Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Кумицкая Людмила Владимировна

    ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ЭТО ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМАС36.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04. по 14.04.)

    Группа: разновозрастная     Тема: «Это загадочный космос»

    Цель: Земля - наш общий дом. Продолжать знакомить с Солнечной системой. Объяснить значение космических исследований.  Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление о профессии космонавта.  Воспитывать уважение к этой профессии.  Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение.

      Итоговое  мероприятие: Выставка детского творчества «Этот загадочный космос».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

            Понедельник-10.04.  

    Утро

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Утренняя гимнастика «Полет к звездам». Точечный массаж.

    Дежурство.

    Д. ИГРА «Из чего что сделано».  Чтение рассказа « Первый в космосе». П. ИГРА «Не попадись».

    С Верой К. Олей К  повторить последовательность дней недели.

    Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.  Настольная игра «Подбери лист». Д. игра «Один- много».

    Внести портрет Ю. Гагарина, фотографии космических тел.

    Предложить родителям посмотреть  презентацию «Как человек космос осваивал».

    Индивидуальные беседы с родителями.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Коммуникативная деятельность (развитие речи)

    «Составление рассказов по тематическим картинкам «Космос»»

    Задачи: формировать умение составлять рассказ по картине; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] [с’]; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; развивать сюжет в логической последовательности и завершить его.

    Изобразительная деятельность (рисование)

    «Космодром»  

    Задачи: развивать композиционные умения, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплять приемы рисования красками, формировать умение организовать рабочее место.

    Прогулка

    Ф., П., Р., С-К.

    Наблюдение за кустарниками и деревьями на участке.

    (Цель: повторить представление о том, что дерево, кустарник-живое существо).

    Труд: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток.

    П. ИГРА  «Мое любимое дерево».

    Повторить названия перелетных птиц Наташа К.

    Загадывание загадок о весне, о природе. Д. И «Что это».

    Спортивный и трудовой инвентарь.

    НОД

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Двигательная деятельность (физическая культура)

    (Пензулаева, с.86)

    Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с передачей мяча, в прыжках на двух ногах, в бросании мяча вверх одной рукой; развивать двигательную активность.

    Вечер

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья. Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).

    Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)

    Повторить с Катей Т. строение дерева и кустарника.

    Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).

    Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.

    С. РОЛЕВАЯ ИГРА «Космическое приключение». Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 11.04.

    Утро

    Ф., П., р., С-К., Х-Э.

    Утренняя гимнастика.

    Точечный массаж. Д. и «Добавь слово». Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».  Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

    С Димой Я. повторить названия планет. С Димой  И. повторить порядковый счет в пределах 10.

    Д. и. «Подбери правильную одежду для космонавта».  Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

    Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне»

    Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку «Звездочет и обезьянка Микки».

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ф., П., р., С-К., Х-Э.

    Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (28)

    Решение математической загадки, сложение числа 10 из . двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник

    Задачи: совершенствовать умение  отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

    закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;

    закреплять понятия  «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

    закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник;

    Музыкальная деятельность  (музыка)

    Двигательная деятельность(физическая культура на улице)

    (Глазырина, с.155)

    Задачи: упражнять и развивать мышцы языка с помощью специальных физических упражнений; совершенствовать элементы спортивной игры в эстафетах. Развивать быстроты, выносливость. Прививать любовь к спорту.

    Прогулка

    Ф., П., Р., С-К.

    Наблюдение за воробьем. Экологическая игра с мячом «Я знаю».

    Труд: подготовка огорода к посадке рассады.

    Вспомнить названия цветов нашего участка. Вика Л.

    п/и «Вокруг солнца»

    Выносной инвентарь.

    НОД

    Вечер

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, самомассаж.

    Беседа о первооткрывателях космоса.

    Дидактическая игра «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

    Повторить правила поведения в общественном месте. Артем Б, Миша Ш.

    Игровое упр. «У каждой вещи свое место».  Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).

    С. Р. ИГРА «Космонавты», «Космический корабль».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 12.04.

    Утро

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

    Повторение изученных пальчиковых игр. Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

    Артем Б., Егор В упражнять в чтении слогов.

    Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли.

    Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы.

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «12 апреля –день космонавтики».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э

    Коммуникативная   деятельность (подготовка к обучению грамоте)

    «Звук и буква Й».

    Задачи: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с согласным  звуком Й, познакомить с печатной буквой Й, как письменным обозначением звука Й, совершенствовать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, воображение, совершенствовать навык чтения.

    Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

    (ознакомление с социальным миром)

    «Этот загадочный космос»

    (Волчкова, с.162)

    Задачи: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

    2 половина дня

    Кружок

    Прогулка

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .

    Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.

    Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

    С Соней К., Верой К Упражняться в спрыгивании с предметов.

    Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

    Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

    НОД

    Вечер

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

    Ходьба по тактильным доскам, самомассаж. Беседа «Луна - спутник Земли».
    Д. ИГРА «Куда летят ракеты». Просмотр познавательного мульт. «Почемучки. Серии про космос».

    С  Наташей К, Виталиком К Повторить состав числа 7.

     Конструирование: «Наш космический корабль». Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин.  Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция.

    Приготовить иллюстрации.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг – 13.04.

    Утро

    Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

    Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Д. ИГРА «Соедини линией созвездия».  Дид. игра «Подбери рифму». Слушание «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля. Отгадывание загадок на тему «Космос».

    Повторить геометрические фигуры с Ариной Щ.

    Чтение «Как мальчик стал космонавтом». Опыты «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная»; «Планеты Солнечной системы»

    Материл и иллюстрации.

    Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

    Восприятие  художественной литературы (конструирование)

    «Творческое рассказывание «Веселые загадки»»

    (Волчкова, с.84)

    Задачи: дать представление о жанровых особенностях загадок; формировать умение отличать их от других произведений малых фольклорных форм; умение осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

    Музыкальная деятельность (Музыка)

    Прогулка

    Ф., П., Р., С-К.

    Наблюдение за градом.

    П. Игра «Птицы и лиса», «Подбеги и поймай».

    Д. ИГРА «Будь внимательным».

    Труд : Полив цветов.

    Бег между предметами  Дима Я, Настя В.

    Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

    Подготовить инвентарь.

    НОД

    Вечер

    Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель»

    Игра «123 фигуру на  спине пиши»  Наташа К, Вера К.

    Чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Беседа « Есть ли  жизнь на других планетах»? Решение ребусов.

    Инвентарь для игр.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница – 14.04.

    Утро

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

    Дежурство. Артикуляционная гимнастика «Трубочка-овальчик-заборчик»-вырабатывать умение быстро менять положение губ.

    Беседа «Почему в космос летают на ракетах»? Д. игра « Что лишнее»?

    С Соней Ч повторить времена год.

     Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев. Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе». Игра «Я умываюсь».

    С. Р. ИГРА «  Исследователи новой планеты». Подготовить атрибуты к игре, раскраски, карандаши.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э

    Изобразительная деятельность  (ЛЕПКА)

    «Космос»

    (Лыкова, с.176)

    Задачи:продолжать знакомить детей с новым приемом лепки – цветовой растяжкой, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники; поиск способов решения художественной задачи.

    Двигательная деятельность (физическая культура)

    (Пензулаева, с.87)

    Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

    Развивать выносливость, стремление к достижению целей. Прививать любовь к спорту.

    2 половина дня

    Кружок

    Прогулка

    Ф., П., Р., С-К.

    Наблюдение за гнездованием грачей. кие птицы весной прилетают самыми первыми?

    В чём сходство и отличие грачей и скворцов?

    Почему грачи не выводят птенцов на чужбине?

    Как называют домики для птиц? П. Г. «Птички».

    П. ИГРА «Птички в гнездышках».

    Труд: Кормление птиц.

    Упражняться в бросании мячика вдаль. Владом Б,

    Даша К.

    А. Прокфьев

    Грачи

    На этой недели грачи прилетели.

    Хоть трудна была дорога,

    Старый грач прикрикнул строго:

    - За работу! Дела много!

    Помни сам, других учи,

    Да по – настоящему.

    Наши чёрные грачи

    Птицы работящие!

    Инвентрь

    НОД

    Вечер

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожкам . Беседа «Для чего нам нужны искусственные спутники Земли»? Д. игра «Подбери слово со звуком [К] Развлечение «Полет в космос».

    Игра «Скажи наоборот» Вера К, Оля К

    Ситуативный разговор о правильном поведении во время прием пищи». Чтение произведения «Вижу Землю».

    Инвентарь для праздника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

    Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

    Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

    Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

    ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

    Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

    МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....