Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откликаться на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu_k_printsesse_assol.docx | 23.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Музыкальный руководитель
Петрова Ирина Руслановна
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откликаться на музыку.
Задачи:
Развивающие:
Развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкального и фонематического слуха, развитие воображения, развитие умения передавать характер музыки в свободной танцевальной импровизации.
Образовательные:
знакомство с музыкальной терминологией, атрибутами музыканта (камертон), закрепление названий шумовых музыкальных инструментов, способов и приемов игры на них.
Воспитательные:
воспитание самостоятельности, активности, воспитание эмоциональной отзывчивости и эмпатии.
Методы:
Наглядно-слуховой, наглядно-практический, метод музыкальной и ретроспективы, диалог-взаимодействие, исследовательские методы, игровой, методы формирования вокального дыхания, метод пластического интонирования.
Ход занятия:
М.р.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Руслановна. Посмотрите, как много гостей у нас, поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте! Исәнмесез!
М.р.: Скажите, а где мы сейчас находимся?
Д: В музыкальном зале
М.р.: Что делают в музыкальном зале?
Д: Танцуют, поют, веселятся, рассказывают стихи, играют на музыкальных инструментах.
М.р.: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в волшебную музыкальную страну к принцессе Ассоль. Вот впереди ее замок.
А дорогу к замку нам укажет волшебный колокольчик. Волшебный колокольчик зазвенит, заиграет музыка, а мы с вами послушаем, как музыка просит нас двигаться.
(звучат несколько разнохарактерных отрывков)
М.р.: Ребята, какая музыка?
Д: Спокойная, медленная, быстрая,…
М.р.: Как мы будем под нее двигаться? На что похожа музыка?
(дети свободно импровизируют движения под Марш, Польку Чайковского, Фантазию фа минор Шуберта, пьесу «Дождь и радуга» Прокофьева. В конце пути на экране появляется слайд с забором, на котором нарисован ритмический рисунок две восьмых-четвертная.
М.р.: Ребята посмотрите, что же это на нашем пути? Похоже на забор. Непростой забор. Музыкальный. Посмотрите на эти ноты: какие это ноты? Какого они размера?
Д: большие и маленькие.
М.р.: Правильно. Ребята, большие ноты – это долгие звуки, а маленькие – короткие. Сколько маленьких нот вы видите?
Д: две
М.р.: А больших?
Д: одну.
М.р.: А что еще вы заметили в маленьких нотах? Что есть у них такого, чего нет у большой?
Д: У маленьких есть хвостики.
М.р.: правильно, ребята. Эти хвостики как раз указывают нам на то, что эти ноты обозначают короткие звуки. Итак, два коротких звука и один длинный. Кто попробует прохлопать этот ритм?
(Дети хлопают ритмический рисунок две восьмые – четвертная)
М.р.: Молодцы, ребята. Ну а теперь подойдем к фортепиано и озвучим наш музыкальный забор. Как звенят наши нотки? Споем два коротких звука и один длинный на слове «дон».
(распеваются вверх и вниз по полутонам)
М.р.: Вот и забор наш исчез! Мы подошли к замку. Но у нас нет ключа от него. Ассоль говорит, что потеряла его. Вот беда… Чтобы Ассоль смогла попасть в свой замок, нам нужно помочь найти ключ от него. Поможем?
Д: ДА!
М.р.: И Ассоль с собой возьмем. Сказка у нас музыкальная, а значит, в поисках ключа нам помогут музыкальные инструменты.
Вот здесь, на столе, лежат музыкальные инструменты. Выберите себе любой. А как только зазвенит наш волшебный колокольчик, быстренько садитесь в кружок на музыкальную поляну. Инструмент положите перед собой.
М.р.: Где же искать ключ? Ассоль оглянулась, посмотрела по сторонам и увидела рядом со своим замком музыкальный лес. Может быть пойдем туда?
Д: ДА!
И Ассоль пошла, весело стуча каблучками своих прекрасных туфель. С помощью какого инструмента можно изобразить, как цокают каблучки? (любой, кроме духового) (далее дети, в течение сказки, в диалоге с М.р. подбирают наиболее подходящие для озвучивания инструменты)
Сперва Ассоль шла по камушкам (ложки), затем по травке (султанчик). В лесу было очень много музыкальных зверей. Все они приветствовали принцессу. Вот из чащи вышел медведь (бубен). Весело проскакал зайчик (треугольник), где-то в кустах промелькнул хвостик рыжей лисички (металлофон). А птицы сели на ветки и стали петь, да так, что Ассоль заслушалась (металлофон). Делать нечего, ключ до сих пор не найден. Принцесса решила поискать его в камушках (ложки), затем в траве (султанчик). Это заметил дедушка медведь: Что ты ищешь здесь, маленькая принцесса? – спросил он. – Я ищу ключ от своего замка. – Сказала Ассоль. – Спроси у белочки, живущей вон в том дупле. Она прыгает по веткам, все видит и все замечает. Может быть, она видела этот ключ. – Спасибо! – сказала Ассоль. Ассоль побежала к дереву (ложки) постучала по нему. Тут же из дупла показалась мордочка белки: кто ты, и что ищешь здесь? – Я – принцесса музыкальной страны, зовут меня Ассоль. Я ищу ключ от своего замка. Не видела ли ты мой ключик? - Не видела. Постой-ка, а не тот ли ключ лежит на дне нашего пруда? Скорее беги к рыбкам. Они помогут тебе достать его. (ложки)
Ассоль прибежала к пруду (бутылка с водой). Рыбки, музыкальные рыбки! - позвала она. И тут же приплыли рыбки (металлофоны) Не видели ли вы ключ от моего замка? Но рыбки ничего не ответили, ведь они не умеют разговаривать. И только нырнули обратно в пруд. Каково же было удивление Ассоль, когда на берегу пруда вдруг оказался ее ключ! Нашла, нашла! – обрадовалась Ассоль. И весь лес стал радоваться вместе с ней под веселую музыку. (дети свободно импровизируют на музыкальных инструментах под игру на фортепиано)
М.р.: ребята, а вы знаете, что это за ключ? (показывает камертон) Посмотрите на экран: кто прочитает как он называется?
(Дети читают «камертон»)
М.р.: Камертон – это помощник музыканта. Камертон умеет петь. Но поет он всегда одну ноту – ноту ля. Послушайте!
(М.р. дает тон камертоном и поет «ля»)
Сейчас мы настроимся от камертона и споем прощальную песню. Но перед этим я хочу задать вам вопрос: Где же сама принцесса Ассоль? Мы ведь ее так и не встретили… Ребята, вот она, на раскраске. Я дарю вам по раскраске. Раскрасьте принцессу в разные красивые цвета в группе. А сейчас прощаемся: (поет) До свидания!
Д: До свидания!
М.р.: Саубулыгыз!
Д: Саубулыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...