Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: проектор, экран, презентация, песок (речной, сахарный, разноцветный).

Предварительная работа: чтение познавательной литературы, наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_v_pesochnyy_gorod.docx364.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Muzkabinet\Desktop\ДЕТСКИЙ САД_ЗОЛОТАЯ РЫБКА\Фоны\slide1-l.jpg

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Методическая разработка

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме:

 «Волшебное путешествие в песочный город»

Описание: https://wallpapertag.com/wallpaper/full/d/1/a/116929-magical-background-2030x2864-free-download.jpg

НОД подготовила и провела

воспитатель детского сада «Золотая рыбка»

Амирасланова Екатерина Михайловна

Салемал, 2021

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: проектор, экран, презентация, песок (речной, сахарный, разноцветный).

Предварительная работа: чтение познавательной литературы, наблюдения.

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Слайд 1( на Калибри изображение пустыни)

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, приветствует их, привлекает их внимание на изображение пустыни на Каклибри.)

- Посмотрите на экран, что вы видите?

Правильно, на экране изображена пустыня. А вы знаете какая пустыня самая большая? Самая жаркая и большая пустыня называется Сахара. Пустыня похожа на желтое море, только вместо воды там песок, вместо волн - песчаные холмы, барханы.

- Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами побываем в волшебном городе. Но этот город не просто волшебный – он песочный!  Но ворота этого города закрыты на замок. И чтобы их открыть, нам нужны кристаллы.

- Как нам получить первый кристалл, ребята? Кто нам сможет помочь?

Слайд 2 (на Калибри появляется изображение движущегося песка и звучит голос)

- Давайте обратимся к нашему электронному другу, может быть он нам подскажет?  

Слайд 3(на Калибри появляется первая подсказка)

Выполняют действия, проявляют интерес.

Смотрят картинку на экран (Калибри) и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Дети идут к подсказке, чтобы получить кристалл.

Организационно-поисковый

- Посмотрите, что вы видите на столе?

- Присаживайтесь за столы.

- Возьмите правой рукой горсть песка и медленно высыпайте его в тарелочки. Что вы видите ребята?

Правильно, песок сыпется – значит, он какой? Правильно, песок сыпучий.

- А сейчас возьмите две горсти песка и насыпьте их на тарелки, положите ладони на песок. Давайте его погладим ладонями, a затем перевернем ладошками к верху.

- Скажите ребята, какой он?

- Сейчас вытрите руки салфеткой.

- Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое, давайте мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Возьмите трубочку и подуйте на песок.  Что происходит с песком?

 Правильно, песок может двигаться.

Слайд 4(на Калибри появляется первый кристалл)

- Молодцы ребята, мы получаем с вами первый кристалл и продолжаем наш путь в песочный город. Куда мы дальше будем двигаться?

Слайд 5 (на Калибри появляется вторая  подсказка)

- Давайте обратимся к нашему электронному помощнику, куда нам двигаться дальше?

- Вы знаете, из чего состоит песок?

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? Возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы?

- Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

- А как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире?

- A на обеденном столе мы можем встретить песок? Правильно.

- Как вы думаете, чем отличается сахарный песок от речного песка?

- Как вы думаете ребята, какой песок быстрее растворяется в воде? Вы уверены, что сахарный песок растворяется быстрее? Сейчас мы с вами это проверим.

(Индивидуальная работа с 2 стаканчиками, изготовление детьми растворов речного и сахарного песка.)

- Посмотрите у вас на столах стоят два стакана с водой, возьмите одну ложечку песка и опустите в один из стаканов с водой. A в другой стакан положите ложку сахарного песка.

- Посмотрите, что происходит? (Сахарный песок растворился в воде) A в стакане с песком на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. A теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой?

- Правильно, вода становится мутной, т.е. речной песок окрашивает воду и полностью не растворяется. Сахарный песок растворяется быстрей, и вода остаётся светлая.

Слайд 6 (на Калибри появляется второй кристалл)

Мы получаем второй кристалл и продолжаем наш путь.

Слайд 7 (на Калибри появляется третья подсказка)

- Ребята мы знаем, что из песка можно лепить фигуры, делать постройки.

- А что еще мы можем создать с помощью песка?  

- Молодцы вот и я вам предлагаю сделать свою песочную картину.

- Клеящим карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета. По окончании стряхните аккуратно лишний песок.

- Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки!

Слайд 8 (на Калибри появляется третий кристалл в треугольной форме)

- Молодцы, мы получили ещё один кристалл, их стало у нас три.

Давайте подойдем к воротам и откроем их с помощью наших кристаллов.  Посмотрите на замке код, а код не простой.

- Из чего состоит код? Верно, код состоит из геометрических фигур.

Назовите эти геометрические фигуры. Давайте подберем код используя наши кристаллы. Какой кристалл нужно подобрать первым к коду на замке.

Дети выполняют задания поэтапно и отвечают на вопросы

Дети ищут подсказку  подходят к столу с данной подсказкой, присаживаются

Отвечают на вопросы и выполняют действия.

Дети ищут подсказку, находят и подходят к столу с данной подсказкой, присаживаются.

Отвечают на вопросы и выполняют действия

Отвечают на вопросы, подбирают подходящий код

Рефлексивно-корригирующий

Слайд 1(на экране)

- Ребята, что нового сегодня вы узнали о песке? Давайте посмотрим на экран и вспомним.

Слайд 2 (на экране)

Как называется самая большая и жаркая пустыня?

- Как называются горы песка, нанесенные ветром в пустыне?

- Что ещё нового вы узнали о песке? Посмотрите на экран.

- Все вы меня сегодня порадовали своими знаниями, вы были настоящими путешественниками и исследователями. Спасибо всем!

Подводим итог по мнемоквадратам на экране.

Отвечают на вопросы, подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Путешествие на необитаемый остров"

Данный конспект НОД направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ, игровых методов и приемов. В ходе деятельности дети упражняютс...

Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"

Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" (ознакомление с социальным миром) в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Загорская матрешка"

Конспект Открытой ООД по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет на тему "Загорская матрешка"...