Главные вкладки

    Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

    Ременникова Инна Александровна

     Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_frontalnyh_zanyatiy_starshaya_gr.docx36.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план фронтальной

     непосредственной    образовательной деятельности

    логопеда в старшей группе ОНР  

    Учитель-логопед Ременникова И.А.

    МЕСЯЦ

    НЕДЕЛЯ

    ТЕМА

    НЕДЕЛИ

    ЦЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                Сентябрь 3 неделя

    Игрушки

    Формирование понятия «признак предмета». Обучение детей подбору определений к предмету. Образование прилагательных от существительных. Закрепление обобщающего понятия «Игрушки». Развитие линейной зрительной памяти.

    Понятие о речи. Функции речи.

    Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам;   развивать логическое мышление, мелкую моторику.

     Сентябрь 4 неделя

    Осень

    Расширение и активизация словарного запаса по теме «Осень». Формирование навыка составления описательного рассказа «Осень» с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Развитие ВПФ.

    Понятие о предложении. Понятие о слове.

    Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме; упражнять в передаче повествовательной интонации предложения; учить определять количество слов в предложении.

    Октябрь 1 неделя

    Овощи

    Обогащение словаря по теме «Овощи». Формирование понятий о словах-признаках. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными, подборе слов-антонимов

    Слова, называющие предметы.  

    Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

    Октябрь 2 неделя

    Фрукты

    Обогащение словаря по теме «Фрукты». Формирование навыка составления описательного рассказа с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказываний.

    Понятие о звуке.

    Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.

    Октябрь 3  неделя

    Овощи-Фрукты

    Дифференциация понятий  «овощи»-«фрукты». Согласование существительного с числительным. Составление сравнительного рассказа-описания

    .

           Звук [у].

     

     Дать детям понятие о гласном звуке [у]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [у] в словах; выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении существительных мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и существительных женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у-.

    Октябрь 4 неделя

    Лес. Деревья.

    Уточнение и расширение словаря по теме. Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

         Буквы У, у.

     

      Закрепить у детей произнесение звука [у], познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, передавать восклицательную интонацию; обучать звуковому анализу; познакомить с предлогом у, учить строить предложения по схеме; развивать мышление, графические навыки.

    Октябрь 5 неделя

    Повторение пройденного

    Согласование числительных и существительных. Образование словосочетаний в И.П. и Р.П. из числительного и существительного.

         Звук [а].

      Уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей четко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевленных существительных мужского рода единственного числа.

    Ноябрь 1 неделя

    Одежда. Обувь.

    Активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок («Штанишки для мишки»). Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок.

          Звук [а] 

    (закрепление).

      

    Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь.

    Ноябрь 2 неделя

    Посуда

    Закрепление представлений о посуде. Расширение словарного запаса. Расширение словаря прилагательных закрепление понятия «признак предмета». Закрепление практического навыка образования относительных прилагательных. Обучение составлению описательного рассказа по картинному плану.

           Буквы А, а.

      

    Закрепить звук [а]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.

    Ноябрь 3  неделя

    Продукты питания

    Расширение и конкретизация представлений о продуктах.

    Звуки [а], [у];

      буквы А, У.

      

    Закрепить звуки [а], [у]; учить детей выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко - буквенному анализу слов ау, уа; интонационному чтению и письму.

    Ноябрь 4 неделя

    Мебель. Дом

    Расширение и конкретизация представлений о мебели, её назначении и частей. Закрепление обобщающего значения «Мебель». Уточнение значения предлога НА, составление предложений с этим предлогом по схеме. Составление простого описательного рассказа о мебели.

          Звук [о].

      Уточнить произношение звука [о]; научить четкому интонированию звука [о]; учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

    Декабрь 1  неделя

    Домашние животные и птицы.

    Накопление и активизация словаря по теме. Дифференциация понятий «птицы»-«животные». Формирование у детей навыков связного последовательного пересказа текста Б.Н. Сергункова «Козёл» с опорой на иллюстративный материал.

          Буквы О, о.

      

    Закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звукобуквенному анализу, чтению ряда гласных букв.

          Декабрь 2  неделя

    Зимующие птицы

    Накопление и активизация словаря по теме. Употребление предлога НА. Составление предложений с предлогом НА по схеме. Составление рассказа по серии картинок.

       

            Звук [и].

     

     Уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах.

    Декабрь 3  неделя

    Зима

    Обобщение и систематизация знаний детей о зиме. Упражнения в подборе слов-признаков и родственных слов. Составление предложений. Развитие диалогической речи.

    Звук [и]

    (закрепление).

      

    Закрепить звук [и]; учить выделять звук [и] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных; упражнять в образовании формы притяжательных прилагательных, дать понятие о многозначности слова.

    Декабрь 4  неделя

    Новый год. Зимние забавы.

    Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

          Буквы И, и.

     

     Закрепить звук [и], познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звукобуквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику.

                 Январь 3 неделя

    Зима (повторение)

    Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

             

               Звук [э].

     

     Уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; развивать артикуляционную моторику, голос.

                      Январь 4  неделя

    Дикие животные

    Активизация и закрепление лексического материала по теме «Дикие животные». Расширение и закрепление словаря признаков и действий. Закрепление правильного употребления в речи предлогов НА, В, ЗА, ПОД. Обучение составлению предложений с союзом А.

            Буквы Э, э.

      

    Закрепить звук [э], познакомить с графическим обозначением звука [э]; учить соотносить звук и букву; обучать чтению ряда гласных букв; развивать голос и дыхание.

                    Январь 5 неделя

    Животные Севера.

    Накопление и активизация словаря по теме. Образование прилагательных с суффиксом –ИЩ, притяжательных прилагательных. Составление описательного рассказа по плану.

              Звук [ы].

      

    Уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.

                      Февраль 1 неделя

    Животные жарких стран.

    Накопление и активизация словаря по теме. Образование слов-антонимов. Совершенствование навыка слогового анализа, фонематического восприятия. Составление рассказа-описания по плану.

           

                     Буква ы.

     

      Закрепить произношение звука [ы]; познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать голос и дыхание; формировать графические навыки; обучать звуко-буквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов.

              Февраль 2 неделя

    Транспорт.

    Закрепление знаний детей о видах транспорта, о профессиях на транспорте. Формирование навыков использования слов-обобщений по теме «Транспорт». Обогащение глагольного словаря. Упражнения в ориентировке в пространстве, в употреблении понятий «слева», «справа».

    Звуки [ы][и]; буквы ы-и.

      

    Учить дифференцировать звуки [ы]-[и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу.

    Февраль 3 неделя

    Армия.

    Обогащение и активизация словаря по теме «Военный транспорт. Военные профессии». Составление предложений по сюжетным картинкам.

        Гласные звуки и буквы.

     

     Обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

                    Февраль 4  неделя

    Профессии.

    Обогащение и активизация словаря по теме. Закрепление формы Д.П. и Т.П. существительных. Упражнение в образовании существительных с суффиксом –ЩИХ-. Обогащение словаря глаголами.

             Слог.

      

    Дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ.

    закрепление умения делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.

                                           Март  1 неделя

    8 Марта. Женские профессии.

    Уточнение и активизация словаря по теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

    Звуки [м], [мь); дифференциация звуков [м] -[мь].

      Уточнить произношение звуков [мь];  [м]; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;   учить интонированию звука [м];  познакомить с анализом и синтезом обратного слога; развивать логическое мышление» внимание.   учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.

                                Март  2 неделя

    Семья.

    Закрепление представлений о семье. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ИН-. Различение по смыслу сходных грамматических конструкций. Развитие диалогической речи.

           Буквы М, м.

      

    Закрепить звуки [м], [мь]; познакомить с их графическим обозначением ; сформировать умение читать обратный и прямой слог; обучать звуко-буквенному анализу; развивать интонационную выразительность речи» зрительное восприятие, пространственную ориентировку, обучать чтению слов и предложений по схеме; развивать интонационную выразительность речи; формировать навык письма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения.

                   Март  3  неделя

    Человек. Части тела

    Знакомство с частями тела человека, образование существительных мн.ч., составление предложений, различение правой и левой сторон тела. Закрепление словаря по теме.

    Звуки [в], [вь].

      

    Уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление. обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах

                                                          Март  4 неделя

    Весна.

    Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Упражнения в согласовании существительных с прилагательными.

           Буквы В, в.

     

     Закрепить звуки [в], [вь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу» чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; развивать зрительное восприятие. формировать навык письма букв В в, слогов с ними; уточнить употребление предлога в; обучать составлению предложения по схеме и объединению предложений в рассказ, составлению схемы предложения с предлогом в.

                  Апрель 1 неделя

    Перелётные птицы.

    Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа по серии картин.

         Звуки [н], [нь].

      Уточнить произношение звуков [н], [нь]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос. развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; упражнять в подборе слов-антонимов.

                          Апрель 2 неделя

    Космос

    Закрепление знания детей о космосе, космонавтах; образование существительных множественного числа, приставочных глаголов; развитие словаря  по данной теме. Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

          Буквы Н, н.

     

     Закрепить знания о звуках [н], [нь];и буквах Н, н познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу; чтению слогов и двусложных слов; упражнять в подборе слов-антонимов. формировать навык письма букв и слогов с ними; уточнить употребление предлога на; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения.

             Апрель 3 неделя

    Откуда хлеб пришел

    Накопление словаря по теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных, подбор слов-антонимов

        Звуки [п], [пь].

      Уточнить произношение звуков [п], [пь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; познакомить с многозначностью слова плита, пила; развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса.

                       Апрель 4 неделя

    Насекомые

    Накопление словаря по теме. Обучение последовательному пересказу по графическим схемам. Развитие диалогической речи. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с произведением.

           Буквы П, п.

      Закрепить звуки [п], [пь]; и буквы П п;  познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению двусложных слов; развивать зрительное восприятие. формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах.

                        Апрель 5 неделя

    Повторение

    Звуки [т], [ть].

             

      Уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику,  учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать память и мышление.

                          Май 1  неделя

    День Победы

    Обобщение материала по теме;  развитие мышления и памяти, активизирование предметного словаря; закрепление навыков словообразования, составления рассказа по представлению, образование глаголов совершенного и несовершенного вида, уточнение временных, пространственных представлений.

               Буквы Т, т.

      Закрепить звуки [т], [ть]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слон; развивать зрительное восприятие.   буквы Т, т; совершенствовать звуко-буквенный анализ, формировать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; упражнять в словообразовании.

        Май   2 неделя

    Город

    Накопление и активизация словаря по теме.  Закрепление образования приставочных глаголов.  Составление рассказа-описания по предлагаемому плану.

    Гласные и согласные звуки и буквы.

    Повторение пройденного

    Май  3   неделя

       

       

                        Диагностика

        Май  4 неделя

             

                           Диагностика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

    Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

    Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

    Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июнь в старшей группе

    Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

    План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...