Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)
    календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Свечникова Людмила Валентиновна

    Актуальность выбранной темы:

    Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознакомления детей с различными видами искусства. Важная роль при этом отводится произведениям народного творчества.  Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему родному краю. Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно - патриотических качеств старших дошкольников. Для того,  чтобы сказочный и красочный мир игрушек становился ближе и понятнее дошкольникам, широко используется на занятиях художественное слово, вятский фольклор: потешки, загадки, частушки, а также народные мелодии.   Все это способствует более глубокому восприятию детьми дымковской игрушки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx12.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка».

    (подготовительная к школе группа)

    Тема НОД

    Цель

    Сроки проведения

    Предварительная работа: Беседа с элементами игры «В мире дымковской игрушки»

    с использованием презентации.

    Создать условия, для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

    Ноябрь

     «Раскрашивание Дымковской барышни» (декоративное рисование)

    Учить детей рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек.  Закреплять умение рисовать  гуашевыми красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках- круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному- прикладному искусству.

    Ноябрь

            «Козлик»

    Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки.

    Декабрь

     «Нарядный индюк»

    Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов

    Январь

     «В гостях у Мастерицы»

    Совершенствовать умение самостоятельно выбрать эскиз дымковской игрушки, составить узор из прямых линий, кругов и точек, поддержать интерес к образу народных игрушек

    Февраль

    «Дымковская слобода» (деревня). Коллективная композиция

    Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному исскуству.

    Март

    Заключительная работа: Театрализованная деятельность «Путешествие на ярмарку мастеров»

    Обыгрывание готовых фигур по сюжетам русских народных потешек

    Апрель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

    Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).

    Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка)в соответствии с ФГОС ДО младшей группы рекомендовано музыкальным руководителям, вос...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы рекомендовано музыкальным руководител...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы рекомендовано музыкальным руководител...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы рекомендовано музыкальным ру...