Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Климова Ирина Петровна

 

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисования

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной  деятельности  по художественно- эстетическому   развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

Тема:  «Рябинка»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое», «Познавательное   развитие», «Речевое развитие»

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисования

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком»

Программные задачи

Образовательные:

- Формировать у детей умение использовать ватные палочки, в нетрадиционной технике рисования.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования нетрадиционных техник, для создания выразительного образа гроздь рябины.
- Упражнять в рисовании гуашью, с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Прививать аккуратность при работе с художественными материалами.

Интегрируемые  области: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов об осени

Материалы и оборудование:

Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»),

иллюстрация «Птицы на рябине», отдельные деревья (клён, берёза, ёлка, рябина);  

ватные палочки;  гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
1.Вводная часть – мотивационный этап

 (Воспитатель читает стихотворение)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К. Бальмонт)

Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении.
- Как вы догадались?
- Что происходит осенью?

- Какая бывает осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Назовите первый осенний месяц, второй, третий?                                                              (
индивидуальные ответы детей)
- Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
- Давайте закроем глаза, и  скажем «Раз, два, три – повернись, в парке окажись».

 (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка -  все поворачиваются, открывают глаза и оказываются в парке. Далее совершают экскурсию по парку.)


2.Основная часть – содержательный этап
Воспитатель:  Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка рассмотрим деревья, а чтобы узнать какие деревья растут в парке, вам нужно будет отгадать загадки.
(дети рассматривают иллюстрации, воспитатель загадывает загадки)

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (
клен)
- Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена? Какого цвета листья у клёна? (
ответы детей)


Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (
березки)
- Каким цветом листья у березы? (
ответы детей)


Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (
Елки)
- Чем отличается ели от других деревьев?  Какого они цвета? (
ответы детей)


В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (
Рябинка)
- Правильно!
-  В нашем парке растут рябинки, на них осенью поспевают ягоды - любимое лакомство птиц. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Посмотрите внимательно, какие у рябинки  ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды?
 А формы? (ответы детей)

- Листья у этого дерева расположены тоже необычно, на черешке парные листья, а вершинка оформлена одним не парным листом. Какого цвета листья на нашей рябинке?  

(ответы детей)
- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.
- Как вы думаете почему?
(Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).
- А скоро зима, птицы  прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем птицам, нарисуем веточки рябины с ягодами?

(дети садятся за столы)
 Рассматривание образца:
– Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные) и расположены на черешке парами и на вершинки один листик. Ягоды на ветке круглые – оранжевые, крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в гроздь.
Показ приемов рисования:
-  Сначала мы будем рисовать веточку рябинки (коричневой гуашью – кисточкой):  

опускаем кончик кисти в коричневую гуашь, и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины, дорисовываем маленькие веточки. Затем  нарисуем листья  (желтой гуашью - способом «примакивание»). Набираем краску на кисть и всем ворсом кисть прикладываем  к бумаге с одной стороны черешка и с другой, с одной и с другой  и заканчиваем одиночным листом на вершинке.  Ягоды будем рисовать оранжевой гуашью – пучком ватных палочек. Берем «пучок» палочек и кончиками опускаем в оранжевую гуашь и рисуем ягоды печатками.

(Воспитатель предлагает детям поупражняться рисовать элементы (веточку, листья, ягоды) на листе, который прикреплён на доске. Дети по желанию выходят к доске.)
Самостоятельная работа детей 
(Обратить внимание на осанку детей)

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём? Что будем делать дальше? Как будем рисовать ягоды? (индивидуальные ответы детей)
- Молодцы, запомнили. Теперь приступаем к работе.

(во время самостоятельной работы воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь детям, если они испытывают затруднения)

(по окончании работы предложить прикрепить свои работы на рябинку  и полюбоваться)
 Анализ работ 

(дети подходят к деревцу и становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ягод теперь на рябинке. Как вы думаете, птицы будут рады? (Да)

- Сегодня вы постарались и оказали помощь птицам. Мне очень понравились работы Ярославы, Тимофея и Лизы, ягоды у них яркие, листья  расположены правильно.

- А вам какие работы понравились? Почему? (дети высказывают свои мнения)

3. Заключительная часть – рефлексивный этап:

 Воспитатель: Ребята  наше занятие подходит к концу, скажите, что нового вы узнали на нашем занятии? (Ответы детей)

- Чему научились вы сегодня? (рисовать ватными палочками «пучком»)

- Понравился вам новый способ рисования? (ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, закроем глаза,  и вместе  скажем «раз, два, три – улыбнись и в группу быстро возвратись»

 (звучит музыка, дети закрывают глаза, поворачиваются и оказываются в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"

Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...