Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
    презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого занятия по ФЭМП
    в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

    Занятие для показа учителям начальной школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ФЭМП
    в подготовительной к школе группе

    Подготовил: воспитатель подготовительной группы №2 МК ДОУ детский сад «Жаворонок» Первушина Е.М.

    Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

    Программное содержание:
    Обучающие задачи: 
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

    записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

      Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

    Закрепить знание состава числа.
    Развивающие задачи: 
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи: 
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
    Методические приёмы:
    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
    Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

    Ход занятия:

     - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

     быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

    сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минутки не теряем,


    - Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.

    1 слайд Письмо Страшилы

    - Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №2, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

    -А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. 

    -Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

    2 слайд Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

    - Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу  ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

    3 слайд –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
    - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

    Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.

    - Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа.  Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 10.

    Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

    Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу

    Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выслушиваю еще 1ребенка.

    Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
    В среду долго умывался, («умываемся»)
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал.
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:

    Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6     8…5   7…11   17….17

    - Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:

    -Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

    -Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

    -Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?

     Слайд  После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

    - Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
    1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

    2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    3. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?
    - Молодцы!

    -Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Слайд с образцом . Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки  его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
    - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Пуск! Полетели!

    Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

    Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

    Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

    конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".

                       Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

    Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...