Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
план-конспект занятия (средняя группа)

Соловьева Елена Викторовна

Открытое занятие по ИЗО

с использованием нетрадиционных техник рисования

 в средней группе

«Необычные краски».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская

Открытое занятие по ИЗО

с использованием нетрадиционных техник рисования

 в средней группе

«Необычные краски».

Подготовила и провела:

воспитатель Соловьева Е.В.

Ст. Милютинская

Ноябрь 2022

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи: 
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

        

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. (Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (ответы детей: одинаковые)

Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета? (белого)

 Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.

Подвижная игра: «Узнай свою форму».  (Показ геометрических фигур на экране)

На экране появляются геометрические фигуры и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.  

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки? (ответы детей - раскрасить)

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки? (ответы детей: ткань)

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
 

 (СВЁКЛА)

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

Воспитатель: Ребята, свёкла это что? (ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? (ответы детей: Темно-красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат  и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? (ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?  (ответы детей: ватными палочками)

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.   И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

Физкультминутка. (видео) Выполнение движений по показу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами.  Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская

Самоанализ открытого занятия по ИЗО

с использованием нетрадиционных техник рисования

в средней группе

«Необычные краски»

Подготовила воспитатель:

Соловьева Е.В.

Ст. Милютинская

Ноябрь 2022

Тема: НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

 Воспитательные:

 - Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству; 

Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

 - Вызвать желание украсить готовые формы узором;

 - Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру; - Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками; 

Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

 - Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

 - Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

 - Учить оценивать готовые работы.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приемов: наглядные, словесные, практические и игровые.

В данное занятие я включила не только ИЗО деятельность, но и коммуникативную, двигательную, исследовательскую, музыкальную, и игровую деятельность, которые были доступны, интересны и соответствовали возрастным особенностям детей.

1. Вводная часть.

1.1 Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Ознакомление детей с темой

занятия и определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

Создала проблемную ситуацию перед детьми, сказав, что от зверят

пришла посылка, а там платочки и письмо с просьбой о помощи.

Рассматривали платочки и решали,как помочь зверюшкам.

1.2 Использование художественного слова.

Загадывала загадки и по отгадкам определили из чего будем

изготавливать краски, чтобы помочь зверюшкам.

2.Основная часть.

2.1Определили способ изготовления краски из свеклы и снова провели эксперимент ( изготовили краску из свеклы).

Целью  эксперимента было: формировать представление, как получить краску из свеклы. Сделали вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета

2.2 Определили, чем можно нанести краску, на платочки? (или ватными палочками).

 2.3 Сделали пальчиковую гимнастику с целью развития мелкой моторики детских рук и пальцев.

2.4 Приступили к самостоятельной деятельности. Дети самостоятельно наносили узор на платочки полученными красками

3.Заключительная часть. В заключительной части рассматривали платочки, которые разукрасили дети.

Похвала, поощрение, подчеркивание достижений стимулировали и поддерживали интерес детей. Музыкальное сопровождение – способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровье сберегающий подход к организации НОД: санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы:( наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение,

разъяснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

-практический (экспериментальным путем получение растительных красок, нетрадиционное рисование ватной палочкой);

 - игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, экспериментальной, практической и наглядной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Образовательная ситуация «Ветка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования (средняя группа)

Задачи:- освоить новую технику рисования – прикладывание;- формировать умения у  детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;- познакомиться с зимующими птицами;-...

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...