Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Никитина Ольга Владимировна

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качество одежды, ткани.

Совершенствовать грамматический строй речи, (закреплять умение подбирать однокоренные слова шить, пришивать и др.; соотносить числительные с существительными)

Учить детей создавать аппликативные образы одежды: юбки, брюк. Упражнять в вырезывании предметов из бумаги, с использованием трафаретов. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезывании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odezhda.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г.Подольск

                             

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:

 «Шьем одежду в ателье»

                                               

 Подготовила: воспитатель

                                                                                                     Никитина О.В.                                                                                                                                                  

                                                   

2016г.

Программное содержание:

Обучающие задачи

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качество одежды, ткани.

Совершенствовать грамматический строй речи, (закреплять умение подбирать однокоренные слова шить, пришивать и др.; соотносить числительные с существительными)

Учить детей создавать аппликативные образы одежды: юбки, брюк. Упражнять в вырезывании предметов из бумаги, с использованием трафаретов. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезывании.

Развивающие задачи

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: клей, клеенка, салфетка, цветная бумага, ножницы, силуэты мальчика или девочки (для каждого ребенка), трафареты юбок и брюк, проектор, презентация по теме, куклы в одежде разного вида, трафареты одежды, картинки с изображением одежды, разрезанные на несколько частей, швейная машинка, образцы тканей, ножницы, нитки, иголки, миллиметровая бумага, линейки, сантиметровая лента, ткань, ручка, квитанция, мел, лекала, журналы мод.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Стук в дверь. В группу заходит почтальон. Вручает письмо.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо.

- Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какое интересное письмо мы получили. Давайте прочитаем его.

Дети с воспитателем читают письмо:

«Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить»

Воспитатель:

- Ребята, где можно сшить одежду?

Дети:

- В ателье.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим об ателье, о том, кто работает в ателье и что нужно для того, чтобы сшить одежду.

II.РАБОТА ПО ТЕМЕ.
Воспитатель с детьми подходят к столу с различными предметами, необходимыми для заказа и пошива одежды (модные журналы, швейная машинка, ножницы, нитки, иголки, миллиметровая бумага, линейки, сантиметровая лента, ткань, ручка, квитанция,
мел, лекала).

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто работает в ателье?

На экране открывает слайд с изображением работников ателье.

Дети:

- приемщица, закройщица, швея.

Воспитатель:

-Что делает приемщица?

Открывает слайд на котором изображены этапы шитья.

Ребенок:

-Приемщица  встречает заказчика, принимает заказ, выписывает квитанцию и вызывает закройщицу;

Воспитатель:

-Что требуется приемщице для работы?

Ребенок:

- Приемщице требуются, ручка, квитанция.

Воспитатель:

-Что делает закройщица?

Ребенок:

- вместе с клиентом выбирает фасон изделия, подбирает ткань, снимает мерки, делает выкройку, кроит изделие, производит примерки, подгоняет изделие по фигуре.

Воспитатель:

-Что требуется закройщице для работы?

Ребенок:

-Закройщице требуется журналы мод, ткань, миллиметровая бумага, сантиметровая лента, ножницы, мел, лекала, булавки;

Воспитатель:

-Что делает швея?

-Швея шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, ушивает, пришивает, примеряет;

Воспитатель:

-Что требуется швее для работы?

Ребенок:

- Швее требуется швейная машина, раскроенное изделие, иголка, нитки, ножницы;

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

Воспитатель:

-Только, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об одежде: какая она бывает, из каких частей состоит, из какой ткани ее можно сшить.

Все подходят к столу на котором сидят куклы в разнообразной одежде.

Воспитатель:

- Ребята, какая бывает одежда?

Дети:

-Одежда бывает верхняя, нижняя, детская, мужская, женская, спортивная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, нарядная, рабочая, карнавальная, повседневная.

Воспитатель:

-Молодцы.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат образцы ткани и трафареты одежды.

Воспитатель:

- Одежду шьют из разной ткани. Давайте вспомним виды ткани.

Воспитатель показывает детям образцы ткани. Дети говорят, что это за ткань.

Воспитатель предлагает детям выбрать по трафарету и подобрать к данному предмету одежды ткань. Дети подбирают ткань и составляют предложения по образцу:

-Это кожаный плащ.

-Это шерстяные брюки.

-Это шелковое платье. И т.д.

Воспитатель просит детей посчитать сколько получилось шелковых платьев, кожаных юбок,  шерстяных сарафанов и т.д.

Дети считают:

Одно шелковое платье, два шелковых платья, три шелковых платья, четыре шелковых платья, пять шелковых платьев.

Аналогично считают юбки и сарафаны.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним из каких элементов состоит одежда.

Воспитатель с детьми подходят к столу на котором лежат карточки с изображением предметов одежды разрезанные на несколько частей. Дети собирают картинки и называют элементы одежды (воротник, рукав, манжета, карман, пояс и т.д.).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы для выполнения аппликации.

Воспитатель:

- У каждого на столе лежат силуэты мальчика или девочки, трафареты брюк и юбок, листы цветной бумаги.

Я предлагаю вам сделать наряд для бумажных кукол. Мальчики будут делать брюки, а девочки юбки.

Возьмите карандаш и обведите по трафарету брюки или юбку. Затем ножницами нужно вырезать по контуру и наклеить. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя).

Готовые работы выставляются на доску. Проводится анализ работ.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А что больше всего вам запомнилось? О чем мы сегодня разговаривали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....