Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе на тему "В мире одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Викторовна

Создание радостного настроения у детей, закрепить полученные знания об одежде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_kak_odevayutsya_lyudi.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект проведения тематический дня

             в подготовительной к школе группе на тему «В мире одежды»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова

               Воспитатель первой квалификационной  категории

                                               Смирнова С.В.

      Цели: формировать у детей представление  о сезонной одежде; уточнить с детьми части одежды, материалы, из которых изготовлена одежда, виды одежды (сезонная, рабочая, домашняя, выходная, нижняя, верхняя), показать, что они отличаются; упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать одежду.  

    Развивающая среда: картинки с изображением различной одежды, образцы кукольной одежды, листы бумаги с нарисованным ежиком на каждого ребенка, игровой персонаж кукла Маша, игровой материал к игре «Ателье».

                                                                Утро:

                                                 Сюрпризный момент:

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилось что-то новое: в игровом уголке стоит новая кукла Маша в красивой одежде. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что Маша пришла к ним в гости и хочет с детьми поиграть и показать, как красиво она одета. Предлагает отгадать загадку:

В них упрячешь две ноги –

И в мороз беги, беги.

Все в шерсти, а кожи нет.  (валенки)

Мягкая, теплая, пушистая,

Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора.  (шуба)

Я зимой на голове

Грею ушки детворе (шапка)

Воспитатель предлагает рассмотреть и описать одежду куклы Маши. Дети рассказывают, как одета кукла, для чего на ней надеты эти предметы одежды, делают предположение, что она одета празднично, потому что собиралась к нам в гости, а верхнюю одежду одела, так как пришла с улицы. Маша приглашает детей с ней поиграть.

                                   Беседа «Что дети знают об одежде?»

    Цели: уточнить знания детей о видах одежде, их разнообразии, материалах, из которых изготовлена одежда; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

    Оборудование: книги и картинки с изображением различных видов одежды, кукольный гардероб.

Вопросы:

  • чем похожи все виды одежды;
  • что такое «сезонная одежда»;
  • как изготавливают одежду и из чего;
  • из каких частей состоит одежда;
  • выбрать и назвать одежду для прогулки, для сна, для дома, для похода в гости;
  • как надо ухаживать за одеждой;
  • что может случиться, если вся одежда исчезнет.

Маша оценивает ответы детей.

Игра «Назови ласково»

Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Одежда»

Цель – образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Чья шуба, чей шарфик»

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Цель – закреплять словообразование в мужском, женском, среднем роде.

 

Игра «Цепочка слов»

Цели: развить логическое мышление, память, речь, воображение; уточнить и закрепить знания детей об одежде.

Педагог предлагает детям повторить цепочку слов.

Платье.

Платье, брюки.

Платье, брюки, халат.

Платье, брюки, халат, футболка.

И т.д.

Тот, кто ошибется, должен рассказать об одежде, которую не назвал.

                                         

Игра «Назови одним словом»

Дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Одежда».

Цель – закрепить обобщающие слова.

                                       

Занятие: Рисование «Шапка и варежки»

Цель: учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки (лиса, волк, заяц)

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, клеенки.

Ход занятия.

Обыгрывается ситуация, как будто в группу к детям пришли звери. Они все время на холоде, и у них мерзнут лапы и головы. Предложить детям нарисовать для них две варежки и шапку и украсить их так, чтобы было видно, что это комплект. Теперь звери не замерзнут.

Дети самостоятельно рисуют шапку и варежки, придумывают узоры и украшают ими одежду для лесных гостей.

                                               Наблюдение.

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого сшита одежда.

Подвижные игры

«Иголочка, ниточка, узелок».

Цель – научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.

Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.

«Платок».

Цель – развить быстроту и ловкость.

Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот, и другой стараются занять свободное место в кругу.

Труд

Очистить друг у друга одежду от снега.

Вечер

Игра «Лень»

Цели: развить память, внимание, чувство ритма; создать положительный настрой.

Один из играющих изображает «лень», он садится на пол. Остальные дети идут вокруг него хороводом и его спрашивают:

- Тепло ли тебе, Лень? Холодно ли молодому?

- Не тепло!

Ему говорят:

        Не одеть ли нам его?

Не обуть ли нам его?

Как с молодца кафтан,

Со старушки сарафан,

С молодицы-то платок,

С красной девушки венок.

Участники игры изображают, как они одевают «Лень». Затем опять спрашивают:

- Что ты, Лень, сидишь?

- Пить-есть хочу.

- Что же тебе надобно?

- Яства боярские, питья государские!

Затем говорят:

- Поскачи-попляши, Лень, тогда дадим пить-есть!

«Лень» встает и пляшет.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Расстегни и застегни – самостоятельно застегнуть и расстегнуть пуговицы.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз,                  попеременно хлопки ладонями и удары кулачками

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки                 загибают по одному пальчику

Для Наташки и Сережки

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.         Н.Нищева

 

Художественное слово

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая. (Русская народная потешка)

Валенки, валенки.

Невелички, маленьки.

На резвые ножки

Нашему Сережке

(русская народная потешка)

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«раз, два, три, четыре, пять!» Н.Нищева

Кукольный театр «Рукавичка»

       Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.

     Педагог вносит персонажей сказки и приглашает Машу посмотреть кукольный спектакль.

             

Игра «Бежит, бежит по лесу зайчишка»

      Цели: развить речь, внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.

    Дети встают в круг, педагог в центре. Все повторяют слова:

                         Бежит, бежит по лесу зайчишка,

                         По лесу зайчишка бежит.

                         Шубку забыл поменять зайчишка,

                         Бежит, бежит по лесу зайчишка,

                      Зайчишка от страха дрожит.

   Далее слова «бежит», «по лесу», «зайчишка» постепенно заменяются движениями. Последний раз стихотворение читается практически при помощи жестов.        

                                     

Список литературы по теме

  1. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Издательство «Детство-пресс» СПб 2009
  2. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие мелкой моторики, коррекция, координация движений и речи. Составитель Гуськова А.А. Волгоград, «Учитель», 2014
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика-синтез, 2010
  4. Павлова О.В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. Волгоград : Учитель, 2014
  5. Сергеева Т.Н. Тематические дни и недели в детском саду. М.: Планета, 2013
  6. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-синтез, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»

Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...

Чудесное природы пробужденье Конспект тематической НОД в подготовительной к школе группе

Это занятие экологической направленности, в котором дети продолжают учиться различать оттенки настроений в музыке,развивать умение определять характер музыкального произведения, передавать свое отноше...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Миром правит доброта"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Миром правит доброта"....

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...