Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа) Тема недели: Новый год.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Богданова Татьяна Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_god.docx29.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

    Тема недели: Новый год.

                                                                                         

    Познание

    Задачи: Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    ФЦКМ    

    Тема: Народные праздники на Руси.

    Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

    Прививать любовь и уважение к народным традициям.

     ФЭМП

    Тема: Новогоднее приключение.

     Цель: Закрепить:

    1. умение сравнивать рядом стоящие числа;
    2. умение уравнивать множества.

    Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.                                                  ПИиП(К)Д

    Тема: Зимний городок.

     Цель: Развивать:

    -        конструкторские навыки;

    -        умение моделировать на плоскости;

    -        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

    -        творчество и изобретательность.

    Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

    д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

    д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

    д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10

    Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

    Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта

    Подборка иллюстраций по теме

    Коммуникация                                                                                                                                                                       Задачи:  Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться  избранной линии в творческом рассказывании.                                                                                                                                                               

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Коммуникация

    Тема: Зимняя сказка.                                                    Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения .

    Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие.

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

    Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений.

    Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

    Беседа «Письма для Дедушки Мороза»

    Художественная литература

    Задачи: Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Художественная литература

    Тема: С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка).

    Цель: Учить:

    - различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание
    прочитанного;связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

    Формировать оценочное отношение к героям сказки.

    Чтение:

    «Снежная королева»,

    И. Суриков «Детство»;

    А. Блок «Зима»

    Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи.

    Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме

    Предложить родителям подобрать книги по теме

    Художественное творчество

    Задачи: Развивать фантазию и творческое воображение.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Рисование Тема: Снежная королева (создание обложки).

    Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги.

    Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения.

    Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу).

    Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

    Аппликация

     Тема: Украшение для ёлки.

    Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.

    Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета.

    Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

    Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

    Коля-совершенствовать приемы лепки.

    Подбор раскрасок

    Социализация

    Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

    Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

    Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

    Музыка

    Задачи: Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы муз. руководителя

    Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге, выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу).

    Создавать условия для музыкально-игрового творчества

    Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух

    Физическая культура

    Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы физ. руководителя

    «Замри! » - на внимание.

    «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

    Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

    Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд.

    Труд

    Задачи: Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Маски  из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения.

    Оригами  «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

    Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами.

    Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра.

    Здоровье

    Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать.

    Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

    Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом».

    Безопасность

    Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

    Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

    Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

    Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

    Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...