Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Оксана Павловна Буюкли

    обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zzz1.docx231.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

     «Детский сад «Родничок» г. Советский»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

     «По дорогам радуги спешим мы в школу»

    http://www.detkin-club.ru/editor/1970/images/943c136ed3be86d4d7d362c606bbcc8b.jpg

    Воспитатели: Буюкли О.П,

    Калмыкова Я Ю.

    2016 год

    Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закреплять  счёта в пределах 20;

    - закреплять умения составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; 

    - закреплять предыдущем и последующем числе,

    - закреплять у мение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

    - продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

    - закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    - закреплять умение находить состав числа из двух меньших;
    - закреплять мение увеличивать или уменьшать число на единицу;

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление; сосредоточенность, память.

    - развивать конструктивную деятельность;

    - развивать моторику рук.

    Воспитывающие:

    - воспитывать любознательность, наблюдательность;

    - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

    Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа,  дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

    Форма работы - фронтальная, индивидуальная

    Демонстрационный материал: Презентация

     Раздаточный материал:

    Карточки математические

    Карточки  «Состав числа» 

    Цветные карандаши, простой карандаш.

    Методы и приемы: 

    сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы,.

     Структура занятия:

    Организация детей.

    Сюрпризный момент

    Работа на листе бумаги.

    Решение задачи.

    Решение примеров.

    Физкультминутка.

    Ориентировка на плоскостном расположении фигур.

    Логическая задача.

    Сравнение чисел <, >.

    Итог.

    Организация детей: дети  стоят в кругу , сидят за столами.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: 

    С добрым утром начат день

    Первым делом гоним лень.

    На занятии не зевать,

    А работать, отвечать

    Всему хорошему учиться – это в школе пригодится!

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

    Входит художник.

    Художник:(в руках держит палитру и кисточку) Здравствуйте, ребята. Можно я с вами поиграю.

    Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центр круга соберемся

    И на место все вернемся

    Все друг другу улыбнемся.

    Воспитатель:- игра «Карандаш по кругу передавай, и любимое время года называй»

    -Моё любимое время года –лето, а твоё? (дети называют)

    Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

    Дети: Художник.

    Художник: Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите! (слайд 1)

    (На слайде изображение радуги) .

    Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

    Все дорожки не простые, а волшебные такие!

    По дорожке кто пройдет - тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В школу перейти спешит!

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

    (Радуга гаснет.) (слайд 2)

    Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдём в школу? Придется, наверно, остаться в детском саду , так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

    Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в школу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в школу. Хорошо?

    Художник: Хорошо.

    Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

    Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

    Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.

    Дети: да!

    Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить,все цвета радуги. Сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

    Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

    Дети: Красный!

    (открывают красный 1 конверт)

    Воспитатель:

    1.Задание (красный)

    Д.и. «Больше, меньше или равно» (слайды 3, 4, 5)

    Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги

    (слайд 6)

    Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

    Дети: Оранжевый конверт.

    (выбирают оранжевый 2 конверт).

    Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков

    Пальчиковая гимнастика:

    возьмем в руки карандаш.

    Карандаш в руке катаю,

    Между пальчиков верчу,

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    (Обратить внимание на осанку)

    2 Задание. (оранжевый)

    ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    C:\Users\Администратор\Desktop\grdiktant34.jpg

    Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. (слайд 6)

    Воспитатель:

    Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

    (выбирают желтый 3 конверт).

    3 Задание. (желтый)

    Д.и. «Реши примеры»

    Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. (слайд 6)

    Выбираем следующий конверт.

    Воспитатель:. Какой цвет  выбрать, дети, подскажите!

    Дети: Зелёный

    Воспитатель  Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно встать вкруг

    4 Задание. (зелёный)

    Дидактическая игра «Соседи - числа»

    Дети вставляют вкруг, ведущий бросает мяч, говорит число, а дети называют соседей этого числа.

    Я буду называть число

    и бросать вам мяч, я вы мне возвращать

    мяч и называть соседей числа

    ( Педагог бросает детям мяч и называет числа в пределах  20 )

    Художник: Молодцы , ребята….   (слайд 6)

    Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?

    Какое же задание нам приготовлено?

    Дети выбирают голубой  конверт 5.

    Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами) (слайд 7)

    Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы,

    5. Задание. (голубой)

    Воспитатель:Ребята, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

    Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (слайд 8)

    Воспитатель:Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий  6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

    6. Задание. (синий)

    Воспитатель: Ребята ,  художник  приготовил вам ещё одно задание. Но прежде чем перейти к трудному заданию, а вам задам хитрые вопросы.

    «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

    Читает, дети отвечают.

    - сколько ушей у 2 мышей,

    - сколько хвостов у 3 котов,

    - какой день недели после вторника

    - сколько выходных в неделе

    - сколько животиков у 6 бегемотов

    - какой день недели перед пятницей

    - сколько носиков у 4 матросиков.

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

    - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

    - Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

    Д.и «СОСТАВ ЧИСЛА»

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Появилась следующая дорожка радуги. (слайд 8)

    Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

    .Встают в круг,

    В понедельник я купался, а во вторник рисовал

    В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

    В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

    А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

    Художник: Осталось у нас только 1 конверт, какой… .фиолетовый. Какой конверт 7 .

    7. Задание. (фиолетовый)

    Художник: - Ребята, а теперь мы с вами нарисуем рисунки.

    рисунки наши будут немного необычными.

    Мы будем рисовать при помощи трафаретов

    геометрических фигур. Как вы думаете, что можно

    нарисовать с их помощью? (слайд 9,10,11,12)

    ( Ответы детей: дом, дерево, солнце, зайку, медведя и т.д.

    ( Педагог предлагает некоторые примеры  рисования данным  способом )

    Воспитатель:          -  Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки у нас

    получились?  Какой рисунок вам больше всего понравился?

    ( Педагог выборочно спрашивает  у детей ответы  на вопросы )

    Воспитатель:         -  Молодцы, вы сегодня постарались. Работы

    получились яркими, аккуратными, красивыми и интересными.

    Художник::Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу! (слайд 13)

    Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

    «Заплетем косичку».

    Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент,

    красная – весело, интересно, занимательно;

    коричневая – трудно, волнительно;

    белая – безразлично, скучно, усталость

    - Ребята, чтобы заплести косичку, нужно три ленты одного цвета.

    Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше? Значит мы с вами хорошо работали, всё правильно выполняли и готовы идти в школу.

    Художник:А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

    Звучит музыка

    Воспитатель:

    Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

    На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

    Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

    В школу нам идти пора, до свидания друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «По страницам красной книги».

    Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей познание и художественое творчество. На занятие закрепляем знания детей о природе родного края республики Бурятия, создаем с детьми свою Кра...

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

    Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

    Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

    Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

    Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....

    Конспект итоговой, интегрированной ООД в подготовительной к школе группе "По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом"

    Конспект пригодится воспитателям подготовительных групп, сочетает в себе познавательную и речевую области развития....

    конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»

    Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...