Главные вкладки

    Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Галак Нина Николаевна

    Цель:

    Образовательная область «Познание»

    - познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского морей;

    -развивать познавательные процессы: познавательный интерес, восприятие, память, мышление;

    -воспитывать любовь к родному краю

    Образовательная область «Художественно- эстетическое воспитание»

    - совершенствовать умения и навыки детей при работе с ножницами и в технике рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

    -развивать воображение, чувство композиции, ритма,  эстетическое восприятие окружающего мира, через изображение цветов;

    -воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, положительное эмоциональное настроение,  бережное отношение к окружающей природе.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    -способствовать через двигательно-игровую  деятельность эмоциональному развитию ребёнка;

    -воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

    -развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    -развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

    -развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

    -расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших  места в их собственном опыте

    -воспитывать желание следить за развитием действия.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

    -приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - воспитывать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.

    Предварительная работа:

    -беседы о родном городе, Крыме;

    -чтение художественных произведений (рассказов, стихов, сказок, легенд)

    -загадывание загадок о животных, растениях Крыма, морских обитателях;

    -рассматривание иллюстраций;

    -экскурсии в природу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_morskaya_skazka.docx25.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №37

    «Золотая рыбка»

    Конспект

    комплексного  занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования

    «Морская сказка»

                                                                   Подготовила: старший воспитатель

                                                               1-ой категории  Галак Н.Н.

    Апрель 2015г

    г. Керчь

    Формирование целостной картины мира и развитие художественно-эстетического восприятия

    «Морская сказка»

    Цель:

    Образовательная область «Познание»

    - познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского морей;

    -развивать познавательные процессы: познавательный интерес, восприятие, память, мышление;

    -воспитывать любовь к родному краю

    Образовательная область «Художественно- эстетическое воспитание»

    - совершенствовать умения и навыки детей при работе с ножницами и в технике рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

    -развивать воображение, чувство композиции, ритма,  эстетическое восприятие окружающего мира, через изображение цветов;

    -воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, положительное эмоциональное настроение,  бережное отношение к окружающей природе.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    -способствовать через двигательно-игровую  деятельность эмоциональному развитию ребёнка;

    -воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

    -развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    -развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

    -развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

    -расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших  места в их собственном опыте

    -воспитывать желание следить за развитием действия.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

    -приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - воспитывать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.

    Предварительная работа: 

    -беседы о родном городе, Крыме;

    -чтение художественных произведений (рассказов, стихов, сказок, легенд)

    -загадывание загадок о животных, растениях Крыма, морских обитателях;

    -рассматривание иллюстраций;

    -экскурсии в природу

    Материал, оборудование:  карта Крыма, карточки с изображением рыб, две дидактические карты к игре: «Кто лишний?», бутылка  с письмом,  панно изображающее море,  рыбки из белой бумаги на каждого ребенка, образец  рыбки, кисти, гуашь, ножницы, салфетки, аудиозапись - бушующего моря, спокойная музыка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Приветствие гостям

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Мы приветствуем всех Вас!

    В добром садике у нас!

     Воспитатель: Повернитесь пожалуйста ко мне лицом и послушайте внимательно. (Подходят к карте Крыма). Я  расскажу Вам о самом красивом уголке Земли. Много-много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Обращает внимание  детей на карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый  красивый уголок. Дети, вы догадались, как называется этот сказочный Край?

    Дети:  Этот  сказочный  Край называется Крым.  

     Воспитатель: Крым называют полуостровом, потому, что он с трёх сторон  омывается морями.  Какие моря омывают наш полуостров?

    Дети: Наш полуостров омывают  Азовское и Чёрное моря.

    Воспитатель:  Животных и рыб которые живут в море называют  морскими обитателями.  Давайте назовём морских обитателей  живущих в наших морях  и прикрепим карточки с изображением животных и рыб на карту Крыма. Договорились?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Какая рыба  похожа на шахматную фигуру?  Можно хором отвечать.

    Дети: На шахматную фигуру похож морской конёк.

    Воспитатель:  Правильно ребята. На брюшке  у морского конька есть кармашек, в котором он носит икринки до тех пор, пока  оттуда не появятся  маленькие коньки.

    -Кокой иглой нельзя шить? (Рыбой - иглой)

    -Какую рыбу называют лепёшкой? (Камбалу)

    -Есть ли в Чёрном море акула? (Есть, катран)

    -Каких ещё обитателей вы можете назвать?

    Дети: Называют  морских обитателей: дельфин, различные рыбы, скат-хвостокол, креветка, медуза, морская звезда, краб, рак - отшельник, мидия, бычок, пелингас, селёдка, сарган.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас мы  выполним разминку для глаз, а затем поиграем в игру, которая называется: «Кто лишний?» Приготовились.

    Гимнастика для глаз:

    Мы сейчас посмотрим вправо,

    А потом посмотрим влево,

    И по кругу мы пройдемся

    И на место мы вернемся.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и назовите, кто  здесь лишней  и почему?  Молодцы. Всё вы правильно ответили.  

                                                                                           

                                                                                             А теперь,  немножко разомнёмся

                                                                                                  И в работу дальше  окунёмся

    Физминутка:  «Рыбки»

    К морю  быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Один, два, три, четыре.

    Вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это – брасс;

    Одной, другой – это кроль.

    А теперь как дельфин

    Все поплыли дружно.

    Отряхнулись. Вышли на берег крутой

    И отправились домой!

    (Звучит фонограмма бушующего моря)

    Воспитатель: Слышу,  море взволновалось!  Видно что- то хочет нам сказать?!.

                               Посмотрите-ка, ребята! Вот бутылка на песке, ну а в ней, послание. Обращается к нам сама Царица Морей, с просьбой помочь ей  вернуть своих верных подружек - рыбок. Оказывается,  Грозный Царь  заманил  морских рыбок в своё подводное царство океанов. Поэтому море стало серым, сердитым, взволнованным. Ну что, ребята, поможем Царице Морей вернуть  морских рыбок, чтобы море успокоилось?

    Дети: Да. Поможем

    Воспитатель: А вернём мы Царице рыбок не обычных, а сказочных - волшебных, золотых.  Тогда проходите на свои места и тихонечко садитесь. (Дети проходят и  садятся за столы).  Посмотрите внимательно на свои рабочие столы. Что на них находится?  

    Дети:  (перечисляют предметы) Краски, кисточки, ножницы, рыбки,  салфетки и тд.

    Воспитатель: Когда мы работаем с кисточкой, красками, салфетками, то, что мы делаем?

    Дети: Мы рисуем

    Воспитатель: Правильно, мы рисуем.  Но сегодня мы будем рисовать не обычным способом – тычком. У вас на столах находятся вот такие  белые силуэты рыбок (показ белого  силуэта  рабочей  рыбки), которые мы сейчас превратим вот такие  яркие и  красочные (показ  готового образца рыбки). (Звучит тихая спокойная  мелодия).  Сядьте,   пожалуйста, по удобней, выпрямите спинки, перед тем как приступить к рисованию мы распушим верхний плавничок и хвостик рыбки прямыми надрезами.  Для этого возьмите  ножницы. Ножницы берём очень аккуратно. Не держите  ножницы концами вверх.  При работе  с ножницами внимательно следим  за линией разреза. Расстояние между линиями разреза делаем не очень широкое, и не узкое. Вот такое (показ образца).   Кто начал работу с плавничка, напоминаю, что надрез  на плавничке делаем  неглубокий, такой, чтобы не повредить туловище рыбки.   Во время резания придерживаем  рыбку  левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.  Умнички,  молодцы, все  стараются.  Кому помочь? Кто справился с заданием, немножко подождите, пока   остальные дети закончат работу. Все  справились с заданием?

    Дети: Да

    Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

    Пальчиковая гимнастика:

    (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом)

    Рыбки весело резвятся

    В чистой тепленькой воде.

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    Воспитатель: Мы немножко отдохнули и к работе приступили.

    Мы уже сказали, что рисовать будем тычком. Напоминаю, рисование сухой кистью не простое дело, важно правильно держать кисть, то есть вертикально, чтобы тычки получились ровные, красивые. Возьмите правильно кисточки в руки, тремя пальчиками, затем наберите  кистью  немного нужной  краски и нанесите,  тычок на силуэт  своей рыбки. Тычки ставим как можно ближе  друг от друга. Следим за тем, чтобы на кисти всегда была краска, не работаем  сухой кистью,  напоминаю,  держим кисточку тремя пальчиками, вертикально при этом  не заходим пальцами  за металлический ограничитель.  Заканчиваем свои работы и выпускаем рыбок в открытое море. Вот сюда ( обращает внимание детей на панно изображающее море,  куда вставляются рыбки и  читает стихотворение)

    Воспитатель: 

    В море – чистая вода.
    Пустим рыбок мы туда.
    Будут рыбки там играть,
    Плавать, хвостиком вилять.

     ( по окончании работы помогает  всем  детям вставлять рыбок в нужное место на панно. Вставив последнюю рыбку хвалит детей)

    Вы конечно молодцы, постарались от души. Вышли рыбки всем на диво.

    (Звучит фонограмма бушующего моря)

    Воспитатель: Слышу,  снова море взволновалось!  Что опять случилось?

    (Занавес  открывается, появляется  Морская Царица)

    Царица Морей:   В тёмно-синей глубине, я живу в морской стране

                                   Я, царица не простая, а подводная морская

    Пришла поблагодарить вас  ребята за вашу доброту и отзывчивость, но пришла я не сама, а со мной мои подружки.

                                   Ну-ка, рыбки, покажитесь, да ко мне сюда явитесь.

     (Появляются  дети старшей группы в костюмах   рыбок и танцуют. После танца)

    Царица Морей:    Что ж, пора прощаться нам,

                                     В мир подводный возвращаться

                                     Ждут русалочки меня не прожить без них  и дня

         

    Воспитатель:   Вот  и нам пора прощаться в нашу группу возвращаться.

                                До свиданья  гости наши, море, берег золотой

                                Мы сюда еще вернёмся тоже в сказке, но в другой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

    Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

    Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы....

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...