Главные вкладки

    Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Говорова Валентина Николаевна

    Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».

    Задачи:

    - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;

    - создать условия для получения знаний об этапах изготовления ткани;

    - формировать умение работать по картам-схемам;

    - способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;

    - развивать мелкую моторику, творческое мышление  через осуществление продуктивной деятельности;

    - формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vospitatel_goda.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2015»

    Конспект

     специально-организованной

    образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе

    «Школа модельеров (в мире одежды)»

                                                       

                                                         

                                                             

                                                   

                                                                 Разработала: воспитатель

                                                                       МБДОУ «Детский сад № 48»

                                                               компенсирующего вида

                                                                                 Говорова Валентина Николаевна

    г. Барнаул, 2014г

    Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».

    Задачи:

    - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;

    - создать условия для получения знаний об этапах изготовления ткани;

    - формировать умение работать по картам-схемам;

    - способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;

    - развивать мелкую моторику, творческое мышление  через осуществление продуктивной деятельности;

    - формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

    Методы и приемы:

    - наглядные: показ мультимедийной презентации «Путешествие  в прошлое одежды» показ способов действий; рассматривание моделей;

    - словесные: беседа, диалог,  объяснение;

    -практические: моделирование; игра-физминутка «Веселые гномики»;  выстраивание логической цепочки;

    -инновационные: использование ИКТ;  

    Материалы и оборудование:  ткацкий станок; лупы; нити; журнал «Модная одежда»; выкройки одежды; ткань; мел; клей; проектор; экран; ноутбук; магнитофон, брошюратор;

    Словарная работа: ткач; модельер; пополнить  словарный запас глаголами, прилагательными по теме «Одежда»

    Индивидуальная работа: формирование позитивной полоролевой идентичности в ходе  продуктивной деятельности;

    Ход.

    Дети входят в зал.

    1. Организационный момент

     -Ребята, скоро вы пойдете учиться в школу. А вы знаете, что такое школа?  Скажите, а какие еще бывают школы?  Есть специальные школы: музыкальные, спортивные, художественные. А я приглашаю вас поступить  в «Школу модельеров». Ребята, а вы знаете, кто такой модельер? (специалист по изготовлению моделей одежды)

    2. Показ мультимедийной презентации «Путешествие  в прошлое одежды»

    - Итак,  обучение мы начнем с просмотра очень интересного фильма.

    1 слайд: «Путешествие  в прошлое одежды»

    2-3 слайд: Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью, и особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал :«Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животных, мне не было бы холодно.» И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.

    4 слайд: Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Люди брали ткань и оборачивали вокруг тела несколько раз.

    5-8 слайд: Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы, фраки и плащи.

    9 слайд: Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

    - А какую мы с вами носим одежду? (ответы детей)

    3.Беседа

    - Ребята, вы заметили, как менялся одежда? Как вы думаете,  из чего же шьют одежду? Ткань у нас вся одинаковая? А какие виды тканей вы знаете? Кто знает, как появляется ткань?  Я приглашаю вас посетить мастерскую и узнать, как же появляется ткань.

     4. Рассматривание этапов появления ткани: дети подходят к столу, на котором расположена карта-схема, отражающая этапы появления хлопчатобумажной  ткани.

    -Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (ответы детей). А вы знаете, что на этой схеме  все  взаимосвязано.  Я была так удивлена, когда узнала, что ткань можно получить из растений, например из хлопка.   Сначала человек его собирает и очищает. Затем из хлопка получат пряжу. На специальном ткацком станке из пряжи прядут нити, затем  нити переплетают между собой. Посмотрите, что же  в итоге получается? (ткань). Ребята, возьмите лупы и рассмотрите ткань, что вы видите? (Дети через лупу рассматривают кусочки ткани).

    5. Плетение нитей из хлопка

    -Ребята,  а давайте мы тоже попробуем изготовить из хлопка пряжу. (Дети из хлопка скручивают пряжу).

    6. Плетение из нитей на ткацком станке.

    - А сейчас я приглашаю вас пройти в цех по изготовлению ткани.

    Как вы думаете, что это? На что это похоже? (убираю салфетку,  а под ней стоит ткацкий станок).  А как называется профессия человека, который ткет на этом станке? А сами бы хотели попробовать ткать на станке? Сейчас мы с вами, при помощи очень интересной игры, выберем того, которого я научу ткать. А все остальные ребята посмотрят, как же это интересно. «Вытягивание ниточки»: дети по очереди вытягивают ниточки, у кого оказывается ниточка с бусинкой, тот и будет ткать.

    7. Игра «Веселые гномики»: А сейчас представьте, что вы маленькие веселые гномики. У вас в шкафу висит много одежды, и вы очень любить менять наряды. Достаете из шкафчика спортивную одежду, надеваете ее. Чем можно заниматься в спортивной одежде? Затем вы решили надеть рабочую одежду. Что вы в ней будете делать? Гномики-мальчики надели красивые праздничные костюмы, гномики-девочки легкие платьица. Куда же вы пойдете в таких нарядах?    Устали гномики за день,  пора ложиться спать. Что же вы наденете?

    8. Продуктивная деятельность: создание журнала «Модная жизнь».

    - Да, одежда бывает разной. Ребята,  а кто помнит, как называется профессия человека, который придумывает разнообразные модели одежды? А школа как наша называется? Вот и вы сейчас, как будущие модельеры, попробуете создать  свою модель одежды. Посмотрите на эту схему, как вы думаете, что мы будем делать сначала?

    Работы постепенно собираются, оформляется журнал.

    9.Рефлексия

    - Ребята, вот и закончилось ваше обучение в школе модельеров. Чему вы здесь научились? Что нового, интересного  узнали? Ребята, вы все молодцы, за ваше старание, усердие,  я хочу вручить вам дипломы об окончании  «Школы модельеров».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ ПО ПДД (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

    Задачи:·        закреплять, расширять и углублять представления о ПДД,   полученных    ранее;·        -пр...

    Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»

    Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....

    Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему: «В мире электроприборов»

    Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему "В мире электроприборов"...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

    В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Урок мира».

    Познакомить со значением слов мир, символ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге),          познакомить с символом мира;    ...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

    Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

       На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....