Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Сбитнева Лариса Геннадьевна

    Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;

    - привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику;

     - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

     - закладывать основы праздничной культуры;

     - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_ned.docx56.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

     (на неделю с  24 по 28 декабря)

    Группа: подготовительная к школе«Лучик».        Тема недели:«Новый год шагает по планете»

    общеразвивающей направленности

    Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;

    - привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику;

     - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

     - закладывать основы праздничной культуры;

     - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

    Итоговое мероприятие: Утренник:«В гостях у новогодней сказки»

    День недели:

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник24.12.

    Утро:

    Ф.,

     П.,

     Р.,

     С-К.,               Х- Э.

    Утренняя гимнастика

    - развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, общую выносливость.

    Социо-игра: «Ёлка зелёная»

    - развивать мышление, воображение, умение сочетать существительное с прилагательным;

    Рассматривание иллюстраций, календарей с изображением зимних пейзажей.

    - обогащать зрительные впечатления.

    Предложить Семёну разучить   стихотворение С, Есенина, «Берёза»

      - развивать связную речь, учить произвольно регулировать темп и громкость произнесения, интонацию,

    Во время дежурства детей по столовой обратить внимание на сервировку стола.

    - побуждать детей соблюдать правила этикета, воспитывать аккуратность;

    Социо-игра «Новый год-это…»

    -поддерживать инициативу, развивать связную речь, умение слышать и слушать друг друга.

    Поместить в центр творчества солёное тесто, шишки, фольгу, фантики, кусочки цветного фетра.

    Предложить детям создать образы животных, игрушек из солёного теста скульптурным способом;

    Показать новый способ оформления лепных фигурок оборачивания в фольгу, фантики;

    - развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук.

    Папка –передвижка: «История новогодней игрушки»;

     Привлечение родителей к участию в конкурсе:

    «Новогодняя поделка».

    .

    НОД:

    Ф.,

     П.,

     Р.,

     С-К., Х-Э.

    1. Речевое развитие

    «Знатоки новогодних традиций»

    -расширение представлений о традициях празднования Нового года в России.

    1. П. Конструирование

    «Ёлка» (оригами)

    - учить сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж;

    -развивать умение удерживать в уме последовательность операций.

    Прогулка

    Ф.,

     П.,

     Р.,

     С-К.

    Х-Э.

    Наблюдение за снежным покровом на участке

    - расширять знания детей о свойствах снега;

    углублять представления о взаимосвязи природных компонентов.

    П/и:«Лесной переполох»

    -активизировать двигательную активность.

     Труд:

    Предложить детям   укрыть стволы деревьев и кустарников снегом при помощи лопаток.

    -формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе.

    Игры по инициативе детей.

    -поддерживать инициативность и самостоятельность.

    Предложить Никите, Лизе составить рассказ на тему: «Жила-была Ёлочка»

    -развивать мышление, воображение, связную речь,

    поддерживать инициативность;

    Предложить Кириллу назвать зимующих птиц.

    - закрепить названия зимующих птиц, развивать память, мышление,

    предложить вспомнить художественное слово:

    «Там на ветках, посмотри, в красных майках снегири…»

    Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова на территории детского сада и на участке палочкой или линейкой, отмечать его высоту.

    - формировать новые способы познавательной деятельности через экспериментирование.

    Линейка-метр и палочки разной длины.

    Вечер:

    Ф.,

     П.,

     Р.,

     С-К., Х-Э.

    Бодрящая гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам «здоровья». Чтение китайской народной сказки: «Как счёт годам по животным стали вести»

    -расширять представления, знакомить с культурой других народов;

    Разные виды детских игр

    - поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, согласованность действий с партнёрами.

    Предложить

    Кате, Кириллу поиграть в социо-игру: «Из кармана у Аркашки вечно сыплются на «к»…» (назвать слова на букву «к»)

    -развивать внимание, мышление звуковую культуру речи, речевую активность, быстроту реакции.

    Просмотр мультфильма по сказке в. Сутеева

    «Письмо деда Мороза»

    -создать у детей праздничное настроение;

    - после просмотра  побеседовать с детьми по содержанию мультфильма.

    Поместить в центр творчества картинки-раскраски из серии: «Новый год у ворот»;

    в познавательный центр внести

    животных-символов восточного календаря.

    День недели:

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник –25.12.

    Утро:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Утренняя гимнастика.

    Точечный массаж. Социо-игра: «Без чего не обходится Новый год?» (по типу социо-игры: «Волшебная палочка»)

    -развивать быстроту реакции, воображение, связную речь, умение слушать и слышать друг друга.

    Рассматривание ёлочных игрушек

    - обогащать зрительные впечатления, сенсорные ощущения.

    Социо-игра: «Музыкальная шляпа»

    - содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость.

    Предложить Юле, Егору поиграть в дидактическую игру «Числовые домики»           -- закрепить состав числа в пределах 10;

    Предложить Егору, Даше, Юре спеть песенку: «Белые снежинки»

    - поддерживать заинтересованное отношение к совместному исполнению песни.

    Свободная изобразительная деятельность.-предложить детям выполнить рисунок на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

    -учить создавать картину зимнего леса по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

    Внести в центр речевой

    активности   иллюстрации из серии: «Новый год-любимый праздник» и атрибуты для сюжетно-ролевой игры:   «Почта деда Мороза» (открытки, записки, адресованные детям)

    . воспитывать культуру взаимоотношений между детьми;

    - создавать условия для развития играющего детского сообщества.

    Информация для  родительского уголка:

    «Что подарить ребенку на Новый год»?

    Рекомендовать родителям прочитать детям сказку А. Толстого «Золотой ключик» или  «Приключения Буратино».

    Предложить родителям принести в группу семейные  фотографии, сделанные в новогодние каникулы для создания выставки: «Наш Новый год».

    НОД:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    ФЭМП

    «Вчера, сегодня. завтра»

    -упражнять в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним и завтрашним днём.

    Аппликация

    «Новогодние открытки с сюрпризом».

    -показать способ создания сюрприза (вырезание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке).

    Физическая культура

    «Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием);

    Отбивание мяча об пол одной рукой

    -обучать ползанию в чередовании с другими видами движений;

    - закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой;

    - развивать силу.

    Прогулка:

    Ф., П., Р., С-К.,

    Х-Э.

    Наблюдение за водой в пластиковой бутылке, оставленной на улице заранее (за сутки)

    - закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать интерес к исследовательской деятельности.

    П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

    -повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

    Труд:

    Предложить детям расчистить дорожки на участке.

    -поддерживать самостоятельный характер в трудовой деятельности;

    Предложить насыпать

     семечки в кормушки для птиц

     - воспитывать желание заботиться о птицах.

    Строительство снежной крепости.

    - поддерживать согласованность действий с партнёрами.

    Предложить Жене, Коле «побыть стрелками» - поупражняться в метании снежков вдаль

    -воспитывать волевые качества;

    - повышать двигательную активность.

    Исследовательская деятельностьСравнить время замерзания подкрашенной воды в больших и маленьких формочках.

    - воспитывать любознательность, инициативность;

    побуждать детей к изготовлению цветных льдинок для украшения участка.

    Семечки, крупа для птиц, лопатки.

    Вечер:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Бодрящая гимнастика после дневного сна.  Хождение по дорожкам «здоровья».

     Беседа с детьми на тему: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма)

    - расширять знания детей о новогодних традициях россиян.

    Предложить Кристине, Кате, Вике смастерить игрушки дляукрашения ёлочки в группе

    - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности.

    Чтение М. Зощенко «Ёлка»

    - поддерживать заинтересованное отношение к чтению;

    - развивать отношение к книге, как к предмету эстетической культуры.

    Хозяйственно- бытовой труд:«Мытьё игрушек в игровом уголке»  

    -воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

    Совместное оформление группы к празднику.

    Предложить детям собрать ёлку (ёлочную конструкцию)

    - поддерживать инициативность, развивать способность взаимодействовать со сверстниками.

    Предложить детям самостоятельно нарядить  ёлочку самодельными украшениями и  игрушками

    - воспитывать стремление порадовать себя, детей, родителей и других взрослых.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда –26.12.

    Утро:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа на тему: «Красивые, но не безопасные ёлочные гирлянды».

    - знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

    П/и «Мороз, Красный нос».

    - повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

     Предложить Ване, Диме   выложить из букв «Новогодние слова»

    - развивать мышление, внимание;

    - воспитывать интерес к печатному слову.

    Предложить детям  решить проблемную ситуацию: «Все дороги в лесу и в городе замело, как же  Дед Мороз приедет к нам на праздник?»

    -развивать воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь;

    Д/и:«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

    Ко-…(ни) Ко-…(т)

    Ко-…(вер) Ка-…(ша)

    Ка-…(мень) Как-…(тус)

    - развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм с буквами (слогами).

    Предложить детям собрать пазлы: «Новогодний хоровод»,

    «Нарядная ёлка»

    - поддерживать инициативу при организации совместной деятельности, совершенствовать умение действовать согласованно, доводить начатое дело до конца.

    Приглашение родителей на новогодний

    утренник.

    Предложить родителям принести в группу предметы, вещества,  имеющие отношение к традиционной культуре

    Китая (рис, чай, палочки для еды, фарфоровая посуда, кусочки шёлковой ткани) для рассматривания.

    Предложить родителям принять участие в создании в группе выставки: «Предметы, традиционные для китайской культуры» и принести в группу палочки для еды, изделия из шёлка, фарфора.

    НОД:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э

    Новогодний праздник: «В гостях у сказки»

    Проведение Новогоднего праздника (на разученном материале)

    - создавать у детей радостное праздничное настроение

    Прогулка:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

     Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

     Рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

    П\и «Два Мороза»

     - развивать ловкость, быстроту, повышать двигательную активность;

    Катание на санках друг друга.

    - активизировать двигательную активность, обеспечить бодрое настроение.

    Предложить Егору, Кириллу, Кате поиграть в игру: «След в след» - упражнять в равновесии, развивать умение двигаться согласованно.

    Предложить детям нарисовать палочками на снегу «Зимние зарисовки» (по замыслу)

    - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

    - способствовать развитию образной речи.

    Вечер:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Постепенный подъем.

    Ходьба по «тактильным» дорожкам.

    Бодрящая гимнастика после сна.

    - способствовать хорошему самочувствию, бодрому настроению.

    Изготовление игрушек для новогодней ёлки в самостоятельной художественной деятельности.

    - учить делать своими руками новогодние украшения;

    - формировать элементарные способы сотрудничества;

    - воспитывать аккуратность.

    Предложить Роме,  Даше выложить снежинки из палочек

    - развивать мелкую моторику;

    - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

    Предложить Коле рассказать о том, что больше всего понравилось на новогоднем празднике.

    - побуждать передавать словесно содержание собственных впечатлений.

    Социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»

    - развивать воображение, быстроту реакции, связную речь, умение слушать и слышать других.

    Самодеятельные режиссёрские игры

    - формировать навыки совместного создания сценария, придумывание диалогов между персонажами.

    Прослушивание аудиозаписи звуков природных явлений.

    - закрепить представления об отличительных особенностях зимы.

    Поместить в центр двигательной активности «снежки из ваты»  для метания.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг – 27.12.

    Утро:

    Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

    Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Чтобыпраздник был безопасным»

    -формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

    Социо-игра: «Опасно-безопасно»

    - закрепить правила безопасного поведения.

    Предложить Коле, Кристине

    образовать слова, родственные слову «снег»

    - знакомить со словообразованием;

    - учить подбирать однокоренные слова, эпитеты;

    развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

     Д/и: «Я собираюсь на прогулку»

     - закрепить последовательность действий при одевании;

     напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

    П/и: «Сделай фигуру»

    - развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, выносливость.

    Поместить в центр речевой активности подборку новогодних открыток для рассматривания

    - обогащать новогодние представления;

    обеспечить деятельность детей в различных центрах по интересам.

    Информация в родительский уголок

    «Как провести новогодние каникулы»?

    НОД:

    Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

    1. Речевое развитие

    «Рассматривание картины «Зимние забавы»

    - развивать связную речь, обогащать словарь.

    2. Рисование

    «Снежинка»

    - развивать чувство пропорций, ритма, глазомер

    1. Физическая культура

    - построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

    - лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом;

    - подвижная игра «Перемени предмет»

    - разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

    - закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом;

    - развивать быстроту.

    Прогулка:

    Ф., П., Р., С-К.

    Наблюдение за ветром

    - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

     Труд:

     Постройка снежной крепости на участке.

    - воспитывать умение действовать согласованно;

     п/и:

    «Не оставайся на снегу»

    - повышать двигательную активность;

    п/и: «Сделай фигуру»

    - совершенствовать основные движения, волевые качества.

    Предложить Диме, Кате поиграть в игру «Кто самый меткий?»

    - развивать ловкость, глазомер, обеспечить бодрое настроение детей.

    Игры по инициативе детей

    - создавать условия для развития играющего детского сообщества.

    Катание на санках с выполнением дополнительных заданий.

    - активизировать двигательную активность.

    Вечер:

    Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

    Рассматривание предметов, имеющих отношение к традиционной культуре Китая (рис, шёлк, чай, фарфоровая посуда, палочки для еды.)

    - знакомить с культурой других народов;

    Чтение китайской народной сказки «Подвиг ГаоЛяо»

    - развивать через ознакомление с китайской сказкой представления о мире, отношениях людей в разных частях света.

    Предложить Роме, Лере рассмотреть иллюстрации с изображением карнавальных костюмов.

    - обогащать представления.

    - Предложить Жене поиграть в

    игру: «Скажи наоборот»

    - совершенствовать

    представление о смысловой стороне слов.

    Поздравление родителей и сотрудников детского сада, вручение самодельных открыток

    - воспитывать стремление порадовать других людей.

    Рассматривание фигурок животных- символов уходящего и наступающего года

    - обогащать зрительные впечатления.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

    помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница - 2827.12. 2812.

    Утро

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

    Утренняя гимнастика

    Дежурство

    Социо-игра: «Зимние забавы, птицы, небылицы»

    - развивать умение мыслить, быстро реагировать, говорить, слушать.

    Предложить детям поводить хоровод вокруг ёлки, спеть знакомые новогодние песенки

    - создавать радостное праздничное настроение.

    Предложить Лере, Артёму придумать смешные новогодние небылицы

    - поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора.

    Предложить детям настольно-печатные игры

    - поддерживать диалогическое общение;

    Социо-игра: «Фанты»

    - побуждать детей обращать внимание друг на друга, налаживать речевой контакт.

    С/и: «Готовимся к встрече Нового года»

    - поощрять инициативность игровых замыслов, развивать у детей способность к творчеству в игре.

    Папка-передвижка для родителей: «Разучитескороговоркивместе с детьми!»

    НОД:

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э

    1. Знакомство с окружающим миром .

    «Друг деда мороза Санта Клаус»

    - Ознакомление с традициями празднования Нового года в Европейских странах.

    1. Музыка.

    Слушание музыки: «Новогодний хоровод»;

    Пение распевки: «Ёлочка»; «Снежинки» (муз. В. Шаинского, сл. А.Внукова);

    «Полька с сюрпризами» (Д. Шостакович «Полька-шарманка»).

    Прогулка

    Ф., П., Р., С-К.

    Наблюдение за соснами, елями на территории детского сада

    - поддерживать интерес детей к природе, побуждать сравнивать внешние признаки сосны и ели.

     Труд:

     Сгребание снега к стволам деревьев и кустарников на участке

    - воспитывать гуманно-деятельное отношение к объектам природы.

     П/и: по выбору детей.

    Предложить Юле, Роме, Юре написать на снегу слова на НОВОГОДНЮЮ ТЕМАТИКУ.

    - ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПЕЧАТНОМУ СЛОВУ.

    Исследовательская деятельность:

    Предложить детям определить, сколько лет дереву по спилу ствола

    - развивать инициативу, любознательность.

    Игры по инициативе детей

    - поддерживать активность и самостоятельность.

    Вечер

    Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

     Бодрящая гимнастика после дневного сна. Самомассаж. Хождение по дорожкам «здоровья».

    Разные виды детских игр.

    - поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнёрами.

    Чтение русской народной сказки «Морозко»

    - погружать в родную культуру;

    - обогащать запас литературных произведений.

    Предложить Даше и Коле побыть умельцами-конструкторами и смастерить пособственному замыслу поделки из бумаги на новогоднюю тематику в подарок малышам.

    - развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений.

    Беседа с детьми на тему: «Новогодние традиции: старинные и современные»:

    - предложить детям вспомнить о том, что такое Коляда;

    - разыгрывание ситуаций народных гуляний на куклах и игрушках.

    - приобщать к традициям русской культуры.

    Поместить в центр творчества бумажные салфетки круглой формы для рисования на них снежинок;

    Поместить в театральный уголок кукольных  персонажей- деда Мороза и Снегурочку для включения в игры-драматизации на новогоднюю тематику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

    Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

    Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Хлеб" (ФГОС ДО)

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Хлеб"...

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Леса Сибири" (ФГОС ДО)

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Леса Сибири"...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Тема недели Новый год

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...