Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы тема "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иванова Инна Борисовна
  • Способствовать расширению знаний о транспорте для людей; формировать представления о назначении специального транспорта (пожарная машина, машина ГИБДД, машина скорой помощи); закрепить виды и названия известных видов городского транспорта (пассажирский, специализированный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                          Тема «Транспорт»

Цель:

________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

10 Марта ,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Беседа «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Упражнять Лилю Х. в различении геометрических фигур (круг, квадрат) по величине, количеству -

Речевая игра «Угадай, на чем поедем?» - закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми виды транспорта.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Тема: «На воздушном шаре полететь хочу».

Цель: продолжать знакомить с видами транспорта; закреплять навык закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать технику рисования.

В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.73

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

10 Марта , Понедельник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.

Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников.

П/и «Мячик кверху»

Цель: развивать умение попадать в цель.

Индивидуальная работа.

Прыжки

Цель: упражнять в прыжках вправо, влево через шнур, продвигаясь вперед – Саша Р., Миша Л., Лера А. и Лера В.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио записи «Звуки леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение рассказа Т.А. Шорыгина «Поедем на паровозе»

С/р игра «На прогулку в автобусе»

 Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Д/и «Скажи ласково» - Аврора Д.

«Найди пару» - Дима Ф.

Работа по тетради логопеда.  Составление предложений со словами машина. прицеп, дорога – Миша С., Миша Л., Маша Д

Внести в группу настольные игры

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

 Наблюдение погодой в вечернее время.

Дидактическая игра

«Что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

11 Марта, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Парус»

Беседа: «Воздушный транспорт».

Предложить найти местоположение звука в слове – Лиля Х., Маша Д.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.

Внести в группу материал

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение определять место звука «Ж -Ш» в слове.

Закрепить с детьми понятия – вчера, сегодня, завтра.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: Буквы и звуки Ж – Ш. Чтение слогов, слов.

Цель: способствовать развитию звуко  -буквенного анализа, развитию фонематического восприятия; познакомить со звуками Ж – Ш и печатными буквами Ж – Ш; формировать навык в написании печатных букв; продолжать работу по со схемами слов.

Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.60

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный».

Цель: обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта; обогащать словарь, развивать устную речь.

Н.В.Лободина «Комплексные занятия» стр.131

11 Марта, Вторник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

 

Индивидуальная работа.

Метание мешочков в вертикальную цель.

Цель: развитие меткости, глазомера – Аделина Д. и Даша Д.

Дидактическая игра

«Бывает-не бывает?»

Цель: развивать мышление, память, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Рассказ В. Свальнов «Трактор, друг Журавлёнка»

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворения С. Михалков "Шел трамвай десятый номер"

Аппликация. Тема: «Грузовик» - Закреплять навыки вырезания ножницами, умение аккуратно наклеивать предметы.

Предложить Никите К. составить предложение со словом Самолет.

Работа по тетради логопеда. «Скажи чего много»(самолет – много …) – Саша Р., Аня П.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за таянием снега. Воспитатель вместе с детьми определяет, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). - Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду?

- Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет?

Устанавливает связь с температурой воздуха. Обращает внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода.

П./ игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  « Знайки»                         Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

12 Марта, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Чашечка».

Рассматривание картинки светофора, рассказ воспитателя о сигналах светофора, о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 – Аврора Д.

«Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».

Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. 

Внести в группу, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям поговорить с детьми название воздушного транспорта.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших».

Цель: закреплять навыки решать примеры на сложение и вычитания; составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр.69

Изобразительная деятельность. Тема: «Пароход».

Цель: закрепить знания детей о водном транспорте; закреплять навыки рисования простым карандашом, умения вписывать изображения в лист.

Методические приёмы:

1.Беседа «Водный транспорт».

2.Загадывние загадок о водном транспорте

3.Рисование парохода

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.56

12 Марта, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за солнцем

Цели: развивать умение анализировать;

учить видеть красоту родной природы;

-обогащать словарный запас.

Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть).

Почему? (Солнце ярко светит).

Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко.

Какой у нас день? (теплый, солнечный)

П/и «Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Развитие движений – «Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия – Макар Т. и Аделина Д.

Дидактическая игра

«Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представления о форме предметов.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Чтение рассказ Т.А. Шорыгина «Новенький велосипед»

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа Е. Клюев. «Самолетик, который очень устал»

Игра драматизация.  Кто на картинке?

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

Математическое пособие «Дерево» - учить решать примеры – Миша С. и Аня П.

Работа по тетради логопеда. «Скажи ласково» - Аня П., Никита К. и Маша Д.

Внести в группу спортивный инвентарь.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение солнцем. А вспомните как светило солнце зимой?  (Мало)

Какие дни были зимой?  (Холодные, пасмурные)

Значит нам солнышко, зачем нужно?  (чтобы было тепло, распускались листочки)

Подвижная игра

«Сбей мяч»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

13 Марта , Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели».

Беседа: «К нам приехала машина» - продолжать учить различать части машины.

Игра на магнитах «Собери по образцу» - Лера А.

Д/и «Сложи целое»(транспорт) – развивать способность составлять изображение из 2 – 4 частей, закрепить названия транспорта.

 Внести в группу настольные игры. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми название наземного транспорта.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. «Наземный транспорт».

Цель: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его значении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» стр.68

Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам».

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.99

                                                13 Марта, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.).

П/и «Быстрее ветра»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа по развитию движений - «Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега – Лиза Д., Аня П. и Артем Б.

Дидактическая игра

«Добрые слова»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение рассказа  Б. С. Житков «Белый домик».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Рассказ Марина и Сергей Дяченко «Про трактор»

Прикладное творчество. Оригами «Самолет» - развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Один – много» - Макар Т.

«Назови ласково» - Миша С.

Работа по тетради логопеда. Предложить составить предложения со словами грузовик, такси – Маша Д. и Лиля Х.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдения за ветром. Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

14 Марта, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок». Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Закрепление материала по теме недели.

Предложить составить предложение со словами гараж, автобус – Василиса П.

Работа кружка «Ментальная арифметика».

Внести в группу спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми информацию по теме недели.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Лепка. Тема: «На чём я хочу полететь».

Цель: формировать навык передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты.

В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.171

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

14  Марта, Пятница

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за капелью

Цели: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес. Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу о сезонных изменениях в природе. Воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их вопросами, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что. ", "На улице стало теплее, потому что. "

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить с детьми название цветов.

Развитие движений –  закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей.

Закрепить с детьми зимние месяцы. Признаки весны.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение рассказа «Чемодан».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Рассказ Э. Успенский "Троллейбус”

Конструирование. «Гараж для автомобилей» - работа с конструктором «Лего».

Закрепить количественный счет в пределах 10. – Миша С.

Закрепить умение делить слова на слоги – Даша Д.

Работа по тетради логопеда. «1 – 3 – 5» счет со словами:  машина, трактор, самолет – Миша Л., Никита К. и Аня П.

Внести в группу конструктор, настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за капелью. Воспитатель задает детям вопросы.  - Что такое капель? (Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.)

- С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой? (С солнечной).

- Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они "растут".)

- В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)

- А в солнечный день? (Растет.)

- С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.)

П/и по выбору детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                          Тема «Транспорт»

Цель:

________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

10 Марта ,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Беседа «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Упражнять Лилю Х. в различении геометрических фигур (круг, квадрат) по величине, количеству -

Речевая игра «Угадай, на чем поедем?» - закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми виды транспорта.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Тема: «На воздушном шаре полететь хочу».

Цель: продолжать знакомить с видами транспорта; закреплять навык закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать технику рисования.

В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.73

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

10 Марта , Понедельник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.

Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников.

П/и «Мячик кверху»

Цель: развивать умение попадать в цель.

Индивидуальная работа.

Прыжки

Цель: упражнять в прыжках вправо, влево через шнур, продвигаясь вперед – Саша Р., Миша Л., Лера А. и Лера В.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио записи «Звуки леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение рассказа Т.А. Шорыгина «Поедем на паровозе»

С/р игра «На прогулку в автобусе»

 Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Д/и «Скажи ласково» - Аврора Д.

«Найди пару» - Дима Ф.

Работа по тетради логопеда.  Составление предложений со словами машина. прицеп, дорога – Миша С., Миша Л., Маша Д

Внести в группу настольные игры

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

 Наблюдение погодой в вечернее время.

Дидактическая игра

«Что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

11 Марта, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Парус»

Беседа: «Воздушный транспорт».

Предложить найти местоположение звука в слове – Лиля Х., Маша Д.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.

Внести в группу материал

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение определять место звука «Ж -Ш» в слове.

Закрепить с детьми понятия – вчера, сегодня, завтра.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: Буквы и звуки Ж – Ш. Чтение слогов, слов.

Цель: способствовать развитию звуко  -буквенного анализа, развитию фонематического восприятия; познакомить со звуками Ж – Ш и печатными буквами Ж – Ш; формировать навык в написании печатных букв; продолжать работу по со схемами слов.

Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.60

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный».

Цель: обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта; обогащать словарь, развивать устную речь.

Н.В.Лободина «Комплексные занятия» стр.131

11 Марта, Вторник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

 

Индивидуальная работа.

Метание мешочков в вертикальную цель.

Цель: развитие меткости, глазомера – Аделина Д. и Даша Д.

Дидактическая игра

«Бывает-не бывает?»

Цель: развивать мышление, память, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Рассказ В. Свальнов «Трактор, друг Журавлёнка»

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворения С. Михалков "Шел трамвай десятый номер"

Аппликация. Тема: «Грузовик» - Закреплять навыки вырезания ножницами, умение аккуратно наклеивать предметы.

Предложить Никите К. составить предложение со словом Самолет.

Работа по тетради логопеда. «Скажи чего много»(самолет – много …) – Саша Р., Аня П.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за таянием снега. Воспитатель вместе с детьми определяет, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). - Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду?

- Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет?

Устанавливает связь с температурой воздуха. Обращает внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода.

П./ игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  « Знайки»                         Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

12 Марта, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Чашечка».

Рассматривание картинки светофора, рассказ воспитателя о сигналах светофора, о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 – Аврора Д.

«Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».

Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. 

Внести в группу, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям поговорить с детьми название воздушного транспорта.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших».

Цель: закреплять навыки решать примеры на сложение и вычитания; составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр.69

Изобразительная деятельность. Тема: «Пароход».

Цель: закрепить знания детей о водном транспорте; закреплять навыки рисования простым карандашом, умения вписывать изображения в лист.

Методические приёмы:

1.Беседа «Водный транспорт».

2.Загадывние загадок о водном транспорте

3.Рисование парохода

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.56

12 Марта, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за солнцем

Цели: развивать умение анализировать;

учить видеть красоту родной природы;

-обогащать словарный запас.

Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть).

Почему? (Солнце ярко светит).

Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко.

Какой у нас день? (теплый, солнечный)

П/и «Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Развитие движений – «Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия – Макар Т. и Аделина Д.

Дидактическая игра

«Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представления о форме предметов.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Чтение рассказ Т.А. Шорыгина «Новенький велосипед»

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа Е. Клюев. «Самолетик, который очень устал»

Игра драматизация.  Кто на картинке?

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

Математическое пособие «Дерево» - учить решать примеры – Миша С. и Аня П.

Работа по тетради логопеда. «Скажи ласково» - Аня П., Никита К. и Маша Д.

Внести в группу спортивный инвентарь.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение солнцем. А вспомните как светило солнце зимой?  (Мало)

Какие дни были зимой?  (Холодные, пасмурные)

Значит нам солнышко, зачем нужно?  (чтобы было тепло, распускались листочки)

Подвижная игра

«Сбей мяч»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

13 Марта , Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели».

Беседа: «К нам приехала машина» - продолжать учить различать части машины.

Игра на магнитах «Собери по образцу» - Лера А.

Д/и «Сложи целое»(транспорт) – развивать способность составлять изображение из 2 – 4 частей, закрепить названия транспорта.

 Внести в группу настольные игры. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми название наземного транспорта.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. «Наземный транспорт».

Цель: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его значении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» стр.68

Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам».

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.99

                                                13 Марта, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.).

П/и «Быстрее ветра»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа по развитию движений - «Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега – Лиза Д., Аня П. и Артем Б.

Дидактическая игра

«Добрые слова»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение рассказа  Б. С. Житков «Белый домик».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Рассказ Марина и Сергей Дяченко «Про трактор»

Прикладное творчество. Оригами «Самолет» - развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Один – много» - Макар Т.

«Назови ласково» - Миша С.

Работа по тетради логопеда. Предложить составить предложения со словами грузовик, такси – Маша Д. и Лиля Х.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдения за ветром. Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

14 Марта, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок». Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Закрепление материала по теме недели.

Предложить составить предложение со словами гараж, автобус – Василиса П.

Работа кружка «Ментальная арифметика».

Внести в группу спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми информацию по теме недели.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Лепка. Тема: «На чём я хочу полететь».

Цель: формировать навык передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты.

В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр.171

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

14  Марта, Пятница

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за капелью

Цели: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес. Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу о сезонных изменениях в природе. Воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их вопросами, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что. ", "На улице стало теплее, потому что. "

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить с детьми название цветов.

Развитие движений –  закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей.

Закрепить с детьми зимние месяцы. Признаки весны.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение рассказа «Чемодан».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Рассказ Э. Успенский "Троллейбус”

Конструирование. «Гараж для автомобилей» - работа с конструктором «Лего».

Закрепить количественный счет в пределах 10. – Миша С.

Закрепить умение делить слова на слоги – Даша Д.

Работа по тетради логопеда. «1 – 3 – 5» счет со словами:  машина, трактор, самолет – Миша Л., Никита К. и Аня П.

Внести в группу конструктор, настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за капелью. Воспитатель задает детям вопросы.  - Что такое капель? (Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.)

- С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой? (С солнечной).

- Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они "растут".)

- В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)

- А в солнечный день? (Растет.)

- С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.)

П/и по выбору детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...