День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Платонова Антонина Николаевна

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dereva.odt24.34 КБ

Предварительный просмотр:

День дерева. Интегрированное занятие.

Подготовительная к школе группа.

Цель. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа. Подготовка семейных газет «Наше дерево».

Материал. Сердечки из самоклеящейся цветной плёнки. Старые пластинки. Самоклеящаяся плёнка, картон, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдет сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живем, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети из младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети. Мы можем сделать экологические знаки — правила поведения в природе: запрещающие — белые круги с красной окантовкой; предупреждающие — белые треугольные с красной окантовкой.

Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Воспитатель. О чем следует предупредить малышей?

Дети. Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнезда.

Дети распределяются на подгруппы. Используя старые пластинки и самоклеящуюся пленку, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить.

Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Воспитатель. Почему?

Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли все человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги — это корни,

Их расставим шире (ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс),

Чтобы держали дерево (ставят один кулак на другой),

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали (наклоняются, складывают ладони чашечкой).

Наше тело — прочный ствол (разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз).

Он чуть — чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой (складывают ладони шалашиком)

В небо упирается (поднимают соединенные руки над головой).

Наши руки — ветви — (раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны_

Крону образуют (смыкают пальцы).

Вместе им не страшно (качают головой),

Если ветры дуют (качают поднятыми руками).

Воспитатель. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров. Вместе с родителями вы сделали замечательные газеты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.

Дети поочередно рассказывают о выбранных ими деревьях — проводят презентацию своих стенных газет.

Первый ребенок. Наша семья выбирает дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в семью. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А еще на земле есть дубы — великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Второй ребенок. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали ее священным деревом — символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица — красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябины — хлебосольная хозяйка — кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины — кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Третий ребенок. Береза — символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у березы четыре дела. Первое дело — мир освещать (березовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело — крик утешать (крик — скрип телеги утишался, когда колеса смазывали березовым дегтем). Третье дело — больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре березы). Четвертое дело — чистоту соблюдать (в бане парились березовыми вениками). Хоть и сравнивают березу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

Четвертый ребенок. В своей газете мы рассказали о клене. Это дерево растет очень быстро, за год почти на метр. Листья клена похожи на раскрытую ладонь. Летом он дает обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки желтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Воспитатель. Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Если проводится открытое занятие, то после выступления детей можно предложить гостям приклеить бумажные сердечки на газеты, которые им понравились.

Воспитатель. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить ее в землю.

Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Вот посадки, так посадки:

Деревца растут на грядке.

Здесь деревья просто крошки:

Можно ель прикрыть ладошкой,

А дубок вместе с корнями

Поместился бы в кармане,

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель. Да, сейчас весна — самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник — День дерева. В этот день сажают молодые деревья. Ваши родители приготовили для вас подарок: привезли из питомника саженцы и выкопали лунки для их посадки. Давайте сделаем территорию нашего детского сада еще красивее.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе

Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....

Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....

Итоговое тематическое занятие-экскурсия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы

Приходят люди к Вечному огнюПриходят, чтобы низко поклониться;Тем, кто погиб в жестокую войнуИх подвигами Родина гордится....

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...