Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Потяева Алёна Романовна

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской области

Календарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группа

музыкальный руководитель Потяева Е.Р.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №8», Корсаковского городского округа, Сахалинская область

Календарно – тематический план образовательная область музыка

Старшая группа

Музыкальный руководитель Потяева Е.Р.

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы основного содержания

Дата по плану

Дата по факту

1.

О чем рассказывает музыка

8

Типовые

Музыкально-ритм движения: Ф.Надененко «Марш»; Пол нар.м. Упражнения для рук; Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Экосез» Попрыгунч.

Слушание: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; В.Салманов «Голодная кошка и сытый кот»;

Пение: Р.н.п. «Жил-был у бабушки серенький козлик»; «Бай-качи, качи»;  А.Филиппенко «Урожай собирай»»;

Пляски, игры, хороводы: У.н.м. «Приглашение»; Игра «Воротики»; «Шел козел по лесу»; В.Калинников «Плетень»;

Сентябрь

05.09

06.09

12.09

13.09

19.09

20.09

26.09

27.09

2.

Осенняя фантазия

8

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Марш»; Англ.н.м. «Поли», «Прыжки»; Т.Ломова «Поскачем»; «Буратино и Мальвина»; Ливенская полька «Ковырялочка»;   В.Агофонников «Гусеница», «Большие и маленькие ноги»;

Слушание: П.И.Чайковский «Полька»; А. Гедике «На слонах в Индии»;

Пение: М.Красев «Падают листья»; А.Александров «К нам гости пришли»;

Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Гопак», «Пляска с притопами»; Игра «Чей кружок скорее соберется»; Й.Гайдн «Ловишки»; Р.н.п. «Ворон»;

«В осеннем лесу» с.3 Мы играем, рисуем. поем

Октябрь

03.10

04.10

10.10

11.10

17.10

18.10

24.10

25.10

31.10

3.

Музыка и природа

6

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: М.Робер «Марш»; В.Витлин «Всадники»; «Аист»; Укр.н.м. «Кружение»;

Слушание: П.И.Чайковский «Сладкая греза»; А.Жилинский «Мышки»;

Пение: М.Парцхаладзе «От носика до хвостика»; Д.Львов-Компанеец «Снежная песенка»;

Пляски, игры, хороводы: Кар.н.м. «Отвернись-повернись»;  «Кошпчий танец» Рок-н-ролл; Т.Ломова «Кот и мыши»; «Догони меня»; «Займи место»;

«В гости к Матушке – волшебнице» с.30 Чудеса для малышей

Ноябрь

01.11

14.11

15.11

21.11

22.10

28.11

29.11

4.

Какие чувства передает музыка

6

1

1

Типовые

Нравственные беседы с детьми

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Нем н.м. «Приставной шаг»; Л.Бетховен «Лендлер», «Ветерок и ветер»; «Притопы»; С.Соснин «Побегаем, попрыгаем»; «Поскоки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Болезнь куклы»; Д.Кабалевский «Клоуны»;

Пение: А.Островский «Наша елка»; В.Витлин «Дед Мороз»;

Пляски, игры, хороводы: Англ.н.м. «Потанцуй со мной, дружок»; «Добрый жук»; Игра «Не выпустим»;

«Путешествие в игрушечный магазин» Конспект

«Новогодний фейерверк» Конспект

Декабрь

05.12

06.12

12.12

13.12

19.12

20.12

26.12

27.12

5.

Средства выразительности в музыке

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: И.Кишко «Марш»; П.И.Чайковский Па-де-труа «Мячики»; Т.Ломова «Шаг и поскок»; Латв.н.м. «Веселые ножки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла»; В.Витлин «Страшилище»;

Пение: В.Витлин «Зимняя песенка»; В.Герчик «Песенка друзей»; Е.Тиличеева «Что нам нравится зимой?»;  

Пляски, игры, хороводы: Чеш.н.м. «Парная пляска»; Т.Ломова «Кот и мыши»; Р.н.м. «Займи место»;

«В гости к гномам» с.25 Чудеса для малышей

Январь

10.01

16.01

17.01

23.01

24.01

30.01

31.01

6.

Изобразительность в музыке

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Н.Боословский «Марш»; Т.Ломова «Кто лучше скачет?»; «Спокойный шаг»; К.Вебер «Побегаем»; «Полуприседание с выставлением ноги»;

Слушание: П.И.Чайковский «Утренняя молитва»; А.Жилинский «Детская полька»;

Пение: Г.Струве «Про козлика»; Т.Попатенко «Кончается зима»; Ю.Гурьев «Мамин праздник»;

Пляски, игры, хороводы: Н.Вересокина «Озорная полька»; Дат.н.м. «Будь внимательным!»;

«Моя мама» с.зо Мы играем, рисуем, поем

Февраль

06.02

07.02.

 13.02

14.02

20.02

27.02

28.02

21.02

7.

Весенние лучики

6

1

1

Типовые

Тематическое

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева «Пружинящий шаг и бег»; Т.Ломова «Передача платочка»; Чеш.н.м. «Отойди-подойди»; Упражнения для рук; Р.н.м. «Ах ты, береза» «Разрешите пригласить»;

Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга»; С.Майкапар «Вальс»;

Пение: Нем.н.п. «Динь-динь»; С.Насауленко «Мамочка»; «Русский чай»;

Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька», «Дружные тройки»; Латв н.м. «Найди себе пару»; Пол.н.м. «Сапожник»; Р.н.м. «Светит месяц»;

«Я о мамочке пою» Конспект

«Подснежники» с.13 Мы играем, рисуем, поем

Март

07.03

14.03

20.03

21.03

27.03

28.03

06.03

13.03

8.

Сахалинская капель

6

2

Типовые

Тематические

Музыкально-ритм движения: Венг.н.м. «После дождя»; Р.н.м. «Ой, хмель ты мой, хмель» «Зеркало»; А.Александров «Три притопа»; Р.Шуман «Смелый наездник»;

Слушание: П.И.Чайковский «Игра в лошадки»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

Пение: Нем.н.п. «У матушки было четверо детей»; Ю.Слонов «Скворушка»; В.Герчик «»Вовин барабан»;

А.Бязь «Утро Родины»; Ю.А.Скалецкий «На уроке»; Б.И.Селиванов «Песенка о дружбе»;

Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька» «Ну и до свидания»; В.Карасева «Горошина»;

«Ну, что тебе сказать про Сахалин» Конспект

Апрель

03.04

04.04

10.04

17.04

24.04

25.04

11.04

18.04

9.

В стране ритма

6

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Спортивный марш»; Лат.н.м. «Упражнение с обручем»; Англ.н.м. «Мальчики и девочки»; «Ходьба и поскоки»; Р.н.м. «Петушок»; Венг.н.м. «После дождя»;

Слушание: П.И.Чайковский «Вальс»; Д.Львов-Компанеец «Утки идут на речку»;

Пение: Л.Абелян «Я умею рисовать»; Пол.н.п. «Вышли дети в садик»;

Пляски, игры, хороводы: Лит н.м. «Веселые дети»; Р.н.п. «Земелюшка-чернозем»; М.Красев «Игра с бубнами»; Чеш.н.п. «Перепелка»;

«Кто пасется на лугу» с.22 Чудеса для малышей

Май

15.05

16.05

22.05

23.05

29.05

30.05

08.05

10.

Звуки лета

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Попрыгунчики»; Р.н.м. «Топотушки»;  «Кружение» ; Нем.н.м. «Приставной шаг»;

Слушание: П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»; В.Гаврилин «Лисичка поранила лапу»;

Пение: М.Старокадамский «Веселые путешественники»;

Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Приглашение»; Лит.н.м. «Веселые дети»; «веселые ножки»; В.Карасев «Горошина»;

«Клоун» с.33 Мы играем, рисуем. поем

Июнь

05.06

06.06

12.06

13.06

19.06

20.06

26.06

01.06

11.

14

2

Типовые

Тематические

Повторение и закрепление пройденного материала

«Я люблю петь» с.35 Играем, рисуем, поем

«Люблю березу русскую» Конспект

Июль - август

12.

Итого: 96

Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май

Образовательная  область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать  9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Познавательное развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт: «Свойства песка» Д/и : -Узнай по описанию - Легкий-тяжелый -Что предмет расскажет...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...