Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Федосова Дарья Павловна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

по теме «Зимняя одежда»

Группа: старшая

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_zima._zimnyaya_odezhda.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

по теме «Зима. Зимняя одежда»

Группа: средняя/старшая

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Понедельник

Утро

утренняя беседа -орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- формирование и совершение двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика:

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное -короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Закрепить написание цифр 5 и 6.

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Словесная игра «Один – много». Цель: умение образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

В книжный уголок поставить альбомы и иллюстрации на тему "Одежда", «Зимняя одежда». Цель: познакомить с большим разнообразием видов зимней одежды.

ООД

Познавательное. Презентация « Зима. Зимняя одежда »

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды

Музыка (по плану муз.рук.)

Прогулка

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Труд на участке: уборка территории от снега.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном: Чтение художественной литературы Г.Н. Соломатина «Новое платье».

Вечер

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры.

Логочас: Пальчиковая гимнастика Аленка-маленка

Шустра и быстра:

(Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Песню допела – везде поспела.

В охотку ей дело.

(Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза)

Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 79

Дидактическая игра «Приметы зимы». Цель: уточнять представления детей об основных приметах зимы.

Отметить погоду в календаре.

Трудовые поручения: Накрываем на столы.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом). Самостоятельные игры детей.

Прогулка

П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Утренние беседы с детьми. Тема: «Кто нас обувает и одевает»

Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

«Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов.

С/Р игра «Магазин одежды»

Цель: продолжать формировать способы усвоения общественного опыта. Учить в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые действия с игрушкой, учить подражать действиям взрослого. в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые действия с игрушкой, а затем учить ребенка подражать действиям взрослого.

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

«Одежда».

ООД

ФЭМП: тема « Зимняя одежда». Формирование представлений о числе, геометрических представлений и времянных представлений в рамках темы «Одежда».

Лепка по теме: «зимняя одежда» в технике пластилинографика.

Логопедическое: по плану учителя-логопеда.

Прогулка

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за птицами на участке «Ворона»

Цель: продолжать знакомить с живой природой, развивать наблюдательность.

П/и «Шаг вперед, шаг назад» - развитие моторных функций и основных движений.

Игра на внимание: «Варежки - перчатки» - развивать слуховое внимание, закрепление лексической темы «Зимняя одежда».

Трудовые поручения: «Мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Работа перед сном: Повторяем стихи к утреннику.

Вечер

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры.

Логочас: Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка».

Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 81

Конструктивная деятельность: Конспект занятия по конструированию «Изготовление осеннего пальто» Цели: -развитие мелкой моторики рук;совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой;учить детей создавать поделки пользуясь не только репродуктивным методом, но и своей фантазией

Беседа по ОБЖ «Надо, можно и нельзя»

Чтение стихотворения «Надо, можно и нельзя. Всем знакомые слова».

Д/и «Узор на варежке»

(орнамент из геометрических фигур).

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения: Наводим порядок в дидактических играх.

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

Работа с родителями: Консультации родителей по запросам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Среда

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Утренняя гимнастика. Игра «Большая стирка»

Ход игры: кладем одежду в таз/стиральную машинку, сопровождая действия комментарием «Вот кофта», «Вот майка» и т. д.

Вопросы: - Что ты положил?» «МайкУ» и т. д.

Игра «Одежда для кукол». Подбираем картонную

одежду нужного размера для картонных кукол разной величины и называет ее. (Развивается понятие о величине, внимание, восприятие)

Физминутка «Маша варежку надела» - развитие мелкой моторики обеих рук, закрепление лексической темы «Зимняя одежда»

Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: продолжать учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

ООД

ФЭМП: Графический диктант.

Слушание музыки (по плану муз. Руководителя)

Физическая культура (по плану инстр. По ФИЗО)

Прогулка

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за ветром. Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев

П/и Игра «Дует ветер»

Цель: учить выполнять движения согласно текста.

Д/у на закрепление пространственных понятий «Высоко-низко».

Упражнение «Покажи».

- Где шапка?

- Где сапоги? (Вот)

- Где куртка?

- Покажи, у меня: шапку. варежки и т.д.

Труд: сгребание снега в кучи.

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Работа перед сном: Чтение «Верблюжья варежка» Г. Снигирев.

Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть - воспитывать положительно-эмоциональный настрой после сна.

Логочас: Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка».

Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 82

Игра «Вешаем одежду». - разноцветные прищепки, одежда, бельевая веревка.

Экспериментальная деятельность: тема: «Путешествие в страну удивительных тканей». Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

«Рассматривание куклы в зимней одежде «Мода и погода»

Цель: расширять представления о предметах зимней одежды.

Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы. Убираем засохшие листья, наблюдаем за почвой в горшках.

Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки». Цель: продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельные игры детей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Как провел день ребёнок в детском саду!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Четверг

Утро

Загадывание загадок «В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», «Буратино» и др.).

Утренняя гимнастика.

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» - развиваем логику и мышление.

Речевые игры

«Звук в слове» - продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.

«Опиши, что покажу» - составлять предложение об одежде.

Игры по интересам в центрах активности.

С/Р «Ателье» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры ( вырезаем платье).

ООД

Музыка (по плану муз. Рук.)

Рисование: «Зимняя одежда»

Цель– формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи, обобщение представления детей о функциональном назначении зимней одежды.

Прогулка

Упражнение ходьба «Змейкой». Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой.

Наблюдение – эксперимент «Снег».

Цель: рассмотреть снег, положить на ладошку, собрать в ведерко.

Вывод: снег холодный, белый, мокрый.

П/и «Мыши и кот». Цель: формирование пространственных представлений.

«Попади в цель». Цель: продолжать учить выполнять действие по показу взрослого, учить бросать.

Труд: чистим дорожку к домику от снега. Цель: вызвать радость от выполненной работы.

Учить правильно вести себя на прогулке: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить

Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Работа перед сном:

Повторяем стихи к новогоднему утреннику.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть.

Логочас: Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Жили-были в домике маленькие гномики:

(Сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать.

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

(Загибают пальчики, начиная с больших пальцев)

Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 83

Игра «Магазин одежды»

Задачи: активизация лексикона по теме «Одежда».

Рассматривание иллюстраций «Кто шьет одежду?» - уметь описать то, что видишь и назвать профессию человека.

Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги».

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре ИЗО: работа с раскрасками по теме. Продолжать учить правильно держать карандаш.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Какая погода была с утра и какая сейчас. Рассказать о погоде - уметь описывать словами-определениями.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Пятница

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Перчатки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми - формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами (иголки, булавки и т.д.) Использование игры «Опасно - не опасно»

Утренняя гимнастика.

Массажные упражнения «Снежки» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

Игра «Одеваем куклу на прогулку» Цель: учить понимать предлог «на».

«Раскрась» закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур.

Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам.

ООД

ОРФ-занятия ( по плану муз. Рук.)

Аппликация: «Варежка». Продолжаем работу с ножницами. Работа с нетрадиционным материалом ( салфетки, ватные диски).

Развитие речи: (чтение художественной литературы)

С. Маршак «Перчатки» - работа по содержанию стихотворения.

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности; развивать образность речи.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

П/И «Два мороза».

Цель: закрепить правила, развивать общую выносливость, быстроту реакции.

Отработка движений «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

П/и «Догони меня». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя».

Работа перед сном: Чтение художественной литературы Ф. Левствик "Кто сшил Видеку рубашку".

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. С/р игра «Магазин одежды», «Ателье». Цель: учить действовать согласно своей роли, учить распределять роли при помощи считалки.

Театральная деятельность: «Как варили суп» (эл. Библиотека).

Логочас: Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Метод. пос. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» стр. 83/84.

Развивающее упражнение «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве, вспомнить направления «вперед, назад, вправо, влево».

В календаре природы отметить погоду.

Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Создать условия для творческого развития детей. Рисование по сказке «Украсим рукавичку - домик»

Цель: учить рисовать линии и точки, развитие зрительно- моторных навыков.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

Труд: утеплить деревья снегом. Самостоятельные игры под присмотром воспитателя.

Работа с родителями: Обсуждение новогодних костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...