Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Терехова Эльвира Ренатовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

в средней группе

«Печать листьями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pechat_listyami.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №129

 Города Калининграда

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

в средней группе

«Печать листьями»

                                 

                                                     Подготовила воспитатель

                                 Терехова Эльвира Ренатовна

Калининград 2022 г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

в средней группе

«Печать листьями»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»

Задачи:

1.Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать листьями».

2.Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать растениями»

4.Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Средства:

-листья разных пород деревьев (4-5 видов);

-альбомный лист, размер А4;

-набор гуашевых красок;

-кисть, кусочки поролона;

-стакан с водой;

-салфетка;

-репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

-корзинка для сбора листьев;

-трафареты листьев из цветного картона для игры;

Способы:

- беседа;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-проблемная ситуация;

-рассказ воспитателя;

-чтение ребенком стихотворения Ю.Капотова «Листопад»;

-дидактическая игра «С какого дерева листок»;

-рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»;

-хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»;

-пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;

-показ воспитателя;

-музыкальное сопровождение;

-продуктивная деятельность детей;

-рефлексия: А давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А что происходит осенью в природе?

Дети: Осенью птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, на улице становится холоднее.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А с деревьями что происходит?

Дети: Осенью с деревьев облетают листья!

Воспитатель: Правильно, ребята! Я знаю очень интересную сказку о маленьком листике, хотите ее послушать?

Дети: Да!

Художественное слово:

(воспитатель рассказывает сказку)

 «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его по полям, по лесам….

Мотивация:

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам прилетел листочек! Это тот самый маленький листочек, который остался один (дети видят на окне листочек)

-Ребята, а почему он такой грустный?

Дети: Он грустный, потому что ему скучно, одиноко одному на улице и т.д.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы листочек не грустил?

Дети: Чтобы листочек не грустил, нужно отнести его в парк, нужно оставить его в нашей группе и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы у меня добрые!

-Давайте оставим маленький листочек в нашей группе, ведь у него здесь очень много друзей! (листочек очень обрадовался, узнал своих друзей из парка и очень довольный остался на занятии)

Основная часть:

Воспитатель:

 - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

 - Правильно, ребятки, это листопад.

Воспитатель:

- А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Осенью листья опадают с деревьев, ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

- Ребята, у нас Настя знает стихотворение, которое называется «Листопад». Хотите послушать?

Дети: Да!

Настя:

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вязов…

 - Мы с вишен…

 - С осинки…

 - С черёмухи…

 - С дуба…

 - С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

Воспитатель: Молодец, Настя!

-Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок»

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Максим, а наш маленький листочек с какого дерева?

Максим: Наш листочек с березы.

Воспитатель: Молодец, правильно! Это березовый листочек. А какого он цвета, Савелий?

Савелий: Он желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец!

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день (дети рассматривают картину)

 Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

 - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                    Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,                                 Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает.                          в сторону.

Листья на ветру кружатся                         Разбегаются в разные стороны, кружатся

                                                                                  и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.                                  Опять собираются в кружок.

Воспитатель:

 - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого, чем они отличаются?

Дети: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Воспитатель:

-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Воспитатель:

- Вы выбрали понравившейся вам листик , покройте его краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

-А чтобы наши работы получились красивыми, давайте потренируем наши пальчики.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три,                                                   (Загибают пальчики,  начиная с боль шого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                  (Загибают пальчики,  начиная с боль шого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.   («Шагают» по столу средним и указательным    пальчиками.)

(звучит спокойная мелодия)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы были настоящими художниками.

 - У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

-А давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Дети:- К нам в гости прилетал маленький листочек!

- Мы сегодня печатали листьями!

-Мне понравилась сказка о маленьком листике!

-Мне понравилось играть в игру«Лети, листок, ко мне в кузовок»

Воспитатель:

А мне понравилось, как Настя читала стихотворение; как вы внимательно слушали. Больше всего мне понравились ваши работы! Молодцы!

-Давайте ваши работы разместим на выставке, чтобы родители и гости нашей группы любовались этой красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Компот из яблок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе«Компот из яблок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...