Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупой; самостоятельно выбирать нетрадиционные техники для создания изделия. Учить видеть красоту в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению изделиях; учить аккуратно, старательно рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки). Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству, развивать интерес к православным  традициям русского народа.

    Развивающая: развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие; развитие интереса к народным традициям и обычаям.

    Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vidam_dek._prikladn._iskusstva.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    в подготовительной к школе группе

     (с использованием нетрадиционной техники рисования)

    по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

    Воспитатель: Быкова Ирина Викторовна


    Задачи:

    Образовательная :закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупой; самостоятельно выбирать нетрадиционные техники для создания изделия. Учить видеть красоту в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению изделиях; учить аккуратно, старательно рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки). . Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству, развивать интерес к православным  традициям русского народа.

    Развивающая: развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие; развитие интереса к народным традициям и обычаям.

    Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

    Предварительная работа: рассматривание репродукций по декоративно прикладному искусству; беседа о празднике Светлое Христово Воскресение , чтение (жития святых для детей «Провозвестница Христова Воскресения Святая равноапостольная Мария Магдалина), чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание колокольного звона, праздничных песнопений, народной музыки,; беседы о русском быте и традициях, изготовление яичек из соленого теста.

    Методические приемы: рассказать историю писанок, рассмотреть с детьми росписи, обратить внимание на осанку детей при рисовании; сюрпризный момент.

    Материал:

    Презентации по дымковской, городецкой, хохломской, Полхов−Майдан и гжельской росписях; иллюстрационный материал заранее приготовленные яички из соленого теста, наглядно-демонстрационный  материал по росписи Пасхальных яичек. Манная крупа, клей, кисти, ватные палочки, гуашь.


    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и посетить сказочные места. Вы согласны? Тогда в путь.

    На пути нас ожидает четыре остановки.

    Что бы попасть нам в первое Царство нужно отгадать загадку.

    1.Воспитатель читает детям загадку:

    Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,

    Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

    Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.

    А ну отгадайте: кто я?

    Дети: дымковская игрушка. (показ презентации)

    Воспитатель: Верно, мы остановились в царстве Дымково. Каким узором дымковские мастера расписывают свои игрушки?

    Дети: кружочки, точки, полоски…

    Воспитатель предлагает вниманию детей д/игру «Собери дымковскую игрушку».

    Отправляемся дальше и слушаем следующую загадку.

    2.Загадка:

    Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

    Цветами разрисованы, как будто полушалки.

    Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.

    Розаны и купавки на солнышке блестят.

    Дети: городецкая роспись.

    Воспитатель: перед нами царство городецких мастеров. Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?

    Дети: коней, птиц, розаны, купавки.

    А дальше мы отправимся в путь на коне.

    Физкультминутка  «Конь меня в дорогу ждет»:

    Конь меня в дорогу ждет,                    повороты туловища вправо-влево

    Бьет копытом у ворот                          

    На ветру играет гривой                        наклоны головы вправо-влево

    Пышной, сказочно красивой.

    Быстро на седло вскачу.                        Приседания.

    Не поеду – полечу.

    Цок, цок, цок, цок,                                 Поочередное высокое поднятие колен с

    Цок, цок, цок, цок.                                 одновременным цоканьем языком.

    Там, за дальнею рекой,                         Махи руками.

    Помашу я всем рукой.

    Воспитатель: вот мы и домчались до следующей остановки, слушайте загадку.

    3.Загадка:

    Деревянные сестрёнки,
    Все одёжки расписные;
    И мальчишки, и девчонки
    Знают, кто они такие

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает матрешку

     Что за секрет у матрешки?

    Ответы детей.

     Внутри нее прячутся сестрички – мал, мала, меньше.

    Воспитатель: Давайте ребята продолжим наше путешествие, и поспорим, куда нам дальше путь держать. Дети садятся на ковер.

    Гимнастика для глаз «Тренировка»

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом

    Раз –налево, два – направо,
    Три –наверх, четыре — вниз.
    А теперь по кругу смотрим,
    Чтобы лучше видеть мир.
    Взгляд  направим ближе, дальше,
    Тренируя мышцу глаз.
    Видеть скоро будем лучше,
    Убедитесь вы сейчас!
    А теперь нажмем немного
    Точки возле своих глаз.
    Сил дадим им много-много,
    Чтоб усилить в тыщу раз!

    Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
    Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
    Быстро поморгать.

    Воспитатель: Дети садятся на ковер. Давайте ребята немого отдохнем. Люди трудятся, мастерят игрушки с любовью и эти игрушки несут всем радость. Ребята, кто-нибудь знает пословицы, поговорки о труде, о добром деле?

    Ответы детей.

    Продолжим путь слушайте загадку

    4.Загадка:

    Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

    Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая …

    Дети: гжель.

    Воспитатель: это царство гжели. Какой цвет используют в работе гжельские мастера?

    Дети: синий, голубой.

    Воспитатель: Гжель называют синим чудом. Синее небо отражается в каждом узоре, роспись получается нарядная, праздничная. Смотришь на гжельские узоры и понимаешь, как прекрасна наша Россия, ощущаешь тепло, нежность, любовь.

    Воспитатель: Ну что ребята пора нам возвращаться в детский сад для этого нам нужно пройти через золотые ворота (народная игра «золотые ворота»)

    Воспитатель: ну вот, мы с вами и вернулись из нашего небольшого путешествия. Дети садятся на стулья.

     (Звучит запись колокольного звона в течение всего вступительного слова воспитателя).

    Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник? (Светлое Христово Воскресение).

    Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда - то давно Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха или Светлое Христово Воскресение.

    Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца, печем куличи, готовим творожные пасхи. Кулич, пасха и яйца должны быть готовы к субботе, когда все это понесут в церковь, чтобы освятить. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по – разному - пас­хальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, приветствуют друг друга словами: Христос воскресе! И в ответ слышат: Воистину Воскресе!  И звонят радостно и торжественно колокола, возвещая о воскресении Иисуса Христа. Колокольный звон на Пасху всегда радостный и праздничный называется он благовест.

    Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета, а потом начали разрисовывать узорами. С тех пор разрисованные, расписные куриные яйца стали называть - писанками. Позднее появились яйца из фарфора, серебра с украшениями из бисера, драгоценных камней. (Показ яиц-писанок).

    Как люблю я праздник Пасхи!

    Приготовлюсь к четвергу

    Бабушка яички красит,

    Я ей тоже помогу.

    На скорлупке хрупкой, тонкой

    Для людей, для красоты

    Крашу кисточкой тихонько:

    Крестик, солнышко, цветы.

    В светлый праздник Воскресенья

    Подарю своим друзьям

    По яичку, с поздравленьем

    И скажу: «Раскрасил сам»

    Давайте и мы сегодня побудем мастерами и распишем наши яички, которые подготовили на прошлом занятии из соленого теста.

    Дети расписывают яички (в нетрадиционной технике), подводится итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."

    Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

    Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

    Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....