Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц
    рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

    Николаева Любовь Васильевна

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организационный раздел

    Календарно – тематический план

    Рисование

            

    месяц

    Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС)

    Тема недели

    Тема и формы средства, методы и приемы организации образовательной деятельности

    Обязательная часть содержания образования

    Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Сентябрь  1

    1

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День знаний

    «Картинка про лето»

    - Работа в творческой мастерской

    Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные  кусты, цветы). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

    Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    Закрепить представления детей о деревьях, кустарниках своей местности

    Сентябрь 1

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День знаний

    «Знакомство с акварелью»

    - Работа в творческой мастерской

    Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; Разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти)

    Сентябрь 2

    1

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Осень

    «Космея». - Работа в творческой мастерской

    Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев. Их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

    Сентябрь 2

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Осень

    «Укрась платочек ромашками»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

    Сентябрь 3

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Формирование интереса к изобразительному искусству своего и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики.

    Осень

    «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»- Работа в творческой мастерской

    Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

    Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть пред тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть салфеткой, не рисовать по сырой краске. )

    Знакомить детей с фруктовыми деревьями нашей республики

    Сентябрь 3

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Осень

    «Чебурашка»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и др. характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

    Закреплять умение закрашивать изображение (на выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки)

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    Расширять представления о форме шаров

    Сентябрь 4

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

    Осень

    «Осенний лес»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

    Закреплять приемы работы кистью и красками

    Закрепить знания о деревьях нашей республики

    Сентябрь 4

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Формирование интереса к изобразительному искусству своего и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики

    Осень

    «Идет дождь»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить>, пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

    Закреплять умение строить композицию рисунка.

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    Расширять представления детей о разнообразии величины и цвета

    Сентябрь

    Взаимодействие с семьей

    Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

    Октябрь 1

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    . Неделя музыки

    «Весёлые игрушки»- Работа в творческой мастерской

    Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    Октябрь 1

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Неделя музыки

    «Девочка в нарядном платье»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

    Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

    Октябрь 2

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Я вырасту здоровым

    Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»-

    Работа в творческой мастерской

    Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

    Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

    Октябрь 2

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Я вырасту здоровым

    Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

    . Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи.

    Закреплять образные представления о дарах осени

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    Октябрь 3

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Я в мире

    Человек

    «Автобус, украшенный флажками едет по улице»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

    Закреплять умение рисовать карандашами.

    Октябрь 3

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День народного единства

    «Сказочные домики»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

    Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

    Октябрь 4

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День народного единства

    «Дымковская слобода» (деревня)

    - Работа в творческой мастерской

    Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству.

    Октябрь 4

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День народного единства

    «Закладка для книги»

    (городецкий цветок)

    - Работа в творческой мастерской

    Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

    Октябрь 5

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День народного единства

    Рисование по замыслу.

    - Работа в творческой мастерской

    Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

    Октябрь 5

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День народного единства

    «Моя любимая сказка»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение. Творчество.

    Октябрь

    Взаимодействие с семьей

    Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

    Ноябрь 1

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День народного единства

    «Грузовая машина»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении.  <

    Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).  

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    .

    Ноябрь 1

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День народного единства

    «Роспись олешка»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

    Закреплять приемы рисования красками.

    Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, развивать интерес к нему.

    Ноябрь 2

    Педагогическая диагностика 9-15 ноября

    Ноябрь 3

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

    День матери

    Рисование по замыслу 

    - Работа в творческой мастерской

    Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    Ноябрь 3

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    День матери

    «Городецкая роспись»

    - Работа в творческой мастерской

    Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи.

    Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

    Ноябрь 4

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

    Новый год

    «Что ты больше всего любишь рисовать»- Работа в творческой мастерской

    - учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество

    Ноябрь 4

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)

    Новый год

    «Большие и маленькие ели»

    - Работа в творческой мастерской

    Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

    способности.

    Ноябрь

    Взаимодействие с семьей

    Совместное с родителями подготовка к выставке детского творчества на тему «День матери»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

    Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

    Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

    Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

    Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май

    Образовательная  область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать  9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...

    Календарно-тематическое планирование образовательной области "Познавательное развитие"(старшая группа) май

    Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт: «Свойства песка» Д/и : -Узнай по описанию - Легкий-тяжелый -Что предмет расскажет...

    Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

    Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...