Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

 - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания;

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Упражнять в умении составлять фигуры с помощью мозаики из картона;

- Закрепить умение выкладывать числовой ряд;

- Упражнять в порядковом счёте;

- Закреплять знания о днях недели, временах года, находить соседей числа;

- Закреплять умения решать примеры в пределах 20;

- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_femp.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Путешествие в город «Арифметикус»

Подготовила и провела

воспитатель: Ходова Я.А.

2022 год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

 - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания;

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Упражнять в умении составлять фигуры с помощью мозаики из картона;

- Закрепить умение выкладывать числовой ряд;

- Упражнять в порядковом счёте;

- Закреплять знания о днях недели, временах года, находить соседей числа;

- Закреплять умения решать примеры в пределах 20;

- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, мышка;

Презентация; Магнитные мольберты (2 шт);

Карта;

Домики (8-9 домиков);

Карточки с цифрами от 1 до 10;

Деревья (по количеству примеров);

Напечатанные примеры (7-8 штук);

Три геометрические фигуры из картона (ромб, овал и трапеция), фигуры разрезать на 3-4 части;

Картинки для придумывания задач (3-4 шт).

Раздаточный материал:

- Тетради или распечатки для выполнения заданий, простые карандаши - все по количеству детей;

- Картинка с жителем города, картинка с злой волшебницей;

- Кружочки (фишки) для каждого ребенка;

- Подарки для детей (математические раскраски).

Ход занятия:

Дети стоят. Звук входящего сообщения. На экране появляется житель математического города и произносит сообщение:

- Ребята, в нашем городе Арифметикус, что находится в стране Математика, случилась беда. Злая волшебница Гипотенуза разрушила наш город, всё в нём перепутала! А сама сбежала! Помогите нам навести порядок в нашем городе!

Вос-ль: - Вы согласны помочь жителям города? (Ответы детей) Тогда нужно отправляться, не теряя ни минуты! А доберемся мы в страну Математику на воздушном шаре. Но сначала его нужно надуть.

Дыхательная гимнастика «ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ»

Ты, как шарик, полети,

Сверху землю огляди.

И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.

1 – поднять плечи и ключицы (вдох);

2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Вос-ль: Вот мы и прилетели в город Арифметикус. Я вижу карту. Давайте посмотрим, куда нам идти. (Предлагается карта с остановками: Счетная площадь, парк Примеров, улица Геометрических фигур, стадион, Задачный проспект, Школьный переулок

Идем по карте. Находим Счетную площадь.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что здесь произошло! Все цифры перемешаны, перепутаны. Давайте приведем здесь все в порядок. Для этого нам нужно выполнить задания.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько лап у двух собак? (8)

3.Сколько пальцев на одной руке? (5)

4.Сколько пальцев на двух руках? (10)

5.Сколько дней в неделе? (7)

6.Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько глаз у светофора? (3)

8.Сколько солнышек на небе? (1)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). (Можно другие, которые нравятся детям)

- Молодцы, вы замечательно справились! Посмотрите, какая красивая стала площадь! Давайте посмотрим, что же у нас на карте дальше…

Перемещаются в парк примеров.

Вос-ль: Ой-ой-ой, вы только посмотрите на это! Все деревья перевернуты.  Посмотрите, на деревьях написаны примеры. Давайте их решим, надеюсь, это поможет деревьям. Но для начала мы потренируем сделаем зарядку для ума (нейрогимнастика – червячок и яблоко, колечко), (Решают примеры)

Ура! У нас получилось! И теперь жители города снова смогут гулять в красивом парке.

- А дальше по карте нас ждет улица Геометрических фигур. Что же мы здесь видим? Злая Гипотенуза разбила все фонари на этой улице. А фонари здесь необычные, это геометрические фигуры. Давайте их соберем! А чтобы наши глазки лучше видели, давайте их немного потренируем (гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

Ты скорее повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

(Можно разделить детей на мини-группы, можно каждому дать по одной разрезанной картинке). Молодцы!

- Куда же мы пойдем дальше? Давайте посмотрим на карту. Нас ждет стадион. И здесь тоже беспорядок. Наверное, надо показать, какие мы ловкие и спортивные. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим,

Голову поднимем выше И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

сколько пальцев на руке у вас

- Мы подходим к Задачному проспекту. Посмотрите, здесь все двери закрыты, магазины и театры не работают. Чтобы это исправить, нам нужно решить задачи. А где же они? А, вот я вижу картинки. Думаю, что мы должны придумать задачи по картинкам и решить их. Давайте попробуем! (подобрать задачи)

- А вот здесь Школьный переулок. Что же тут находится? Правильно, школа! Давайте пойдет туда и поможем школьникам навести в школе порядок. Для этого выполним задания в тетради. Но для начала разомнем свои пальчики, чтобы они могли лучше писать (пальчиковая гимнастика)

Пальчики уснули, (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки)

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять – (Разогнуть пальцы правой руки)

Захотели поиграть. (Быстро ими пошевелить

Разбудили дом соседей, (Постучать пальцами правой руки о кулачок левой)

Там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять – (Разогнуть пальцы левой руки)

Веселятся все. (Круговые движения кистями рук)

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь. (Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

- Ребята, я и не заметила, как мы с вами восстановили город Арифметикус! Посмотрите, нас благодарят его жители

- Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова надуем наш воздушный шар. (дыхательная гимнастика)

- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что там делали? Вам понравилось? Если вам понравилось, отнесите вот эти кружочки туда, где видите жителя математического города. А если не понравилось, туда, где злая волшебница Гипотенуза.

- Ой, посмотрите! Жители Арифметикуса приготовили для нас подарок! Давайте посмотрим, что там!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...