Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

     

    Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»

    С 15 по 19 апреля 2013 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_ptichiy_perepoloh.docx35.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 «Берёзка»

    Заведующая ДОУ Крутских Л.М.

    Тел.8-401-53-2-15-79

    email ds.berezka1948@gmail.com

    Календарно-тематическое планирование

    Воспитательно - образовательной работы

    в средней группе «Одуванчики»

    Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»

    С 15 по 19 апреля 2013 года

    Воспитатель

     высшей квалификационной

    категории:

    Степура Т.В.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Апрель 15-19

    Тема: «Перелетные птицы», «Птичий переполох»

    Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

     соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:

    1. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.
    2. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 
    3. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение ребенка определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «Что такое хорошо и что такое плохо»
    4. Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования.

    Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, презентация домашнего творческого задания «Перелетные птицы Калининградской области»

    Взаимодействие с семьей: Домашнее творческое задание «Перелетные птицы Калининградской области»

    цель: привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности, улучшение детско-родительских взаимоотношений.

    Совместная деятельность взрослого и детей

     (первая половина дня)

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция образовательных областей

    Прогулка

    Понедельник

    Ритуал приветствия «Перышко» улучшение детских взаимоотношений в группе

    Речевая игра :«Чем питаются птицы» стр 120 Полякевич Ю.В.

    Речь с движением «Птичка песенку поет» стр 118 Полякевич Ю.В.

    Чтение С.Я. Маршак «Весенняя песенка»

    Вторник

    Д\игра «Узнай птицу»,

    «Повтори не ошибись» стр 116 Полякевич Ю.В.

     Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»

    Чтение Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

    Среда

    В.Бианки «Подкидыш» учить оценивать поступки героев

    Заучивать чистоговорки со звуком «Р»

    Четверг

    Наблюдение за изменениями на огороде на окне.  Развитие наблюдательности и речевой активности.

    Объяснить и разучить примету: Апрель с водой- май с травой.

     Д\и «Третий лишний. Почему?» Повторить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»

    Пятница

    Д\и «Береги живое» настольно-печатная игра по безопасности и правилам поведения в лесу.

    «Узнай птицу»

    Расскажи про птицу по мнемотаблице активизация связной речи, умение работать в паре.

    Коммуникативная игра в паре «Дрозд» стр 120 Ю.В. Полякевич

    Аудирование «Весеннее пение птиц»

    «Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва»

    И.Глинки «Жаворонок»

    15.04.

    1.«Художественная деятельность»

    Лепка стр132 О.Павлова

    «Птица» учить лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки, формировать интерес и эстетическое отношение  к предметам.

    2. «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре

    16.04

     1.«Познание»Пшвм

    Коротовских стр 109

    Упражнять в количественном счете. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания геометрических фигур. Штриховка.

    2. «Музыка» по плану музыкального руководителя

    17.04

    1. «Позниание»ромп

    «Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков Мнемотаблица «Птицы» задание №9 рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию»

    2. «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре

    18.04

    1. «Коммуникация» Рр

    Рассказ Е.Чарушина «Воробей»

    стр 94 Ушакова

    Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение. Развитие связной и грамматически правильной речи, памяти и внимания, умения слушать друг друга.

    2. «Художественная деятельность»

    Рисование «Птичка-невеличка»

     стр 67 О.В.Павлова Цель: познакомить с филимоновской игрушкой и элементами ее росписи; учить составлять узоры; закреплять знания о цвете, специфики работы с гуашью; развивать умения работать с кистью; поощрять творческую инициативу.

    1 «Социализация»

    «Здоровье»,

    «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

    «Художественное творчество»

    «Безопасность»

    «Физическая культура»

     

    1.Наблюдение за погодой.стр203 Кобзева Цель: развивать умение выделять признаки весны. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых взаимосвязях в природе: показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Д\игра: «Добрые слова» развитие речевой активности «Назови ласково, птицы»учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. П\и: «Птицы и автомобиль»

    2.Наблюдение за птицами стр119 Кобзева

    Цель: развивать умение  устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи»

    3.Наблюдение за почками стр 208 Кобзева

    Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев. Сравнить веточки в группе и на улице, где почки раскрываются быстрее и почему? Д/ «Что умеют делать звери»

    П\и «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»

    4.Пешая прогулка в березовую рощу  территория «Янтарный берег» Развивать умение находить изменения в живой и неживой природе весной. Наблюдение за перелетными птицами их поведением, повадками, внешними особенностями. ПДД для воспитанных детей. П\и «Чья стая быстрее соберется», «Совушка-сова» из Аджи стр124

    5.Наблюдение за березой и дубом. Цель: Учить видеть общее и отличия, характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

    П\и «1,2,3, к дереву беги», «Журавль и лягушки»

    Трудовой десант:: уборка веток в лесочке на территории ДОУ, воспитывать трудолюбие и желание заботиться о природе.

    В.А.Жуковский  «Жаворонок»

    Совместная и самостоятельная  деятельность взрослого и детей

    (вторая половина дня)

    Индивидуальная работа

    Внести иллюстрации птиц: «Ласточка» отгадывание загадок о птицах составление описательного рассказа по схеме. Репродуктивные и поисковые вопросы. К.Д.Ушинский «Ласточка»

    Просмотр презентации «Перелетные птицы»

     Заучивание стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»

    Игровая ситуация: «Покажем и расскажем медвежонку, как вести себя в гостях и в лесу»

    Рассматривание картины А Саврасов «Грачи прилетели» Беседа по картине:

    - Какое время года изображено на картине?

    - Докажите, что это весна?

    - Какая это весна ранняя или поздняя?

    - Найдите приметы весны?

    - Какое небо изобразил художник?

    - Что вы можете сказать о весне?

    - Что происходит на березе? См Коноваленко стр.23 Развитие связной речи.

    Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания.

    Чтение «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию. Загадки о птицах, учить отгадывать по опорным словам.

    Д\и «Четвертый лишний. Почему?» «Один-много» словообразование про птиц.

    Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук.

    Изготовление жаворонков из соленного теста.

    Ситуация общения: «Такая разная ткань» познакомить с разными видами ткани, ее свойством и назначением.

    Н.Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица»

    Составление описательного рассказа «Аист» по схеме

    Презентация творческого домашнего задания: «Перелетные птицы нашей области»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг о птицах.

    Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о птицах.

    Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.

    Раскраски «Птицы»

    Настольно-печатные игры: «Береги живое», «Времена года»

    Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.

    «Чудо-цветик» В.Воскобовича учить составлять птицу по образцу, обводить и раскрашивать.

     Дидактическая игра: «Чудо - крестики» птица Дятел – способствовать развитию конструктивных способностей.

    Сюжетно-ролевая игра,  сюжет  «Семья собирается на прогулку в весенний лес»  развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений.

    Ситуация общения: «Нарисуем таблички, как вести себя в лесу»

    Строительные  игры с крупным и мелким конструктором.

    Чистоговорка «Грачата»

    Пальчиковая игра «Скворцы»

    (по стихотворению Е. Тараховской)

    Мы построили скворечник – дом весёлого  скворца.

    Дети стучат кулаками по ладошке то правой, то левой рукой; упражнение «Домик» (соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»).

    Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

    Упражнение «Крыльцо» (ладонь правой руки положить на кулак левой).

    Всё семейство вчетвером проживает в доме том.

    Показывает четыре пальца на обеих руках; упражнение «Домик».

    Мать, отец и скворушки – чёрненькие пёрышки.

    Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; упражнение «Птички» (сцепить большие пальцы рук, ладони раздвинуты в стороны, растопырив пальцы).

    Кормит  матушка  скорчат, целый день они кричат:

    Левой рукой изображают открытый клюв, правой – закрытый; эмитируют движения – «кормит», затем  меняют  руки.

    «Мы хотим добавку – муху и козявку!»

    Двумя руками одновременно имитируют движения открывающегося – закрывающегося клюва.

    Чистоговорка Послушать и произнести на одном выдохе, контролируя произношение.

    Ой, качи, качи!

    Мы — грачата, мы — грачи,

    Мы — грачата, мы — грачи,

    Ой, качи, качи, качи!

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит,

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат.(Цапля)

    Кто на елке на суку

    Счет ведет: ку-ку-ку?(Кукушка)

    Хвост у птички так хорош,

    Он на вилочку похож.

    Целый день забот полна,

    Домик строила она.

    Клювом глины зачерпнет

     И под крышу упорхнет.(Ласточка)

    Это старый наш знакомый.

    Он живет на крыше дома,

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками в болото.(Аист)

    В синем небе голосок,

    Будто крохотный звонок.(Жаворонок)

    Вам знакома эта пташка,

    В черной в корапинку рубашке

    К нам весною прилетает,

    Сразу домик обживает? (Скворец)

    Птиц ловить, друзья, не надо!

    Будут птицы на свободе-

    Вредных гусениц не станет

    Ни в саду нив огороде.

    1. Птицы-украшение леса!
    2. Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
    3. Птицам надо помогать, птиц должны мы оберегать.
    4. Птиц мы будем беречь от губительных встреч.
    5. Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.

    Загадки

    Ситуация общения: Незнайка и птичье ателье

    Оборудование: ширма, картинки птиц, игрушка Незнайка

    Воспитатель: Давай-ка, Незнайка заглянем в птичий дом моды и послушаем, что сами птицы об этом говорят.

    В гости к нам пришел Незнайка

    Грач:Дорогие друзья! Я считаю, что все птицы должны быть черными. Черный цвет был  модным всегда. Кроме того это удобно. В черном наряде ты незаметен на непросохших проталинах. Клюв дожжен быть сильным и крупным, чтобы от врагов защищаться и червяков на пашне искать.

    Воспитатель: А вот ласточки к нам летят

    Скворец: А я с вами совершено не согласен. Разве черный цвет самый лучший. Белые крапинки очень украшают мой фрак. И клюв должен быть тонким и острым, что бы можно было найти насекомых не только на земле, но и на деревьях, в саду, в лесу. Благодаря клюву – я желанный гость везде.

    Незнайка: Ласточки, милые ласточки, где вы бывали, с чем прилетали?

    Ласточки: Ах, нет дорогой скворец. Я с вами не согласна, зачем искать насекомых на деревьях или червяков на земле. Ведь сколько вкусных мошек, комаров летает в воздухе. Поэтому у всех птиц клюв дожжен быть коротким, только не ленись, летай быстро. В моде должны быть узкие и длинные крылья, заостренные на концах. А ножки всегда в моде короткие, чтобы было удобно сидеть на ветке на краю гнезда.

    Ласточки: За морем бывали, весну добывали. Несем, несем Весну красну.

    Воспитатель: Кто же их рассудит? От чего дети зависит цвет оперения птиц, форма клюва, хвоста? (От того, где живет птица в лесу, на лугу, в поле, чем питается….)

    Незнайка: Эх, все же хороша жизнь у птиц, летай да летай, пой да пой.

    Незнайка: Теперь понял – цвет перьев помогает птицам защищаться. Прятаться от врагов, добывать пищу. Хвост это руль в полете.

    Воспитатель: Так ли дети? (Сложная у птиц жизнь, много забот – гнезда строят, птенцов выводят, вредителей леса уничтожают)

    Воспитатель: Птицы наши пернатые друзья.

    Незнайка: Я сегодня много узнал про птиц. Вот только не могу понять, почему у всех птиц разный цвет перьев и разные хвосты и клювы.

    Незнайка: А я знаю, что на Руси привыкли люди отмечать приход Весны.

    Они весну закликали, первых птиц встречали. Детям птиц давали. Приговаривали: «Жаворонки прилетите – весну принесите»

    Незнайка: приглашаю вас дети слепить с соленного теста жаворонков, а потом пойти на улицу и закликать весну.

    Коммуникативная игра «Дрозд» (из пособия М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду»)

    Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу.

    Дети

    Показывают сначала на себя, потом на товарища.

    Я — дрозд, и ты — дрозд.

    Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.

    У меня нос, и у тебя нос.

    Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.

    У меня гладкие, и у тебя гладкие.

    Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.

    У меня сладкие, и у тебя сладкие.

     Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

    Я — друг, и ты — друг.

    Нам хорошо!

    Обнимаются.

    Птенчики.        

    Сделали мы гнёздышко,                      Сложите гнёздышко из ладоней, ладошки прижаты                                                                                                                       

    Посмотри, посмотри,                           друг к другу, пальцы слегка согнуты.                         

    Маленькие птенчики                            Движения руками (гнёздышком) вправо, влево.                         

    Там внутри, там внутри.                      

    Стали наши птенчики                         Шевелим пальцами рук.                       

    Подрастать, подрастать,                                                

    И расставив крылышки                        Руки скрестить в запястьях, машем пальцами

    Улетать, улетать.                                  (крыльями) быстро- быстро.

    10 птичек – стайка.

    Пой – ка, попевай – ка,                        Хлопаем в ладоши.                 

    10 птичек – стайка:                              На первые  шесть строчек поочерёдно загибаем

    Эта птичка – соловей,                         пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

    Эта птичка – воробей,

    Эта птичка - совушка

    Сонная головушка.

                                                     

    Эта птичка – свиристель,                    На следующие  четыре строки загибаем пальцы

    Эта птичка – коростель,                      на левой руке, начиная с мизинца.  

    Эта птичка  - скворушка            

    Серенькое пёрышко.

    Это зяблик, это стриж,

    Это развесёлый чиж.

    Ну а это злой ОРЛАН!                           Руки скрестить перед собой, движение кистями.

    Птички, птички по домам!                    Руки разводим в разные стороны.

    Две птички.

    Чики  –  чики чички,                              Скрестить кисти рук в запястьях (крылья птиц),

    Летели две птички!                                делаем махи кистями,  изображая полёт.

    Пролетали мимо                                     Махи кистями, руки скрещены.

    Почесали спины,                                    Тыльной стороной рук соприкасаемся друг с другом.

    Пёрышки порхали,                                 Сцепить пальцы рук, начиная с мизинцев (ладони

                                                                     так и остаются прижаты друг к другу тыльной

                                                                    стороной), кроме больших пальцев.  

    Здравствуйте сказали.                            Большие пальцы делают круговые движения.

       

    Здравствуйте, здравствуйте,                                          

    Здравствуйте вам!

    Хвостики кружили,                                

    Друг с другом не дружили.                  

    На крышу сели,                                     Сцепленные пальцы рук поднимаем на голову. 

    Песенку запели,                                     Пошевелить кистями рук.

    Чики-чики-чики- чист!                        Расцепить замок и делаем махи кистями (крылья).   

    Их услышал трубочист.                        Поднимаем указательный палец левой руки.

    Вылез из трубы черныш,                      Машем кистями рук и опускаем их плавно вниз.

    И сказал всем птичкам: «Кыш!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

    Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

    Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...