конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гусева Ольга Владимировна

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционного рисования на тему «Весенние цветы»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о весенних приметах. Закрепить умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.

Развивающая: закрепить умение рисовать нетрадиционными способами. Развивать речь, пополнять словарный запас. Развивать мышление, логику, слух, зрительную память и умение отгадывать загадки, формировать умение воспринимать информацию под музыкальное сопровождение, развивать цветовосприятие, воображение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков. Воспитывать эстетическое отношение к красоте времени года «Весна», через изображение цветов, художественное слово, красочные картины. Формировать умение заботиться об окружающей среде. Бережно относится к растениям.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физкультминутку).

Виды детской деятельности:

- познавательная;

- коммуникативная;

- двигательная;

-художественное слово.

Методы и приемы:

- наглядные, словесные, игровые, практические;

- решение проблемной ситуации.

Форма организации детей:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Средства обучения:

- для педагога: наглядный материал ИКТ, слайд на проекторе с картинкой «Приметы Весны», запись классической музыки «Весеннее утро», ноутбук, презентация весенних цветов на проекторе,

- для детей: цветы бумажные большие, ватные палочки, карандаши, гуашь, кисточки, листы А4, с изображением поляны и стеблей разных цветов, салфетки, клеёнки, вилки одноразовые, ложки одноразовые, цилиндр из картона к низу разрезанный по кругу.

Ход занятия:

Воспитатель: собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра!

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, послушайте, что вы слышите? (музыку)

Правильно! А вам интересно что за музыка звучит? О чём она? (да)

Тогда сейчас внимательно посмотрите глазками на экран и послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Звуки природы - весеннее утро». А дети рассматривают на экране картинку с изображением того, о чём говорится в стихотворении

ВЕСНА

Солнце ярче засияло

Отступили холода

Значит снова на свиданье

К нам торопится весна

Птицы радостно запели

С крыш закапала капель

На деревьях почки вскрылись

на дворе уже апрель

Вся природа оживилась

Зазвенели ручейки

На проталинках весенних

Появляются цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём это стихотворение. (о весне)

А какая музыка звучала? (Ласковая, весенняя).

Ребята, а что в стихотворении описывается? (приметы весны)

Верно! А если вы внимательно слушали, то скажите, что же появляется на проталинках? (цветы). Правильно!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ветерок и цветы». Я буду ветерком, а вы будете цветами, которые выросли на проталинках.

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (воспитатель «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

(дети хором)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

А теперь присаживаемся, устраиваемся поудобнее, будет очень интересно.

Сейчас посмотрим с вами несколько красивых весенних цветов и будем угадывать их название по описанию. А потом попробуем нарисовать необычным способом различными предметами.

Посмотрите внимательно на свои листочки, которые лежат перед вами. На них уже есть полянка и стебельки. Вам нужно будет не только нарисовать цветок, но и подобрать ему правильный стебелёк. По цветку, который вы увидите надо будет ещё понять каким же предметом можно нарисовать его. ведь рисовать мы с вами будем сейчас не как обычно кисточкой, а нетрадиционно. Это значит каким - то предметом.

(Показ слайдов с цветами и загадывание загадок).

1. Много лепестков острых

Красных, жёлтых, белых, пёстрых

На меня ты погляди-ка

Называюсь я - (гвоздика)

Молодцы! (на экране появляется гвоздика)

Ребята, как думаете, почему она называется гвоздика? (острые лепестки у цветка). Как думаете каким предметом можно нарисовать гвоздику, раз у неё острые лепестки)? (пластмассовой вилкой).

Берём вилку опускаем в краску и прижимаем к уже заранее нарисованному стеблю.

2. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький- (подснежник)

Правильно!

Давайте подумаем, чем мы можем нарисовать этот цветок? (ответы детей). А какого он цвета?

А давайте попробуем нарисовать пальчиком.

Ищем стебель для подснежника и рисуем пальчиком его лепестки.

3. Цветок весенний жёлто-золотистый

Как цыплёночек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша нежная -(мимоза)

Верно! Ребята, чем можно нарисовать этот цветок? Цветочки какой формы (круглой). Какого цвета? Значит, чем можно нарисовать (не острой стороной карандаша). Давайте попробуем! Опускаем в жёлтого цвета краску и рисуем, ставим отпечатки.

4. Это он цветок апреля

Своим запахом манит

И в поле, и в саду качаясь,

На одном стебле растёт- (гиацинт).

Ребята, давайте внимательно посмотрим, каким предметом как вы думаете можно нарисовать этот цветок? На длинном высоком стебле красуется синего цвета цветок, состоящий из множества цветочков круглой формы. Как вы думаете, чем можно попробовать нарисовать такой цветок (тычками ватных палочек). Приступаем.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

1.Наши разные цветки распускают лепестки

(раскрывают пальчики и кисти рук поворачиваются то вправо, то влево).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(тихонько шевелить пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сомкнуть пальцы в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения бутоном).

Ну вот, немного отдохнули.

Слушаем следующую загадку.

5. Лишь пригрело солнце ярко

Но ещё совсем не жарко

Разноцветный сарафан

Одевает цветок- (тюльпан)

Ребята, чем мы можем нарисовать тюльпан? Какой формы его цветок? (овал) Какой предмет из тех, которые лежат у вас на столах похож на форму тюльпана? (одноразовая ложка).

Ребята, предлагаю вам окунуть тыльную сторону ложки в краску и приложить к листу, сделать отпечаток.

6. Он хоть маленький, но смелый,

Жёлтый, зацветающий в апреле.

Он и мачеха, и мать.

Как правильно цветочек этот звать? (мать – и- мачеха)

Молодцы, ребята. Правильно!

А сейчас я вам предлагаю нарисовать мать – и-мачеху. Какого цвета у неё цветок и какой формы? На что похож? (ответы детей). Какой же предмет у нас остался?

(Цилиндр с разрезанными внизу полосками.) Попробуйте нарисовать мать-и-мачеху.

Ребята, вот какая у нас получилась полянка с такими красивыми цветами!

А давайте с вами посчитаем, сколько же весенних цветов у нас на ней выросло. (6)

Ребята, а почему на улице цветы весёлые, а если стоят в вазах они начинают грустить? (ответы детей) Правильно, сорванные цветы стоят в вазе недолго и увядают.

Посмотрите, у меня есть карточки с изображением того, что можно делать с цветами, а что нельзя. (ответы детей). Молодцы, справились с этим заданием.

Итак, ребята, пока ваши работы будут сохнуть, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Дети:

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость всем они несут!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что было легко нарисовать, а что труднее? (ответы детей)

Я предлагаю вашими работами украсить природный уголок. С такими яркими цветами у нас наступила настоящая весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»

Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...

Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью...