Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Машина Светлана Васильевна

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Чебурашка» общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Учитель – логопед С.В.Машина

Музыкальный руководитель Н.А.Татаринова

г.Шарыпово, 2013г.

Цель. Развитие звуковой культуры речи в сочетании музыки и слова.

Задачи  

Образовательные:

- активизировать словарный запас по теме «Мама», «Животные»;

- совершенствовать грамматический строй речи, через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов;

- учить детей ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями;

 - формировать  правильное дыхание,  развивать певческий диапазон голоса;

- развивать творческие и музыкальные способности детей;

Коррекционные:

- автоматизировать поставленные звуки у детей, посещающих логопункт;

- развивать  фонематическое восприятие через дифференциацию звуков: свистящих, шипящих, сонорных;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

- воспитывать уважение и любовь к маме.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку Чайковского «Зимние грёзы», становятся в круг.

Наталья Анатольевна (музыкальный руководитель):  Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Какая замечательная музыка приветствовала вас. Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохните все обиды, злобу и огорчения и давайте пожелаем друг другу доброго утра. Дети поют попевку «Доброе утро».

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама самое понятное слово на земле, на всех языках оно звучит одинаково нежно. Закройте газа, тихо произнесите его и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза и скажите, если бы слово  «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно было, расскажите (ответы детей). А если бы это слово можно было потрогать, какое бы оно было? (ответы детей). А какими красками можно нарисовать это слово? На каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово?

Наверно вы сейчас все представили своих мам. Скажите ребята, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (высказывания детей). А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (ответы детей).

Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали Петя сел за рояль и сочинил музыку. И вот, что у него получилось, (звучит музыка П.И.Чайковского «Мама»).

Какие чувства испытывал и передал в музыке композитор о своей маме? (высказывания детей).

И, слушая музыку, можно услышать грустные интонации, как будто он зовет маму. «Мама, ты где?».  ( Дети с музыкальным руководителем поют «Мама, ты где?» с разной силой звучания в разных регистрах).

Появляется белочка (Светлана Васильевна -  учитель-логопед).

Белочка  – Иду, иду, мой бельчонок! Где ты? Ой! Здравствуйте ребята, а где же мой бельчонок, я слышала, что меня звали, и думала, что это бельчонок зовет меня.

Наталья Анатольевна – Нет, мы просто пели, а что случилось?

Белочка – Я пришла домой, а бельчонка моего нет, только на столе стояла, вот эта корзинка с орехами. Что же мне теперь делать с ней? Может вы мне подскажете?

Наталья Анатольевна  – Ребята, у кого есть какие предложения, (высказывания детей).

Наталья Анатольевна  -  Давайте посмотрим внимательно, может тут кроется какая- то загадка? ( Берет корзинку с орешками)  Ой, орешек раскололся, а тут записка: « Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший».

Белочка- Как же я выполню все задания,  я не справлюсь одна, ведь я так расстроена. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Наталья Анатольевна  – Успокойся белочка, мы, конечно, поможем тебе. Давайте возьмем еще один орешек, а тут и задание. « Помоги детенышам животных назвать свою маму».

Белочка  - А тут как раз есть картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание. Сейчас я вам их раздам, и пока играет музыка, вы  соберитесь возле своей мамы, (воспитатель раскладывает в разных концах зала большие картины с животными ). Дети собираются в четыре группы вокруг больших картин.

Белочка -  Подходит к группам и спрашивает «Кто вы? А как зовут вашу маму?»

Наталья Анатольевна -  Ребята я сейчас позову вас голосом вашей мамы, а вы мне отвечайте.

Проводится  музыкальная игра «Позови меня».

Белочка – Ну вот первое задание мы выполнили. Давайте, скорее, возьмем следующий орешек,  раскрываю, читаю  « С помощью компьютера найдите дом для каждого животного».

Для этого ребята давайте сядем перед экраном.  (Проводится  игра «Найди дом для животного» из компьютерной программы «Игры для тигры»).

Наталья Анатольевна -  Белочка, в корзине еще остались орешки?

Белочка -  Да, остался еще один орешек. Гена, помоги  прочитать записку.

Гена читает:  « Подарок маме».

Наталья Анатольевна -  Ребята скажите, пожалуйста, что можно подарить маме? (идеи детей, один из вариантов – песня).

Наталья Анатольевна -  Правильно ребята, подарим мамам песенку, которую придумаем сами. Я буду начинать, а вы продолжите, стараясь спеть в рифму, (Проводится игра «Подарю я мамочке»).

В это время воспитатель берет ребенка, наряжает его в бельчонка. Звучит музыка к песне «Мама», бельчонок заходит в зал, поет песню. Белочка обнимает бельчонка.

Здравствуй мой бельчонок. Как я по тебе соскучилась.  Я так рада тебя видеть, а помогли встретиться нам ребята, которые правильно выполнить все задания  Лешего. Все вместе поют припев песни «Мама».

Наталья Анатольевна  – Говорят: «Мама самое главное слово на свете?»  А как вы думаете, почему так говорят? (высказывания детей).

Белочка -  Дети, любите своих мам и радуйте их, а нам с бельчонком пора возвращаться  домой в лес.

Наталья Анатольевна.- А нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...