Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Потяева Алёна Романовна

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской области

Календарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группа

музыкальный руководитель Потяева Е.Р.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №8», Корсаковского городского округа, Сахалинская область

Календарно – тематический план образовательная область музыка

Старшая группа

Музыкальный руководитель Потяева Е.Р.

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы основного содержания

Дата по плану

Дата по факту

1.

О чем рассказывает музыка

8

Типовые

Музыкально-ритм движения: Ф.Надененко «Марш»; Пол нар.м. Упражнения для рук; Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Экосез» Попрыгунч.

Слушание: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; В.Салманов «Голодная кошка и сытый кот»;

Пение: Р.н.п. «Жил-был у бабушки серенький козлик»; «Бай-качи, качи»;  А.Филиппенко «Урожай собирай»»;

Пляски, игры, хороводы: У.н.м. «Приглашение»; Игра «Воротики»; «Шел козел по лесу»; В.Калинников «Плетень»;

Сентябрь

05.09

06.09

12.09

13.09

19.09

20.09

26.09

27.09

2.

Осенняя фантазия

8

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Марш»; Англ.н.м. «Поли», «Прыжки»; Т.Ломова «Поскачем»; «Буратино и Мальвина»; Ливенская полька «Ковырялочка»;   В.Агофонников «Гусеница», «Большие и маленькие ноги»;

Слушание: П.И.Чайковский «Полька»; А. Гедике «На слонах в Индии»;

Пение: М.Красев «Падают листья»; А.Александров «К нам гости пришли»;

Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Гопак», «Пляска с притопами»; Игра «Чей кружок скорее соберется»; Й.Гайдн «Ловишки»; Р.н.п. «Ворон»;

«В осеннем лесу» с.3 Мы играем, рисуем. поем

Октябрь

03.10

04.10

10.10

11.10

17.10

18.10

24.10

25.10

31.10

3.

Музыка и природа

6

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: М.Робер «Марш»; В.Витлин «Всадники»; «Аист»; Укр.н.м. «Кружение»;

Слушание: П.И.Чайковский «Сладкая греза»; А.Жилинский «Мышки»;

Пение: М.Парцхаладзе «От носика до хвостика»; Д.Львов-Компанеец «Снежная песенка»;

Пляски, игры, хороводы: Кар.н.м. «Отвернись-повернись»;  «Кошпчий танец» Рок-н-ролл; Т.Ломова «Кот и мыши»; «Догони меня»; «Займи место»;

«В гости к Матушке – волшебнице» с.30 Чудеса для малышей

Ноябрь

01.11

14.11

15.11

21.11

22.10

28.11

29.11

4.

Какие чувства передает музыка

6

1

1

Типовые

Нравственные беседы с детьми

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Нем н.м. «Приставной шаг»; Л.Бетховен «Лендлер», «Ветерок и ветер»; «Притопы»; С.Соснин «Побегаем, попрыгаем»; «Поскоки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Болезнь куклы»; Д.Кабалевский «Клоуны»;

Пение: А.Островский «Наша елка»; В.Витлин «Дед Мороз»;

Пляски, игры, хороводы: Англ.н.м. «Потанцуй со мной, дружок»; «Добрый жук»; Игра «Не выпустим»;

«Путешествие в игрушечный магазин» Конспект

«Новогодний фейерверк» Конспект

Декабрь

05.12

06.12

12.12

13.12

19.12

20.12

26.12

27.12

5.

Средства выразительности в музыке

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: И.Кишко «Марш»; П.И.Чайковский Па-де-труа «Мячики»; Т.Ломова «Шаг и поскок»; Латв.н.м. «Веселые ножки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла»; В.Витлин «Страшилище»;

Пение: В.Витлин «Зимняя песенка»; В.Герчик «Песенка друзей»; Е.Тиличеева «Что нам нравится зимой?»;  

Пляски, игры, хороводы: Чеш.н.м. «Парная пляска»; Т.Ломова «Кот и мыши»; Р.н.м. «Займи место»;

«В гости к гномам» с.25 Чудеса для малышей

Январь

10.01

16.01

17.01

23.01

24.01

30.01

31.01

6.

Изобразительность в музыке

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Н.Боословский «Марш»; Т.Ломова «Кто лучше скачет?»; «Спокойный шаг»; К.Вебер «Побегаем»; «Полуприседание с выставлением ноги»;

Слушание: П.И.Чайковский «Утренняя молитва»; А.Жилинский «Детская полька»;

Пение: Г.Струве «Про козлика»; Т.Попатенко «Кончается зима»; Ю.Гурьев «Мамин праздник»;

Пляски, игры, хороводы: Н.Вересокина «Озорная полька»; Дат.н.м. «Будь внимательным!»;

«Моя мама» с.зо Мы играем, рисуем, поем

Февраль

06.02

07.02.

 13.02

14.02

20.02

27.02

28.02

21.02

7.

Весенние лучики

6

1

1

Типовые

Тематическое

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева «Пружинящий шаг и бег»; Т.Ломова «Передача платочка»; Чеш.н.м. «Отойди-подойди»; Упражнения для рук; Р.н.м. «Ах ты, береза» «Разрешите пригласить»;

Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга»; С.Майкапар «Вальс»;

Пение: Нем.н.п. «Динь-динь»; С.Насауленко «Мамочка»; «Русский чай»;

Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька», «Дружные тройки»; Латв н.м. «Найди себе пару»; Пол.н.м. «Сапожник»; Р.н.м. «Светит месяц»;

«Я о мамочке пою» Конспект

«Подснежники» с.13 Мы играем, рисуем, поем

Март

07.03

14.03

20.03

21.03

27.03

28.03

06.03

13.03

8.

Сахалинская капель

6

2

Типовые

Тематические

Музыкально-ритм движения: Венг.н.м. «После дождя»; Р.н.м. «Ой, хмель ты мой, хмель» «Зеркало»; А.Александров «Три притопа»; Р.Шуман «Смелый наездник»;

Слушание: П.И.Чайковский «Игра в лошадки»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

Пение: Нем.н.п. «У матушки было четверо детей»; Ю.Слонов «Скворушка»; В.Герчик «»Вовин барабан»;

А.Бязь «Утро Родины»; Ю.А.Скалецкий «На уроке»; Б.И.Селиванов «Песенка о дружбе»;

Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька» «Ну и до свидания»; В.Карасева «Горошина»;

«Ну, что тебе сказать про Сахалин» Конспект

Апрель

03.04

04.04

10.04

17.04

24.04

25.04

11.04

18.04

9.

В стране ритма

6

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Спортивный марш»; Лат.н.м. «Упражнение с обручем»; Англ.н.м. «Мальчики и девочки»; «Ходьба и поскоки»; Р.н.м. «Петушок»; Венг.н.м. «После дождя»;

Слушание: П.И.Чайковский «Вальс»; Д.Львов-Компанеец «Утки идут на речку»;

Пение: Л.Абелян «Я умею рисовать»; Пол.н.п. «Вышли дети в садик»;

Пляски, игры, хороводы: Лит н.м. «Веселые дети»; Р.н.п. «Земелюшка-чернозем»; М.Красев «Игра с бубнами»; Чеш.н.п. «Перепелка»;

«Кто пасется на лугу» с.22 Чудеса для малышей

Май

15.05

16.05

22.05

23.05

29.05

30.05

08.05

10.

Звуки лета

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Попрыгунчики»; Р.н.м. «Топотушки»;  «Кружение» ; Нем.н.м. «Приставной шаг»;

Слушание: П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»; В.Гаврилин «Лисичка поранила лапу»;

Пение: М.Старокадамский «Веселые путешественники»;

Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Приглашение»; Лит.н.м. «Веселые дети»; «веселые ножки»; В.Карасев «Горошина»;

«Клоун» с.33 Мы играем, рисуем. поем

Июнь

05.06

06.06

12.06

13.06

19.06

20.06

26.06

01.06

11.

14

2

Типовые

Тематические

Повторение и закрепление пройденного материала

«Я люблю петь» с.35 Играем, рисуем, поем

«Люблю березу русскую» Конспект

Июль - август

12.

Итого: 96

Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май

Образовательная  область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать  9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Познавательное развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт: «Свойства песка» Д/и : -Узнай по описанию - Легкий-тяжелый -Что предмет расскажет...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...

Перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа

Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:развитие речи (развивающая речевая среда, формирование сл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы тема "Транспорт"

Способствовать расширению знаний о транспорте для людей; формировать представления о назначении специального транспорта (пожарная машина, машина ГИБДД, машина скорой помощи); закрепить виды и названия...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы тема "Мебель"

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развиват...