Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
методическая разработка (подготовительная группа)

Богомолова Альбина Юрьевна

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.В нашем дошкольном учреждении открылся необычный мини-музей, посвящённый нашему городу. В мини-музее дети могут  ознакомиться  с экспонатами, связанными с городом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mini_muzey.docx424.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                      606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17      

   тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области  познавательное развитие                                                                          в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в мини музей города Городца»

                                                                                                                                                                                                                                                    Разработала        

                                                                                       воспитатель МБДОУ        

                                                                                        «Детский сад №29»                                              

                                                                                         Богомолова А.Ю.

        

2019 г.

Цель создать  условия  для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

ОО Познавательное развитие  

-Закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод.

 -расширить представления детей об экспонентах музея

-содействовать развитию умения узнавать и называть улицы родного города.

 -продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города

-познакомить детей с правилами поведения в музее.

-Развивать память, внимание, воображение.

ОО Речевое развитие 

Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы.

ОО Социально-коммуникативное развитие  

Развивать навыки взаимопомощи, совместного взаимодействия.                                                            

ОО Физическое развитие                                                                                                                                                                                                 Оздоравливать детский организм посредством снятия нервного напряжения, используя физминутки.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, достопримечательностей города Городца, чтение стихов о городе, просмотр видеофильмов о музее.

Оборудование:

  • Презентация
  • мультимедийная установка
  • ноутбук
  •  стол для песочной терапии, фартуки, лопатки, кисточки
  • Знаки правила поведения в музее
  • Экспонаты музея
  • Пазлы Герб Городца

Организация и методика проведения

- Я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Как вы думаете куда? Нам поможет дать ответ ребус. Определите первый звук в слове и запишите. (Молоток, удочка, зебра, енот, йогурт.)

- Получилось слово музей. А что такое музей? Как вы думаете?

-Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.                                                                                                                   

 В нем предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

(Музей).

         - Как называются предметы в музее? (экспонаты)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)

- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами). 

Самый первый в мире музей основал Птолемей.

А у нас в России первый музей создал царь Петр-1 (Кунсткамера или кабинет редкостей).

Нам экскурсовод сказал:

Проходите в этот зал.

Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.

Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…

Хочешь тоже посмотреть?

Не робей, иди скорей в замечательный (музей).

- Какие правила поведения в музее вам известны? Вспомнить вам помогут знаки

C:\Users\Маша\Desktop\123.png 

Правила поведения в музее:

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям  

и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.

В нашем детском саду тоже есть свои мини-музеи и некоторые из них мы с вами уже посетили. Дети вспоминают название музея группы «Солнышко», группы №5 Мини – музей боевой славы, обсуждают что видели, что понравилось и что запомнилось больше всего.

Ребята, а у нас в группе тоже есть мини - музей? Как он называется? («Мини музей Городца».)

-Давайте вспомним, почему наш музей так называется. Верно, ребята это музей про нашу малую родину - Городец. Кто знает, кем был основан город и когда?

Наш город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Ребята, обратите внимание на этот экспонат. Как вы думаете, что это. Правильно это макет. Это макет основания Городца. На нем хорошо видно Городецкий вал. Вал представляет собой полукруглую крепость, примыкающую к обрывистому левому берегу Волги, был построен для обороны города от врагов. Городецкий вал — уникальный древний памятник Городца. Три линии укреплений сохранились с 12 века. Первую линию — деревянную — мы с вами уже не увидим, а вот земляные валы и ров, обведенные вокруг ремесленного посада, сохранились до наших дней. Сегодня вершина вала составляет 5-8 м. На эту вершину можно подняться, прогуляться, понаблюдать за укладом жизни местного населения, подышать чистым воздухом и сфотографироваться на фоне сосен необычной формы. Давайте пройдем к экрану и посмотрим эти необычные сосны. А Соня нам расскажет о своих прогулках по валу.

Сейчас вернемся к нашему музею. В нашем музее все экспонаты достаточно старые и один из них разорвался на кусочки. Помогите собрать.(Дети за столами около музея собирают герб Городца)

- Профессия человека,  который восстанавливает экспонаты, называется реставратор. Кем мы сейчас будем? (реставраторами). Какой экспонат вы отреставрировали? (Герб Городца). Расскажите, что он представляет.

Герб Городца представляет собой рыцарский щит, который означает защиту от нападения врагов. На фоне щита красный цвет, означающий надежду на лучшее, символ процветания района. 

Голубой цвет - это цвет нашей реки Волги, неразрывная связь района с рекой Волгой. Поднимающая волна, означает, что наш город развивается и все  не стоит на месте. На волне плывёт золотая деревянная ладья. Ладья говорит о развитии судостроения, основной отрасли древнего и современного промышленного города. Молодцы вы были хорошими  реставраторами,  восстановили правильно герб.

Давайте продолжим нашу экскурсию. Попробуем стать археологами. Надеваем фартуки, берем лопатки, кисточки, засучим рукава и подходим к месту, где будут вестись раскопки. Нужно помнить, что работать нужно осторожно, так как предметы очень древние и любое неосторожное движение может раскопкам повредить. Будьте аккуратны.

Что же раскопали археологи? Кусочки глины. Какие вы оказались аккуратные археологи, как дружно работали, правильно и быстро нашли.  Как вы думаете, какому экспонату музея они могут принадлежать? Жбанниковской свистульке. Молодцы. В нашем мини музее они тоже находятся. В каком селе зародилась Жбанниковская свистулька? В селе Жбанниково. Ребята, в каком музее можно встретить эту свистульку? В Детском музее,  на Купеческой.  Вы много потрудились ваши глаза устали, давайте  немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

Ребята, а какие улицы Городца вы знаете? Много улиц вы назвали, я  хочу познакомить вас еще с одним экспонатом музея ( показ книги - пазлы). Здесь размещены улицы, какими они были в прошлом и какие стали в настоящем, предлагаю  их рассмотреть, может кто-то узнает знакомую улицу.  В этом «зале» собраны  «экспонаты»- альбомы достопримечательности нашего города, памятные места Городца. Ребята, сегодня в нашем музее появился еще один экспонат. Этот экспонат для нашего мини - музея передали работники музея пряника. Это форма для пряника , которая используется для  изготовления пряника.

- Наша экскурсия подходит к концу. Давайте с вами напишем письма для ребят младших групп нашего садика, пап и мам. Они прочитают наши послания и захотят посетить наш музей. В письме нужно нарисовать  тот экспонат, который  вам особенно понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...