Главные вкладки
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»
Задачи:
1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;
2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;
3) создать условия для совершенствования техники владения кисточкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»
Задачи:
1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;
2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;
3) создать условия для совершенствования техники владения кисточкой.
Предварительная работа:
Читали стихи о маме, о цветах; разгадывали загадки; просматривали иллюстраций.
Словарная работа:
Мимоза, отпечаток, вокруг, бутоны.
Оборудование:
Картинки по теме «Мамин праздник»; рисунок «Мимозы»; листы бумаги; краски; баночки с водой; салфетки.
Ход ООД:
(Звук плача)
В: Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто же это? Давайте поищем!
В: Кто это? Мишка очень расстроен, скоро праздник мамы, а у него нет подарка, и он не знает, что делать! (советы детей).
В: Правильно нужно Мишке помочь! А как помочь?
В: А вы сделали подарок мамам? Ребята, а что мамы любят больше всего получать в подарок?
В: А какие цветы вы знаете? Что же нам сделать в подарок маме?
В: Ребята, а давайте сегодня попробуем порисовать без кисточек? А как я вам сегодня покажу!
В: Посмотрите, кто знает, что это за цветок? Это мимоза! Сегодня мы постараемся её нарисовать! Но сначала нам нужно немного размяться!
Физ. минутка
«Мама»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
В: Хорошо! А теперь присаживайтесь за столы. У каждого на столе есть листы, гуашь, но нет кисточки, как же нам рисовать?
В: Правильно мы сегодня будем рисовать пальцами! Перед вами зелёная краска, для чего она нам нужна? Правильно мы нарисуем стебелёк и листики, а жёлтая краска? Правильно мы нарисуем бутоны мимозы!
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь)
В: Ребята, какие вы молодцы, надеюсь теперь мишка справится сам и сможет, как мы нарисовать подарок маме!
Итог:
- Что вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- В честь какого праздника мы подарим маме цветы?
В: Молодцы ребята, мамы будут очень рады вашим цветам. Ведь мы очень старались!
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

младшая группа...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.Задачи:1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией»...

Цели: познакомить с новым способом изображения снега-"набрызги". Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством, музыки, живописи, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на худож...