Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы тема "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Способствовать расширению знаний о транспорте для людей; формировать представления о назначении специального транспорта (пожарная машина, машина ГИБДД, машина скорой помощи); закрепить виды и названия известных видов городского транспорта (пассажирский, специализированный)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171.5 КБ | |
| 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема «Транспорт»
Цель:
________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 Марта , Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Беседа «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | Упражнять Лилю Х. в различении геометрических фигур (круг, квадрат) по величине, количеству - | Речевая игра «Угадай, на чем поедем?» - закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми виды транспорта. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Тема: «На воздушном шаре полететь хочу». Цель: продолжать знакомить с видами транспорта; закреплять навык закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать технику рисования. В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.73 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
10 Марта , Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений. Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников. П/и «Мячик кверху» Цель: развивать умение попадать в цель. | Индивидуальная работа. Прыжки Цель: упражнять в прыжках вправо, влево через шнур, продвигаясь вперед – Саша Р., Миша Л., Лера А. и Лера В. | Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа Т.А. Шорыгина «Поедем на паровозе» С/р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу. | Д/и «Скажи ласково» - Аврора Д. «Найди пару» - Дима Ф. | Работа по тетради логопеда. Составление предложений со словами машина. прицеп, дорога – Миша С., Миша Л., Маша Д | Внести в группу настольные игры | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение погодой в вечернее время. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 Марта, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Парус» Беседа: «Воздушный транспорт». | Предложить найти местоположение звука в слове – Лиля Х., Маша Д. | Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта. | Внести в группу материал | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение определять место звука «Ж -Ш» в слове. Закрепить с детьми понятия – вчера, сегодня, завтра. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: Буквы и звуки Ж – Ш. Чтение слогов, слов. Цель: способствовать развитию звуко -буквенного анализа, развитию фонематического восприятия; познакомить со звуками Ж – Ш и печатными буквами Ж – Ш; формировать навык в написании печатных букв; продолжать работу по со схемами слов. Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.60 | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный». Цель: обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта; обогащать словарь, развивать устную речь. Н.В.Лободина «Комплексные занятия» стр.131 | ||||||
11 Марта, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. П/и «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.
| Индивидуальная работа. Метание мешочков в вертикальную цель. Цель: развитие меткости, глазомера – Аделина Д. и Даша Д. | Дидактическая игра «Бывает-не бывает?» Цель: развивать мышление, память, быстроту реакции. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Рассказ В. Свальнов «Трактор, друг Журавлёнка» | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение стихотворения С. Михалков "Шел трамвай десятый номер" Аппликация. Тема: «Грузовик» - Закреплять навыки вырезания ножницами, умение аккуратно наклеивать предметы. | Предложить Никите К. составить предложение со словом Самолет. | Работа по тетради логопеда. «Скажи чего много»(самолет – много …) – Саша Р., Аня П. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за таянием снега. Воспитатель вместе с детьми определяет, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). - Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? - Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет? Устанавливает связь с температурой воздуха. Обращает внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода. П./ игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 Марта, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Чашечка». Рассматривание картинки светофора, рассказ воспитателя о сигналах светофора, о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. | Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 – Аврора Д. | «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик». Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям поговорить с детьми название воздушного транспорта. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших». Цель: закреплять навыки решать примеры на сложение и вычитания; составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр.69 | ||||||
Изобразительная деятельность. Тема: «Пароход». Цель: закрепить знания детей о водном транспорте; закреплять навыки рисования простым карандашом, умения вписывать изображения в лист. Методические приёмы: 1.Беседа «Водный транспорт». 2.Загадывние загадок о водном транспорте 3.Рисование парохода Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.56 | |||||||
12 Марта, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за солнцем Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; -обогащать словарный запас. Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть). Почему? (Солнце ярко светит). Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко. Какой у нас день? (теплый, солнечный) П/и «Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Развитие движений – «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия – Макар Т. и Аделина Д. | Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представления о форме предметов.
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Чтение рассказ Т.А. Шорыгина «Новенький велосипед» | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам. Чтение рассказа Е. Клюев. «Самолетик, который очень устал» Игра драматизация. Кто на картинке? Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение. | Математическое пособие «Дерево» - учить решать примеры – Миша С. и Аня П. | Работа по тетради логопеда. «Скажи ласково» - Аня П., Никита К. и Маша Д. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение солнцем. А вспомните как светило солнце зимой? (Мало) Какие дни были зимой? (Холодные, пасмурные) Значит нам солнышко, зачем нужно? (чтобы было тепло, распускались листочки) Подвижная игра «Сбей мяч» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 Марта , Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели». Беседа: «К нам приехала машина» - продолжать учить различать части машины. | Игра на магнитах «Собери по образцу» - Лера А. | Д/и «Сложи целое»(транспорт) – развивать способность составлять изображение из 2 – 4 частей, закрепить названия транспорта. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми название наземного транспорта. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. «Наземный транспорт». Цель: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его значении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» стр.68 | ||||||
Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам». Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.99 | |||||||
13 Марта, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). П/и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Индивидуальная работа по развитию движений - «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега – Лиза Д., Аня П. и Артем Б. | Дидактическая игра «Добрые слова» Цель: обогащение словарного запаса детей. | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа Б. С. Житков «Белый домик». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Рассказ Марина и Сергей Дяченко «Про трактор» Прикладное творчество. Оригами «Самолет» - развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Один – много» - Макар Т. «Назови ласково» - Миша С. | Работа по тетради логопеда. Предложить составить предложения со словами грузовик, такси – Маша Д. и Лиля Х. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдения за ветром. Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 Марта, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок». Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Закрепление материала по теме недели. | Предложить составить предложение со словами гараж, автобус – Василиса П. | Работа кружка «Ментальная арифметика». | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми информацию по теме недели. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Лепка. Тема: «На чём я хочу полететь». Цель: формировать навык передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты. В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.171 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
14 Марта, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за капелью Цели: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес. Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу о сезонных изменениях в природе. Воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их вопросами, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что. ", "На улице стало теплее, потому что. " П/и «Найди себе пару» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить с детьми название цветов. | Развитие движений – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей. | Закрепить с детьми зимние месяцы. Признаки весны. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа «Чемодан». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Рассказ Э. Успенский "Троллейбус” Конструирование. «Гараж для автомобилей» - работа с конструктором «Лего». | Закрепить количественный счет в пределах 10. – Миша С. Закрепить умение делить слова на слоги – Даша Д. | Работа по тетради логопеда. «1 – 3 – 5» счет со словами: машина, трактор, самолет – Миша Л., Никита К. и Аня П. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за капелью. Воспитатель задает детям вопросы. - Что такое капель? (Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.) - С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой? (С солнечной). - Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они "растут".) - В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.) - А в солнечный день? (Растет.) - С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.) П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема «Транспорт»
Цель:
________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 Марта , Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Беседа «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | Упражнять Лилю Х. в различении геометрических фигур (круг, квадрат) по величине, количеству - | Речевая игра «Угадай, на чем поедем?» - закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми виды транспорта. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Тема: «На воздушном шаре полететь хочу». Цель: продолжать знакомить с видами транспорта; закреплять навык закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать технику рисования. В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.73 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
10 Марта , Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений. Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников. П/и «Мячик кверху» Цель: развивать умение попадать в цель. | Индивидуальная работа. Прыжки Цель: упражнять в прыжках вправо, влево через шнур, продвигаясь вперед – Саша Р., Миша Л., Лера А. и Лера В. | Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа Т.А. Шорыгина «Поедем на паровозе» С/р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу. | Д/и «Скажи ласково» - Аврора Д. «Найди пару» - Дима Ф. | Работа по тетради логопеда. Составление предложений со словами машина. прицеп, дорога – Миша С., Миша Л., Маша Д | Внести в группу настольные игры | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение погодой в вечернее время. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 Марта, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Парус» Беседа: «Воздушный транспорт». | Предложить найти местоположение звука в слове – Лиля Х., Маша Д. | Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта. | Внести в группу материал | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение определять место звука «Ж -Ш» в слове. Закрепить с детьми понятия – вчера, сегодня, завтра. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: Буквы и звуки Ж – Ш. Чтение слогов, слов. Цель: способствовать развитию звуко -буквенного анализа, развитию фонематического восприятия; познакомить со звуками Ж – Ш и печатными буквами Ж – Ш; формировать навык в написании печатных букв; продолжать работу по со схемами слов. Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.60 | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный». Цель: обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта; обогащать словарь, развивать устную речь. Н.В.Лободина «Комплексные занятия» стр.131 | ||||||
11 Марта, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. П/и «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.
| Индивидуальная работа. Метание мешочков в вертикальную цель. Цель: развитие меткости, глазомера – Аделина Д. и Даша Д. | Дидактическая игра «Бывает-не бывает?» Цель: развивать мышление, память, быстроту реакции. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Рассказ В. Свальнов «Трактор, друг Журавлёнка» | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение стихотворения С. Михалков "Шел трамвай десятый номер" Аппликация. Тема: «Грузовик» - Закреплять навыки вырезания ножницами, умение аккуратно наклеивать предметы. | Предложить Никите К. составить предложение со словом Самолет. | Работа по тетради логопеда. «Скажи чего много»(самолет – много …) – Саша Р., Аня П. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за таянием снега. Воспитатель вместе с детьми определяет, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). - Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? - Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет? Устанавливает связь с температурой воздуха. Обращает внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода. П./ игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 Марта, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Чашечка». Рассматривание картинки светофора, рассказ воспитателя о сигналах светофора, о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. | Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 – Аврора Д. | «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик». Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям поговорить с детьми название воздушного транспорта. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших». Цель: закреплять навыки решать примеры на сложение и вычитания; составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр.69 | ||||||
Изобразительная деятельность. Тема: «Пароход». Цель: закрепить знания детей о водном транспорте; закреплять навыки рисования простым карандашом, умения вписывать изображения в лист. Методические приёмы: 1.Беседа «Водный транспорт». 2.Загадывние загадок о водном транспорте 3.Рисование парохода Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.56 | |||||||
12 Марта, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за солнцем Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; -обогащать словарный запас. Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть). Почему? (Солнце ярко светит). Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко. Какой у нас день? (теплый, солнечный) П/и «Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Развитие движений – «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия – Макар Т. и Аделина Д. | Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представления о форме предметов.
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Чтение рассказ Т.А. Шорыгина «Новенький велосипед» | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам. Чтение рассказа Е. Клюев. «Самолетик, который очень устал» Игра драматизация. Кто на картинке? Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение. | Математическое пособие «Дерево» - учить решать примеры – Миша С. и Аня П. | Работа по тетради логопеда. «Скажи ласково» - Аня П., Никита К. и Маша Д. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение солнцем. А вспомните как светило солнце зимой? (Мало) Какие дни были зимой? (Холодные, пасмурные) Значит нам солнышко, зачем нужно? (чтобы было тепло, распускались листочки) Подвижная игра «Сбей мяч» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 Марта , Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели». Беседа: «К нам приехала машина» - продолжать учить различать части машины. | Игра на магнитах «Собери по образцу» - Лера А. | Д/и «Сложи целое»(транспорт) – развивать способность составлять изображение из 2 – 4 частей, закрепить названия транспорта. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми название наземного транспорта. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. «Наземный транспорт». Цель: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его значении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» стр.68 | ||||||
Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам». Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.99 | |||||||
13 Марта, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). П/и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Индивидуальная работа по развитию движений - «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега – Лиза Д., Аня П. и Артем Б. | Дидактическая игра «Добрые слова» Цель: обогащение словарного запаса детей. | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа Б. С. Житков «Белый домик». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Рассказ Марина и Сергей Дяченко «Про трактор» Прикладное творчество. Оригами «Самолет» - развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Один – много» - Макар Т. «Назови ласково» - Миша С. | Работа по тетради логопеда. Предложить составить предложения со словами грузовик, такси – Маша Д. и Лиля Х. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдения за ветром. Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Транспорт»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 Марта, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок». Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Закрепление материала по теме недели. | Предложить составить предложение со словами гараж, автобус – Василиса П. | Работа кружка «Ментальная арифметика». | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми информацию по теме недели. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Лепка. Тема: «На чём я хочу полететь». Цель: формировать навык передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты. В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.171 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
14 Марта, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за капелью Цели: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес. Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу о сезонных изменениях в природе. Воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их вопросами, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что. ", "На улице стало теплее, потому что. " П/и «Найди себе пару» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить с детьми название цветов. | Развитие движений – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей. | Закрепить с детьми зимние месяцы. Признаки весны. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа «Чемодан». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Рассказ Э. Успенский "Троллейбус” Конструирование. «Гараж для автомобилей» - работа с конструктором «Лего». | Закрепить количественный счет в пределах 10. – Миша С. Закрепить умение делить слова на слоги – Даша Д. | Работа по тетради логопеда. «1 – 3 – 5» счет со словами: машина, трактор, самолет – Миша Л., Никита К. и Аня П. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за капелью. Воспитатель задает детям вопросы. - Что такое капель? (Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.) - С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой? (С солнечной). - Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они "растут".) - В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.) - А в солнечный день? (Растет.) - С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.) П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...

