Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Абукаева Галина Николаевна

Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" (ознакомление с социальным миром) в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с социальным миром) в подготовительной к

школе группе по теме: «Знатоки родного города»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, её достопримечательностями. 

Задачи:

1. Образовательные:  углубить знания детей о родном городе, о памятниках, памятниках архитектуры. Закрепить названия улиц города, достопримечательности. Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.

2. Развивающие:  развивать любознательность и интерес к познанию родного города , умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого. Обогатить и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости и привязанности к родному городу, воспитывать культуру поведения, прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе,  просмотр презентации «Бирск и ее достопримечательности», рассматривание  иллюстраций «Край ты мой бирский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, разучивание песни.

Материалы и оборудование:  разрезанная на 5 частей фотография,  план-схема, ноутбук, проектор,  иллюстративный материал, аудиозапись, конверт, макеты зданий, альбом «Город  Бирск», указка, мольберт, конверт с письмом.

1. Организационный момент.

Воспитатель и воспитанники  входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  предлагаю вам посмотреть альбом про наш город.  

Что такое? Почему в альбоме ничего нет?  Письмо!? От кого оно может быть? Давайте прочтем.  

(Воспитатель читает) «Здравствуйте, ребята, я волшебник Недоучка. Прошу прощения, что взял без разрешения ваш альбом, хотел  познакомиться с вашим городом, попутешествовать по нему он-лайн. Но, у меня что-то пошло не так, и фотографии исчезли. А чтобы их вернуть, нужно выполнить задание.   Оставляю план-схему, на котором отмечены объекты,  о которых вы должны рассказать.  (Дети рассматривают). 

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем вернуть альбом? Думаю, это план поможет нам в этом квест путешествии по нашему городу. (Прикрепляю план на мольберт)

-  Мы будем выполнять задания, а когда правильно выполним, закроем его фишкой и отправимся дальше, чтобы выполнить все задания и вернуть фотографии из нашего альбома. Перед сложной работой предлагаю провести разминку.

«Разминка»

-Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем? (город в котором мы живем, называется Бирск)

- А жители города называются? (Биряне)

- Наш детский сад называется?

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Какие близлежащие улицы вы знаете?

- На берегу, какой реки расположился наш город?  

- Молодцы ребята. Вы все правильно сказали.

2. Основная часть.

Воспитатель:   

I. Первая наша остановка

- Посмотрите, на плане знак условного обозначения  и конверт с разрезными картинками.

-Что обозначает этот символ?

Дети: Памятник

-Соберем? (Дети собирают картинку «Памятник купцу»). Что изображено на картинке?

Дети: Памятник купцу, основателю города.

Воспитатель: В какой части города расположен этот памятник? На какой площади?

Дети: Он установлен в центральной части города. На Октябрьской площади.

Воспитатель:  Что символизирует памятник купцу?

Дети: По легенде, это первый основатель торгового города Бирска. Он символизирует вклад Бирского купечества и торговли в развитие города , а также развитие малого бизнеса, предпринимательства как одной из перспектив будущего города. Изображен купец с тростью, у ног которого стоит сундук с богатствами и лежит собака. Памятник открыт в 2008 году.

Воспитатель: Кому еще памятники установлены в городе, знаете? Посмотрим на экран. (ФОТО на экране. Слайд № 2)

Дети: 

Памятник Хадие Давлетшиной. Установлен перед главным корпусом Бирского филиала  Башкирского государственного университета в память о великой башкирской писательнице.

(ФОТО на экране. Слайд № 3) На углу улиц Интернациональной и Давлетшиной расположен парк Соколок(это народное название, официально парк называется Парком имени борцов Революции). В парке создан памятник жертвам Гражданской войны, стена с пулеметами, две пушки на постаменте. Это любимое место горожан и гостей. Сюда приходят отдыхать, любоваться красотой природы. И просто отдохнуть.

 (ФОТО на экране. Слайд № 4) Памятник Неизвестному солдату в Парке Победы. Биряне воевали в Великой Отечественной войне, многие не вернулись домой. В память об их бессмертном подвиге   установлен этот памятник.

(ФОТО на экране. Слайд №  5) Мемориальный комплекс, посвященный памяти Героев Советского Союза . За отвагу и мужество шести жителям Бирска и Бирского района присвоено высокое звание Героя Советского Союза.  На территории парка Победы в праздник 9 мая горит Вечный огонь в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне

(ФОТО на экране. Слайд № 6) Памятник воинам-интернационалистам установлен на площадке перед общеобразовательной школой один города Бирска.

Воспитатель: Молодцы, дети вы все назвали правильно. С этим заданием справились. (закрываем фишкой)

II. Остановка (Смотрим на план). Второе условное обозначение подсказывает нам, что мы будем сейчас рассказывать о памятниках архитектуры и современных новых зданиях.

Я вас приглашаю к столу. Макеты каких зданий выставлены?

(На столе стоят макеты зданий. Дети рассказывают о них).  

Дом  принадлежал купцу Степану Белову. Вокруг дома располагался большой фруктовый сад, окруженный каменной оградой, часть которой сохранилась. Так же известно, что у Беловых был лучший во всем городе сад роз. Это красивое здание находится на улице Нелидова 9. В этом здании размещался клуб, коррекционная школа. Затем в здание находился филиал школы №2. После закрытия школы здесь располагался детский садик №6. Дом был отреставрирован по случаю 350-летия Бирска.  Дом купца Белова.

Дом купцов Чирковых – самое красивое старинное здание Бирска. В нем размещался их магазин. В годы Великой Отечественной войны здесь разместилась военное училище. Курсантом этого училища был композитор Георгий Свиридов. Сейчас здание принадлежит филиалу БашГУ, в нем располагается библиотека. Дом купцов Чирковых. 

В 2016 году в Бирске появился современный образовательный центр «Умникум», в котором все школьники и студенты могут освоить новые знания. Здесь имеется кружок робототехники, где дети собирают роботов, которые могут двигаться. В компьютерном центре  занимаются программированием. В здании разместились электронная библиотека, студия звукозаписи, студия , где снимают собственный мультфильм. Проводятся различные встречи, игры, концерты. Рядом с зданием находится парк, спортивная площадка.

 В нашем городе построен физкультурно-оздоровительный комплекс «Бирский» , чтобы все желающие и взрослые и дети смогли найти занятие по душе. В нашем городе проводятся различные спортивные соревнования. И в наш город приезжают спортсмены из разных городов России. В этом здании современное оборудование. Плавательный бассейн, тренажерный зал, групповые занятия фитнесом, универсальный спортивный зал

-Ребята, вы молодцы. Закрываем это знак.

Воспитатель: Современный Бирск, в своём облике превосходно сочетает старинные памятники архитектуры ушедших лет и совершенно новые здания. Можно сказать, что сам по себе Бирск является музеем под открытым небом.

 Предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Продолжаем наш квест – игру.

III.Остановка (Следующие знаки на схеме. МУЗЕИ).

Воспитатель: Чтобы узнать, что нам говорит следующий символ,   отгадаем загадку.

Ребенок:  То здание богато

                 В подборе экспонатов

                 От подков до замков

                 Из прошлых веков!

                  (Исторический музей) (ФОТО на экране. Слайд № 7)  

Воспитатель: правильно, это исторический музей. Расскажем про Бирский исторический музей. Кто основал музей?

Дети: Музей основал Ипполит Федорович Болотин, был он открыт в начале двадцатого века и первоначально это был музей местного края.  

Воспитатель: Где располагался музей?

Дети: Музей располагался в деревянном двухэтажном особняке. В декабре две тысячи четырнадцатого года Бирский исторический музей переехал из старой постройки в новое современное двухэтажное здание.

Воспитатель: Что имеется в коллекции музея?

Дети: В коллекции музея   предметы, рассказывающие об  истории города.  Они  отражают быт, культуру одного из первых городов Башкирии. Собранные в музее экспонаты показывают особенности уклада жизни нашего города.

Воспитатель: в нашем городе есть ещё один музей «Музей яблока». (ФОТО на экране. Слайд № 8)

-Кто знает, где находится «Музей яблока»?

Дети: Он находится на территории детского парка «Берендей». В музейном зале, в самом его центре — яблоня! Любой посетитель этого необычного музея может взять яблоко, сделанное из бумаги, и написать пожелание. (ФОТО на экране. Слайд № 9)

Воспитатель: Как вы думаете, какие экспонаты можно увидеть в этом музее?

Дети:  работы мастериц и мастеров Бирска: картины с изображением яблонь, разделочные доски с яблоками, игрушка-матрешка, держащая корзинку, наполненную бирскими яблоками. 

Воспитатель: Парк «Берендей» находится на улице Карла Маркса. Это единственный в Башкирии дендрологический детский парк. На его территории произрастают редкие растения, привезенные из регионов Дальнего Востока, Приамурья, а также из Китая, Японии и других стран. Территория поделена на зоны, имеются информационные таблички. В дендропарке создан водоем с трехкаскадным водопадом.  (ФОТО на экране. Слайд № 10, 11)

-Хорошая работа! Вы справились. (Закрываем)

Воспитатель: Сейчас на нашем плане символ яблока. Что это значит? Как думаете?

Дети: Ежегодно в городе проводится фестиваль «Бирское яблоко». (ФОТО на экране. Слайд № 12)

Воспитатель: Да, правильно.  Яблоко   символ города Бирска – имеющий историческую основу.  Купцы вокруг домов имели плодовые сады. Считалось, что в Бирске благодаря особенно мягкому климату, яблоки были особенно вкусными.

-Что еще вы знаете о фестивале «Бирское яблоко»?

 Дети: На фестиваль «Бирское яблоко» приезжают гости из соседних районов и даже регионов.

Дети: Мастера представляют свои работы в Городе мастеров.  Проходят концерты. (ФОТО на экране. Слайд № 13)

Воспитатель: Бирск уже давно славится своими особыми яблоками,  многие спешат отведать главное угощение.  Здесь о них знают все.

-А сейчас и мы споем песню про наш любимый город Бирск. Песня «Бельские просторы». (Дети встают полукругом) (На экране слайд шоу )

-Все задания, помеченные на плане, предложенные Волшебником Недоучкой мы выполнили. Посмотрим наш альбом. Фотографии, наверное,  восстановились. (Воспитатель открывает заранее подготовленный альбом, все фотографии на месте).

3. Итог

Воспитатель: Все восстановилось.  Понравилось вам  оказывать помощь? Что нового вы узнали о своем родном городе?  Теперь мы с вами можем рассказать друзьям про наш город Бирск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"

В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Королёв - мой родной город»

Цель: Расширять представления  детей  о малой Родине, закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жав...