспитательные:

    воспитание самостоятельности, активности, воспитание эмоциональной отзывчивости и эмпатии.

    Методы:

    Наглядно-слуховой, наглядно-практический, метод музыкальной и ретроспективы, диалог-взаимодействие, исследовательские методы, игровой, методы формирования вокального дыхания, метод пластического интонирования.

    Ход занятия:

    М.р.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Руслановна. Посмотрите, как много гостей у нас, поздороваемся с ними.

    Д: Здравствуйте! Исәнмесез!

    М.р.: Скажите, а где мы сейчас находимся?

    Д: В музыкальном зале

    М.р.: Что делают в музыкальном зале?

    Д: Танцуют, поют, веселятся, рассказывают стихи, играют на музыкальных  инструментах.

    М.р.: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в волшебную музыкальную страну к принцессе Ассоль. Вот впереди ее замок.

    А дорогу к замку нам укажет волшебный колокольчик. Волшебный колокольчик зазвенит, заиграет музыка, а мы с вами послушаем, как музыка просит нас двигаться.

    (звучат несколько разнохарактерных отрывков)

    М.р.: Ребята, какая музыка?

    Д: Спокойная, медленная, быстрая,…

    М.р.: Как мы будем под нее двигаться? На что похожа музыка?

    (дети свободно импровизируют движения под Марш, Польку Чайковского, Фантазию фа минор Шуберта, пьесу «Дождь и радуга» Прокофьева. В конце пути на экране появляется слайд с забором, на котором нарисован ритмический рисунок две восьмых-четвертная.

    М.р.:  Ребята посмотрите, что же это на нашем пути? Похоже на забор. Непростой забор. Музыкальный. Посмотрите на эти ноты: какие это ноты? Какого они размера?

    Д: большие и маленькие.

    М.р.: Правильно. Ребята, большие ноты – это долгие звуки, а маленькие – короткие. Сколько маленьких нот вы видите?

    Д: две

    М.р.: А больших?

    Д: одну.

    М.р.: А что еще вы заметили в маленьких нотах? Что есть у них такого, чего нет у большой?

    Д: У маленьких есть хвостики.

    М.р.: правильно, ребята. Эти хвостики как раз указывают нам на то, что эти ноты обозначают короткие звуки. Итак, два коротких звука и один длинный. Кто попробует прохлопать этот ритм?

    (Дети хлопают ритмический рисунок две восьмые – четвертная)

    М.р.: Молодцы, ребята. Ну а теперь подойдем к фортепиано и озвучим наш музыкальный забор. Как звенят наши нотки? Споем два коротких звука и один длинный на слове «дон».

    (распеваются вверх и вниз по полутонам)

    М.р.: Вот и забор наш исчез! Мы подошли к замку. Но у нас нет ключа от него. Ассоль говорит, что потеряла его. Вот беда… Чтобы Ассоль смогла попасть в свой замок, нам нужно помочь найти ключ от него. Поможем?

    Д: ДА!

    М.р.: И Ассоль с собой возьмем. Сказка у нас музыкальная, а значит, в поисках ключа нам помогут музыкальные инструменты.

    Вот здесь, на столе, лежат музыкальные инструменты. Выберите себе любой. А как только зазвенит наш волшебный колокольчик, быстренько садитесь в кружок на музыкальную поляну. Инструмент положите перед собой.

    М.р.: Где же искать ключ? Ассоль оглянулась, посмотрела по сторонам и увидела рядом со своим замком музыкальный лес. Может быть пойдем туда?

    Д: ДА!

    И Ассоль пошла, весело стуча каблучками своих прекрасных туфель. С помощью какого инструмента можно изобразить, как цокают каблучки? (любой, кроме духового)  (далее дети, в течение сказки, в диалоге с М.р. подбирают наиболее подходящие для озвучивания инструменты)

    Сперва Ассоль шла по камушкам (ложки), затем по травке (султанчик). В лесу было очень много музыкальных зверей. Все они приветствовали принцессу. Вот из чащи вышел медведь (бубен). Весело проскакал зайчик (треугольник), где-то в кустах промелькнул хвостик рыжей лисички (металлофон). А птицы сели на ветки и стали петь, да так, что Ассоль заслушалась (металлофон). Делать нечего, ключ до сих пор не найден. Принцесса решила поискать его в камушках (ложки), затем в траве (султанчик). Это заметил дедушка медведь: Что ты ищешь здесь, маленькая принцесса? – спросил он. – Я ищу ключ от своего замка. – Сказала Ассоль. – Спроси у белочки, живущей вон в том дупле. Она прыгает по веткам, все видит и все замечает. Может быть, она видела этот ключ. – Спасибо! – сказала Ассоль. Ассоль побежала к дереву (ложки) постучала по нему. Тут же из дупла показалась мордочка белки: кто ты, и что ищешь здесь? – Я – принцесса музыкальной страны, зовут меня Ассоль. Я ищу ключ от своего замка. Не видела ли ты мой ключик?  - Не видела. Постой-ка, а не тот ли ключ лежит на дне нашего пруда? Скорее беги к рыбкам. Они помогут тебе достать его. (ложки)

    Ассоль прибежала к пруду (бутылка с водой). Рыбки, музыкальные рыбки! - позвала она. И тут же приплыли рыбки (металлофоны) Не видели ли вы ключ от моего замка? Но рыбки ничего не ответили, ведь они не умеют разговаривать. И только нырнули обратно в пруд. Каково же было удивление Ассоль, когда на берегу пруда вдруг оказался ее ключ! Нашла, нашла! – обрадовалась Ассоль. И весь лес стал радоваться вместе с ней под веселую музыку. (дети свободно импровизируют на музыкальных инструментах под игру на фортепиано)

    М.р.: ребята, а вы знаете, что это за ключ? (показывает камертон) Посмотрите на экран: кто прочитает как он называется?

    (Дети читают «камертон»)

    М.р.: Камертон – это помощник музыканта. Камертон умеет петь. Но поет он всегда одну ноту – ноту ля. Послушайте!

    (М.р. дает тон камертоном и поет «ля»)

    Сейчас мы настроимся от камертона и  споем прощальную песню. Но перед этим я хочу задать вам вопрос: Где же сама принцесса Ассоль? Мы ведь ее так и не встретили… Ребята, вот она, на раскраске. Я дарю вам по раскраске. Раскрасьте принцессу в разные красивые цвета в группе. А сейчас прощаемся: (поет) До свидания!

    Д: До свидания!

    М.р.: Саубулыгыз!

    Д: Саубулыгыз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Зимние кружева» или «Музыкальный калейдоскоп»

    Занятие даёт возможность развивать у детей чувство цвета посредством музыки и рисования, дети научатся соотносить цвет с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительно...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

    Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

    Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...