Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цыбульникова Елена Александровна

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционной технике: штамп поролоном по трафарету на ткани. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей выполнять работу коллективно. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память. Воспитывать аккуратность в рисовании, интерес к занятию.

 

Оборудование: Павло-посадские платки, мультимедийный проектор, экран, ноутбук,  платок белый с бахромой, трафареты-цветы (розы, ромашки), трафареты-листья, гуашь разного цвета, поролон, влажные салфетки.

 

Предварительная  работа: Рассматривание альбома «Русские шали», изготовление трафаретов.

 

Словарная работа: Бахрома, ручная набойка.

 

 

Ход занятия.

 

Восп-ль: - Ребята, сегодня нам принесли приглашение, сейчас я вам его прочту:

«Дорогие ребята! Приглашаем вас на выставку павло- посадских платков. Ждём вас обязательно!»

Дети заходят в музыкальный зал, где проходит выставка (зал украшен павло- посадскими платками).Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает рассмотреть платки и послушать историю возникновения павло- посадских платков.

-В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Павло- посадские платки возникли в подмосковном городе Павловский Посад. До сих пор в этом городе продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. В этом городе есть музей истории русского платка, посетители знакомятся с историей возникновения платка. Для многих женщин – это лучший подарок. Сегодня даже самые модные и современные женщины стали использовать в своём гардеробе павло – посадские платки. Платки можно носить в любое время года. А всё начинается с карандаша и чистого листа. Художник рисует рисунок, рисунок может присниться художнику или художник его придумывает сам. Прежде чем сделать шаль или платок мастера ему придумывают имя: царевна, матрёшка, аленький цветочек и др.

(Воспитатель предлагает подойти к платкам).

-Ребята, а какой в основном рисунок на платке? (цветы). Узор платков цветы и листья. Главные цветы – розы, но и многие другие: ромашка, лилии, лотос и даже птицы. На платках есть цветы, которые собраны в букеты, а есть цветы, которые разбросаны по  полю платка.

-Ребята, скажите, где расположены цветы на платках? (по сторонам платка, по углам платка, в центре платка)

 По краю  павло–посадские платки украшаются шерстяной или шёлковой бахромой, которая до сих пор вяжется или пришивается вручную.

-А сейчас мы с вами посмотрим фильм, как на фабриках делают павло-посадские платки (дети смотрят фильм – киножурнал « Хочу всё знать»)

-Ребята, вам понравился фильм? Теперь мы с вами знаем, как мастера на фабрике делают платки. А сегодня, ребята, мы сами будем мастерами и мастерицами и сделаем свой красивый платок.

Дети подходят к столу, где лежит белый платок (без узора), обшитый бахромой.

-Какой формы платок? (квадратной)

-Чего на нём не хватает? (узора)

-Давайте вспомним, где расположены цветы на платках? (в центре, по сторонам, по углам платка?)

Платок мы укрепили с помощью скотча к столу, чтобы он не скользил, а теперь давайте придумаем узор с помощью трафаретов  ( дети располагают трафареты цветов и листьев на платке, создавая красивый узор)

-А сейчас давайте вспомним, как мы будем рисовать с помощью трафаретов и поролона.

Я показываю технику рисования (набираем краску на поролон и штампуем по трафарету на ткани, заполняя краской только вырезанные цветы, не выходя за края трафарета, придерживая трафарет рукой).

Дети рисуют, во время выполнения работы звучит тихая музыка (русская народная).

После окончания рисования, дети делятся своими впечатлениями.

-Ребята, вам нравится платок? У вас получился яркий, красивый платок.

-Какое у вас настроение, смотря на  этот платок? (весёлое, радостное)

- Вам хотелось бы его подарить?

-У нас хорошее с вами настроение и я хочу с вами потанцевать – хоровод «Калинка».

-Ребята, мы с вами побывали сегодня на выставке павло-посадских платков, стали мастерами и сделали красивый платок, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

 

 

 

Выполнила: Воспитатель подготовительной к школе группы

Цыбульникова Елена Александровна

 

 


 

Комментарии

Цыбульникова Елена Александровна

Програмное содержание выполнено. Занятие достигло цели.

Цыбульникова Елена Александровна

С программным содержанием дети справились. Ребята на занятии узнали много нового и интересного.