Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-детский сад №12

Конспект интегрированного занятия.

В подготовительной к школе группе №9.

Тема: «К школе готов».

Воспитатель: Дударева Н.В.

Воронеж

2020

Творческий отчёт

В подготовительной к школе группе №9.

Тема: «К школе готов ».

 

Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить навыки решения задач, ребусов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знание цифр от «0» до «10»;Упражнять в определении пропущенного числа; Закреплять умение читать, Закреплять умение определять время по часам, ориентироваться во времени; Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;Закрепить знания детей о знаках дорожного движения; Закрепить знания о растениях (строении, условиях произрастания).

Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; Развивать фантазию и творчество; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща, воспитывать стремление оказывать помощь другим; Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:  Сюрпризный момент, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игры, технические средства, художественное слово.

Оборудование и  раздаточный материал: 

 Магнитофон, магнитная  доска, магниты, изображения ребусов,  карточки с цифрами, часы, плакат с надписью школа.

знаки дорожного движения, колокольчик, указка, письмо, принадлежности для рисования, карточки с изображением живой и не живой природой.

Ход занятия: 

     Воспитатель : Ребята,  утром к нам пришло письмо. Кто хочет прочитать? (дети читают).

 

 Текст письма: Ребята, сегодня вы можете отправиться в увлекательное путешествие. Хотите? …...Конечно – да!!!

Отгадайте, какое путешествие вас  ждёт.

Загадка : Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

                       Букваешка.

Дети отвечают: школа.

 Воспитатель: Ребята давайте станем в круг.

Чтобы попасть в школу,  нам нужно собрать  портфель.

Давайте с вами сейчас возьмем портфель и положим в него только те предметы, в которых есть звук “К”. (Перечисляют: книга, линейка, резинка, ручка, клей, картон)

       Затем  закрываем глаза  и говорим волшебные слова :

 Вокруг себя обернись и в школе очутись, и считаем о 10 до 0( обратный счёт) открываем глаза.

Дети открывают глаза. Появляется плакат с надписью школа и выходит учительница.

Здравствуйте ребята! Я ваша учительница!

- Дорогие, ребята! Я рада видеть вас в нашей школе. Сегодня у нас с вами будет три урока. Как и в настоящей школе.

 

 Переду уроком мы проведём «Умственную разминку»

• Сколько дней в одной неделе?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько месяцев в году?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько вместе углов у двух треугольников?

• Что может быть круглым и красным?

• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)

• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)

 Начинаем первый урок.

     

 Звенит звонок.

 1 урок развитие речи.

Задания.

1.Придумай рифму.

2.Перепутались слова в предложении. Составить из слов пословицу.

3.Игра четвёртый лишний.

4.Разгадываем ребусы.

5.Слова с противоположным значением. Игра в слова.

 

Перемена

Игра по ПДД. Разложи  дорожные знаки по группам- разрешающие , запрещающие, предупреждающие.

       Звенит звонок.

2 урок математика.

Задания.

1.Логические задачи.

Сколько ушей у трёх мышей?

У какой фигуры нет начала, нет конца?

Про берёзу и яблоки?

2.Найди свой домик. (Решить пример определить домик для животного)

3.Сравнение чисел. Поставь знак < >.

4.Определить числа соседи.

Перемена.

Игра «Часы пробили ровно….»

На полу раскладываем цифры, изображая часы.

Дети становятся вокруг цифр, берутся за руки и идут по часовой стрелке.

Проговаривая слова – ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга стрелки не спешите вы нам время подскажите, дети садятся на корточки а ведущий называет время, дети которые попали на нужные цифры встают. Например – часы пробили ровно 8 часов, встают дети, которые остановились на цифрах 8 и12

     

Звенит звонок.

3 урок Окружающий мир.

1. Определи, где изображена живая, а где не живая природа.

2. Оживление цветка  (что нужно для роста растений, строение растения)

3. Реши кроссворд, отгадайте ключевое слово.

(готов к школе)

Вручение медалей (учительница вручает медали «готов к школе»)

Ребята вам понравилось  школе.

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в д/c.

Закрывают глаза и считают парами до 20.

Итог.

Приложения

1.

и

г

р

а

2.

п

ы

л

е

с

о

с

3.

б

у

р

а

т

и

н

о

4.

к

о

р

о

в

а

5.

в

е

ч

е

р

6.

м

о

с

к

в

а

7.

п

у

ш

к

и

н

8.

ш

и

ш

к

и

н

9.

р

о

я

л

ь

10.

г

ж

е

л

ь

11.

п

е

й

з

а

ж

КРОССВОРД

1. Ра-ра-ра начинается

2. Ходит-бродит по коврам,

    Водит носом по углам.

    Где прошёл — там пыли нет,

    Пыль и сор — его обед.

3. Старый Карло у камина

   Из полена сделал сына.

   Длинный, острый нос как шило

   У мальчишки 
4
. Домашнее животное

5. Часть суток

6. Столица нашей Родины

7 Автор сказки «О рыбаке и рыбке»

8 Художник, который написал картину - «Утро в сосновом бору»

Иван Шишкин

9 Клавишный музыкальный инструмент

10 «Снежно белая посуда

     Расскажи ка: ты откуда?

      Видно с Севера пришла

      И цветами расцвела

      Голубыми, синими нежными красивыми» (гжель)

 11 Если на картине поле и река

     Или горы лес и облака

     Или домик деревянный наш

    То картина называется

Логические задания 

У кошки 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у неё ног? (всего 4)

Подарил утятам ёжик 6 кожаных сапожек ,кто ответит из ребят сколько было всех утят.

Сколько ушей у трёх мышей

У какой фигуры нет начала и нет конца

Наступил январь. Первыми зацвели 3 яблони а потом 1груша сколько зацвело деревьев. 

 Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Когда об воду можно порезать руку? 
(Если превратить ее в лед)

Сколько носов у трёх котов?

Слова с противоположным значением.

Аккуратная девочка - неряшливый мальчик
белый снег - черная земля
близкий - далекий 
у зайца длинные уши- у лисы короткие
слон большой- мышь маленькая 
быстрый заяц- медленная черепаха 
веселый клоун- грустный, человек
высокое дерево- низкий куст
глубокий- мелкий 
говорить- молчать 
горький- сладкий 
горячий чай- холодный компот
день светлый- ночь тёмная
добро- зло 
жара летом- холод  зимой
радость- грусть

Рука левая - рука правая

Камень тяжёлый - пух лёгкий

 

  Рифмушки

Са-са-са по лесу бегает (лиса)

са-са-са – в лесу бегает лиса (закрыли глаза);

су-су-су – было холодно в лесу (логопед закрывает экраном губы);

ос-ос-ос – заморозил нас мороз (уйти за спины детей).

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).

Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).

Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс). 
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Нельзя чужого брать
И, конечно, нельзя …(врать)

Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой…(рот).

Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...