Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

Свечникова Людмила Валентиновна

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009

Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005

Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2006

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

с использованием нетрадиционных техник рисования

(средняя  группа)

Тема

Цель

Сроки проведения

«Яблоня с яблоками»

«Рисование ладошкой»:

ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

«Поролоновые рисунки» Из поролона вырезать  разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать.

Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования и закрашивания дерева  с помощью ладошки; рисование яблок  нетрадиционным способом-поролоновым  тампоном. Закреплять знание цветов. Формировать умение дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию.

Сентябрь

«Деревья парка»

«Зеркальный оттиск»

«Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение.

Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки, длинные и короткие. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценки своих работ.

Октябрь

«Поздняя осень»

«Рисование по мокрому»

рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части.

Учить изображать  осень, свои ощущения и чувства, связанные с этим временем года. Познакомить с картинами художников- пейзажистов ( И.И. Левитана, И.И. Шишкина. Продолжать учить детей  рисовать деревья разным способом- знакомить с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Ноябрь

«Наша елочка»

«Рисование ладошкой»:

ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

«Поролоновые рисунки» Из поролонавырезать  разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать.

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

Познакомить детей с новым приёмом рисования новогодней ёлки, передавая её особенности ;широки нижние ветви, пушистую хвою.  Учить  передавать в рисунке  образ нарядной ёлки, огоньки контрастных цветов ( рисование ватными палочками). Привлекать детей к обсуждению работ.

Декабрь

«Огоньки на елочке горят»

«Кляксография»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлке  использовать  ватные палочки,  поролоновые   тампоны  для рисования украшения (бус , игрушек). Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую по мере высыхания. Подводить к оценке своих работ.

Январь

«Мышка и мишка»

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально.

 «Точечный рисунок»

ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

Приучать детей выбирать самостоятельно отбирать содержание рисунка; решать творческие задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка)  нетрадиционным способом тычками при помощи жесткой кисти,  с передачей взаимоотношений  между ними; получение серого цвета для рисования мышки

Февраль

«Храбрый мышонок»

Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создать композицию  включающей в себя  героя-храброго мышонка и препятствий , которые он преодолевает.

Март

«Космос»

«Поролоновые рисунки» Из поролона вырезать  разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать.

Учить детей рисовать планеты, ракеты звёзды в космосе;  рисовать одним цветом по другому по мере высыхания., дополнять рисунки мелкими деталями. Развивать  фантазию, воображение детей при создании космических образов. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. Воспитывать усидчивость.

Апрель

«Салют над городом»

(коллективная работа)

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально.

Продолжать учить детей,  передавать в рисунке праздничную  вечернюю обстановку города:  рисовать  и закрашивать кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху -вниз, слева –направо; продолжать знакомить детей со способом  «рисование  тычками» (салют).

Учить дополнять рисунок интересными праздничными деталями: шары, салют. Воспитывать любовь к родному городу.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарно - перспективное планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС ( Планирование разработанно на основе программы "От рождения до школы")...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)

Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).

Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...