Главные вкладки

    Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Мартыненко Ирина Александровна

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования  

    «Полянка с весенними цветочками».

    Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.

    Воспитывать самостоятельность в создании композиции.

    Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.

    Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

    Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

    Материал к занятию: Музыка Грига «Утро». Легкий мячик. Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка). Мешочек с разноцветными лоскутками. Пластмассовые кисточки. Штампики-цветочки, помазки. Бумага большого формата. Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов. Кисти. Тряпочки и клеенка.

    Предварительная работа:

    Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время, игры с мозаикой, дидактические игры по теме. Игры под музыку «Придумай свой цветок». Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под музыку.

    Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:

    Встаньте дети, встаньте в круг,

    Встаньте в круг, встаньте в круг……

    Мы не просто встали в круг,

    Мы - зеленый яркий луг….

    На лугу растут цветы, -

    Небывалой красоты…

    Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

    Воспитатель:

    Вот цветочек вырастает.

    (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

    Лепесточек выпускает.

    (Ручки в стороны и немного вверх).

    Он головку поднимает.

    (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

    И цветочек раскрывает.

    (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

    Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.

    Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.

    Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?

    Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.

    Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

    Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?

    Дети составляют полянки прямо на полу.

    Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.

    Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу?

    Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

    Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

    Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

    Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования

    Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...