Планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в летний период старшая группа № 10
план-конспект занятия (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Тема недели «Здравствуй,   лето!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_10_gruppa.docx108.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирования  воспитательно-образовательной работы на неделю в летний период старшая группа № 10

Тема недели «Здравствуй,   лето!»

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: Здравствуй,   лето!»

Цель: Совершенствовать знания детей о времени года лето.

Тема: птицы летом

Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с птицами летом

Тема: Растения летом

Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с растениями летом

Тема: Насекомые летом

Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с насекомыми летом

Тема: Животные летом

Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с животными летом

Наблюдения в природе

Живая природа

Наблюдение за ласточкой. Совершенствовать знания детей о ласточке, ее окраске, повадках.

Неживая природа

Наблюдение за солнцем. Совершенствовать умение наблюдать за солнцем. Развитие знаний о необходимости солнца в летнее время.

За трудом воспитателя в цветнике. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь.

Живая природа. Наблюдение за бабочками. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой.

Неживая природа

Наблюдение за облаками. Совершенствовать умение различать облака по их внешнему виду (цвету, форме).

Опыты

 (со старшей группы)

Солнечные зайчики

Солнце и тень

Вода на солнце

Песок на солнце

Растения на солнце

Совершенствовать знания детей о свойствах солнца, о его положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив цветника

Труд на участке

Уборка веток

Труд в уголке природы

Рассадка комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Посадка редиса

Труд по выбору воспитателя

Полив и прополка в цветнике

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Золотые ворота»

Ручеек

Цель: развивать внимание, сплоченность, быстроту реакции.

«Стоп!»

Сова

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

«Угадай по голосу»

Светофорчики

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

«Ровным кругом»

Лошадки

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Найди и промолчи»

У медведя во бору

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения

Дидактические игры 

По теме недели

«Времена года»

Закреплять знания о временах года

«Прилетели птицы.»

уточнить представление о птицах.

«С какой ветки детки?»

закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о насекомых.

«Сложи животное.»

закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Детский сад

Парикмахерская

Магазин

Строители

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре Л.А. Г.Д. М.С совершенствовать умение кататься на велосипеде.

По изобразительной деятельности И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение аккуратно закрашивать восковыми карандашами

По музыкальной деятельности З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение петь в такт музыке и прохлопывать ритмический рисунок

По развитию речи

П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение придумывать предложения из набора слов.

По познавательному развитию, ФЭМП Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Совершенствовать умение создавать рисунок из блоков в соответствии схеме.

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Чтение и заучивание

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

Н. Сладков «Медведь и солнце»,

Н. Полякова «Доброе лето»,

Е Благинина «Дождик-дождик»,

С. Маршак «Круглый год»

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

Праздник, посвящённый Дню защиты  детей (Квест). Вызов у детей положительных эмоций.

Выставка рисунков «Лето в гости к нам пришло»

Работа с родителями

Беседы о группе

Изготовление памятки «Одежда детей в детском саду в летний период»

Изготовление памятки «Закаливание детей дошкольного возраста»

Знакомство родителей с новым режимом на летний период

Знакомство родителей с планом работы на лето

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка

Украшение группы

Украшение экологического объекта

Изготовление с/р игр для участка

Изготовление атрибутов для п/и

Комплекс утренней гимнастики – 1  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 1

Тема недели «Мы живём в России»

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: Мы живём в России»

Цель: Совершенствовать знания детей о России.

Тема: о символике России: флаге, гимне, гербе, Кремле.

Цель: Совершенствовать знания детей о символике России: флаге, гимне, гербе, Кремле.

Тема: о  русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчестве,  народных праздниках

Цель: Совершенствовать знания детей: о  русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчестве,  народных праздниках

Тема: Знакомство с символами России: берёзок, васильков, ромашек.

Цель: Совершенствовать знания детей о символах России: берёзок, васильков, ромашек.

Наблюдения в природе

Живая природа

Наблюдение цветами.

Совершенствовать умение детей наблюдать за цветами и за их особенностями в разное время суток.

Неживая природа

Наблюдение за ветром. Совершенствовать умение наблюдать за ветром. Развитие знаний о необходимости ветра в летнее время.

Экскурсия на литературную площадь. Совершенствовать знания детей о достоприметаленостях микрорайона центральный

Живая природа. Наблюдение за березой. Совершенствовать знания об изменениях в березе в летнее время.

Опыты

 (со старшей группы)

Какими бывают камни.

Определить цвет камня(серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.)

Определение размера.

Одинакового размера ли ваши камни?

Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Живые камни

Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив  и посадка цветов в цветника

Труд на участке

Уборка мусора на участке

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив и прополка грядки

Труд по выбору воспитателя

Полив и прополка в цветнике

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Горелки»

Цель Формирование устойчивого, заинтересованного , уважительного отношения к культуре родной страны.

«Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

««Гуси-лебеди»

Цель: Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание

««Хищник в море»»

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

««Юрта»»

Цель: Донесение национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов

«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Дидактические игры 

По теме недели

«Цветы»

Закреплять знания о цветах.

«Путешествие по странам мира»

уточнить представление странах мира

.

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о государственных символах.

«Сложи узор.»

закрепить знания детей о символах и элементов русской культуры. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Путешественники

Экскурсовод

Летчики

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре З.С. М.С. Б.В. совершенствовать умение кататься на самокате.

По изобразительной деятельности Г.С. Р.В. И.И.  И.П. . Совершенствовать умение аккуратно закрашивать цветными карандашами

По развитию речи

К.Б. П.С. С.К. К.И Совершенствовать умение четко проговорить скороговорку

По познавательному развитию  Ш.К. Ш.В.  Совершенствовать умение  работать с картой и глобусом.

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира

Заучивание пословиц о Родине

стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова

Л.Е. Осипова «Мы живём в России»

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

Праздник Викторина «Мы –патриоты». Вызов у детей положительных эмоций.

Выставка рисунков «"Мы живем в России!"»

Работа с родителями

Беседы о воздушных шарах и флагах

Просьба побеседовать родителей с детьми о России

Знакомство родителей с информационным стендом

Знакомство родителей со стендом для выставки детских рисунков

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка к празднику

Украшение группы к празднику

Изготовление информационного стенда на участке

Изготовление стенда для рисунков детей

Комплекс утренней гимнастики – 1  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 1

Тема недели ««Мы со спортом не разлучные друзья»

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «Дружим со спортом

Цель: Совершенствовать знания детей о спорте.

Тема: видах спорта

Цель: Совершенствовать знания детей о видах спорта.

Тема: спорт и здоровье

Цель: Совершенствовать знания детей о спорте и как он влияет на здоровье

Тема: спорт – это жизнь

Цель: Расширять и закреплять знания детей о спорте и ЗОЖ

Тема: что такое Олимпиада

Цель: Совершенствовать знания детей об Олимпиаде

Наблюдения в природе

Живая природа

Наблюдение за божьей коровкой. Совершенствовать знания детей о божьей коровкой , ее окраске, повадках.

Неживая природа

Наблюдение за погодой Совершенствовать умение наблюдать за погодой.

За трудом воспитателя на огороде. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь.

Живая природа. Наблюдение за пчелами. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой.

Неживая природа

Наблюдение за ветром. Совершенствовать умение различать ветер по силе.

Опыты

 (со старшей группы)

Цвет и прозрачность

Есть у воды запах

Есть у воды вкус

Предметы впитывающие воду

Какая вода

Совершенствовать знания детей о свойствах воды, о его положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив  и прополка бордюра

Труд на участке

Уборка мусора

Труд в уголке природы

Рыхление почвы и полив комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив и прополка

Труд по выбору воспитателя

Смена воды в «лягушкином озере»

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Классики»

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

с/и Футбол

«Отгадай спортсмена по действию»

Цель: развивать сообразительность и внимание

с/и Бадминтон

«Мышеловка»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

с/и Волейбол

«Медведь и пчелы»Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

с/и Баскетбол

«Совушка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения

с/и Вышибалы

Дидактические игры 

По теме недели

«Спорт»

Закреплять знания о  спорте

«Виды спорта»

Закреплять знания о виды спорта

«Рассказ по цепочке»

Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о спорте.

«Сложи вид спорта.»

закрепить знания детей о видах спорта. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Спортсмены

Чемпионы

Гонщики

Олимпийцы

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре И.И. К.И. И.П. совершенствовать умение играть в с/и

По изобразительной деятельности Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать гуашью

По музыкальной деятельности П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение маршировать

По развитию речи

З.С. К.С. Г.С

Совершенствовать умение согласовывать существительное и прилагательное. Развивать грамматический строй речи

По познавательному развитию, ФЭМП

 И.П. К.И. Ч.А.

Совершенствовать умение называть дни недели

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Чтение «Мы – юные спортсмены»  

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Загадывание загадок о спорте

Пословицы и поговорки о спорте

Я. Тайца «все здесь»

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

«Весёлые старты» (эстафеты  и  соревнования). Вызов у детей положительных эмоций

Выставка рисунков ««Мой любимый вид спорта» или  «Мы играем»»

Работа с родителями

Беседы об одежде детей

Изготовление памятки «Островок безопасности»:  

«Безопасность ребенка дома»

Изготовление консультации «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Знакомство родителей с предстоящим праздником.

Знакомство родителей с планом мероприятий

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка

Украшение группы

Украшение экологического объекта

Изготовление атрибутов для опытов

Изготовление атрибутов для игр с водой

Комплекс утренней гимнастики – 2  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 2

Тема недели ««Солнце, воздух, витамины  и вода наши лучшие друзья»»

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «Солнце»

Цель: Расширять и закреплять знания о влиянии  солнца,

Тема: о воздухе

Цель: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

-Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Тема: о воде

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Тема: о  витаминах

Цель: Совершенствовать знания детей: о  витаминах.

Тема: Солнце, воздух, витамины  и вода наши лучшие друзья

Цель: Совершенствовать знания детей о Солнце, воздух, витамины  и вода наши лучшие друзья.

Наблюдения в природе

Наблюдение за солнцем.

Совершенствовать умение детей наблюдать за солнцем и за их особенностями в разное время суток.

Наблюдение за ветром, воздухом. Совершенствовать умение наблюдать за ветром. Развитие знаний о необходимости ветра в летнее время.

Наблюдение за дождем. Совершенствовать умение наблюдать за дождем. Развитие знаний о необходимости дождя в летнее время.

Наблюдение за огородом Совершенствовать умение наблюдать за овощами растущими на огороде.

Наблюдение за закаливанием. Совершенствовать знания об необходимости закаливания для здоровья.

Опыты

 (со старшей группы)

« Солнечная система».

Цель:

 - объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

«Далеко - близко».

Цель:

-  Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

«Делаем облако».

Цель:

- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя

«  Кто придумал лето?».

Цель:

-  объяснить детям, почему бывает зима и лето.

« День и ночь».

Цель:

-  объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив   и рыхление почвы в цветнике

Труд на участке

Полив песка

Труд в уголке природы посадка комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив и прополка грядки

Труд по выбору воспитателя

Посадка новой клумбы

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«СОЛНЫШКО»

«Горелки»

Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности;.

«ВЕТЕРОК».

«Чье звено скорее соберется?»

Цель: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

«Быстро возьми»

Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу

«ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»

«Шишки, жёлуди, орехи»

Цель: Развивать эмоционально – положительное отношение к закаливающим процедурам и желание осознанно их выполнять.

"ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ»

«Карусель».

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

Цель: Закрепить представление о видах и способах закаливания.

Дидактические игры 

По теме недели

«солнце»

Закреплять знания о солнце.

«воздух»

уточнить представление о воздухе

«Вода»

Закреплять знания о воде

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о витаминах.

«Сложи узор.»

закрепить знания детей о. Солнце, воздухе, витаминах  и воде. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Магазин  

Повар

Больница

Доктор

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре

Ш.К. Ш.В.  

совершенствовать умение крутить обруч.

По изобразительной деятельности К.Б. П.С. С.К. К.И Совершенствовать умение аккуратно смешивать краски

По музыкальной деятельности И.И. К.С.К.А. Г.С З.С совершенствовать умение играть на ложках  под музыку

По развитию речи Г.С. Р.В. И.И.  И.П. .

Совершенствовать умение произнести правильно звуки р, л

По познавательному развитию  З.С. М.С. Б.В. Совершенствовать умение  правильно себя вести за столом

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Заучивание песенок, потешек, закличек: про солнце, воздух, воду.

Заучивание пословиц о воздухе

Чтение: В. Бианки «Купание медвежат

Н. Заболоцкий «На реке»

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о  здоровье и здоровом  питании.

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

Развлечение День Нептуна или спортивно – оздоровительный  квест «Путешествие в страну здоровья»

Фотоколлаж «Солнце, воздух и вода…», Вызов у детей положительных эмоций.

Выставка рисунков «Весёлое лето»

Работа с родителями

Беседы о закаливании

Беседа о празднике нептуна

памятка «Первая помощь при тепловом или солнечном ударе»

Беседа о витаминизации  доу

Памятка «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка к празднику

Украшение группы к празднику

Разработка памятки

Изготовление атрибутов для праздника

Разработка памятки

Комплекс утренней гимнастики – 2  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 2

Тема недели «Мир полон сказок и чудес» с 1.07-5.07

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «Сказка»

Цель: Совершенствовать знания детей о сказке

Тема: «виды сказок»

Цель: Формировать представление детей о

видах сказок

Тема: «о книжных иллюстрациях по  сказкам»

Цель: Формировать знание детей о значении иллюстраций к сказкам.

Тема: «о  сказочных героях»

Цель: Совершенствовать знания детей: о  сказочных героях.

Тема: «Что дети узнали о сказке»

Цель:. Закрепление  знаний о сказке как литературном жанре.

Наблюдения в природе

Наблюдение за насекомыми.

Совершенствовать умение детей наблюдать за насекомыми

Наблюдение за облаками. Совершенствовать умение наблюдать за облаками.

Наблюдение за трудом на объекте лягушкино озеро. Совершенствовать умение наблюдать за трудом воспитателя на экологическом объекте.

Наблюдение за березой

Совершенствовать умение наблюдать за березой.

Наблюдение за стрекозой Совершенствовать знания об особенностях поведения стрекозы.

Опыты

 (со старшей группы)

«Какие секреты у бумаги».

Цель:

 - познакомить со свойствами бумаги

«Песчаный конус».

Цель:

-  познакомить, то слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга..

«Свойства мокрого песка».

Цель:

- показать что мокрый песок не пересыпается.

«передвижение предметов в мокром и сухом песке»

Цель:

-  закрепление свойств мокрого и сухого песка.

«Погружение предметов в плотный и рыхлый песок».

Цель:

-  закрепление свойств плотного и рыхлого песка.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив  и прополка цветника

Труд на участке

Полив асфальта, мытье веранды.

Труд в уголке природы рыхление и полив комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив и прополка  и рыхление грядки с редисом

Труд по выбору воспитателя

Посадка цветов

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Теремок»

«Волк и козлята»

Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу

«Бармалей»

«Репка»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

«Красная шапочка»

«Колобок»

Цель: Развивать эмоционально – положительное отношение к сказочным играм.

«Муха – цокотуха»

«Водяной»

Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности;.

 

"Зайцы и лиса»

«Поляна сказок»

Задачи: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)

 

Дидактические игры 

По теме недели

«Мои первые сказки»

Закреплять знания о сказке.

«Составь сказку»

уточнить представление о сказке.

«Из какой сказки герой»

Закреплять знания о героях сказок

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о сказках.

«Сложи узор.»

закрепить знания детей по сказкам. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Театр

Режиссер  

Актер

Сказочник

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре

 К.Б. П.С. С.К. К.И

совершенствовать умение прыгать на скакалке.

По изобразительной деятельности

З.С. М.С. Б.В.

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать рисунок не заходя за контур.

По музыкальной деятельности

Г.С. Р.В. И.И.  И.П.

 совершенствовать умение играть на барабане под музыку

По развитию речи

И.И. К.С.К.А. Г.С З.С

Совершенствовать умение произнести правильно звуки с, ш

По познавательному развитию Ш.К. Ш.В.   Совершенствовать умение  правильно себя вести за столом

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Рус.нар. ск. «Маша и медведь»

С.В  Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная шапочка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

Презентация-викторина «В гостях у сказки». Вызов у детей положительных эмоций.

Рисование героев любимых сказок  

Работа с родителями

Беседы о сказках

Беседа о празднике  семьи

Индивидуальные беседы

Беседа о питании

Беседа о выставке рисунков

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка к празднику

Украшение группы к празднику

Изготовление масок

Изготовление атрибутов для праздника

Изготовление костюмов

Комплекс утренней гимнастики – 3  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 3

Тема недели «Моя семья»  с 8.07- 12.07

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «Моя семья»

Цель: Совершенствовать знания детей о семье.

Тема: Что такое родословное древо»

Цель: Совершенствовать знания детей о генеалогическом древе.

Тема: «Что радует близких людей»

Цель: Совершенствовать знания детей о что, может порадовать близких.

Тема: «Что огорчает близких людей»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что может огорчить близких.

Тема: «Где и кем работаю родители»

Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях родителей

Наблюдения в природе

Живая природа

Наблюдение за прохожими. Совершенствовать знания детей о прохожих, об их манере двигаться, разговаривать..

Неживая природа

Наблюдение за  изменениями погоды. Совершенствовать умение наблюдать за погодой.

За трудом воспитателя на клумбе Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь.

Живая природа. Наблюдение за птицами. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за птицами, за их повадками..

Неживая природа

Наблюдение за тенью Совершенствовать умение различать тень от предметов, и почему она разной длины и ширины.

Опыты

 (со старшей группы)

«Упрямые предметы»

Познакомить детей с физическими свойствами предметов – инерцией.

«Волшебные стекляшки»

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа.

«Почему предметы движутся»

Познакомить детей с физическими понятиями: сила, трение.

«Хитрости инерции»

Познакомить детей с фокусом.

«Что такое масса?»

Выявить свойства предметов – массу.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив  и прополка цветника

Труд на участке

Уборка мусора на веранде

Труд в уголке природы

Рыхление почвы и полив комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив и прополка и проредка редиса

Труд по выбору воспитателя

Смена воды в «лягушкином озере»

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Зайка серый умывается»

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

с/и Футбол

«Поезд»

Цель: развивать сообразительность и внимание

с/и Бадминтон

«Мышеловка»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

с/и Волейбол

«Пузырь»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом,  ходьбе.

с/и Баскетбол

«Добрые слова»

Цель: развивать у детей сообразительность, творчество

с/и Вышибалы

Дидактические игры 

По теме недели

«Генеалогическое древо»

Закреплять знания о  семье

«Герб семьи»

Закреплять знания о видах деятельности семьи

«Рассказ по цепочке»

Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок о семье.

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о семье.

«Профессии»

закрепить знания детей о видах профессии. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Семья

Магазин

Парикмахерская

Праздничное чаепитие

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л совершенствовать умение играть в п/и и соблюдать правила

По изобразительной деятельности З.С. К.С. Г.С

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать акварелью

По музыкальной деятельности И.И. К.И. И.П.

Совершенствовать умение громко петь

По развитию речи

И.П. К.И. Ч.А.

Совершенствовать умение согласовывать существительное и прилагательное. Развивать грамматический строй речи

По познавательному развитию, ФЭМП П.С. К.А. С.К.

Совершенствовать умение называть время суток

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

К Ушинский «Петушок с семьей»

Д.Габе «Моя семья»,

Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Чтение стих «Наша дружная семья»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок  к празднику,

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

«Праздник «День семьи, любви и верности» Вызов у детей положительных эмоций

Выставка рисунков ««Моя семья»

Работа с родителями

Беседы об отдыхе у реки, озера с ребенком

Беседа о «Профилактике пищевых отравлений и кишечной инфекции»

Разработка консультации «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»

Знакомство родителей с предстоящим праздником.

Беседа о конкурсе (празднике)

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка

Украшение группы

Украшение центрального входа

Изготовление атрибутов для опытов

Изготовление атрибутов для конкурса

Комплекс утренней гимнастики – 3  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 3

Тема недели «Путешествие по сказкам» с 15.07-19.07

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «о театре»

Цель: Совершенствовать знания детей о театре

Тема: «виды театров»

Цель: Формировать представление детей о

видах театра

Тема: «о правилах поведения в театре»

Цель: Формировать знание детей о правилах поведения в общественных местах.

Тема: «о  поведения на сцене»

Цель: Совершенствовать знания детей: об актерских качествах.

Тема: «Что дети узнали о театре»

Цель:. Закрепление  знаний о театре.

Наблюдения в природе

Наблюдение за кукловодом.

Совершенствовать умение детей наблюдать за кукловодом.

Наблюдение за куклами марионетками. Совершенствовать умение наблюдать за куклами марионетками.

Наблюдение за трудом на объекте огород. Совершенствовать умение наблюдать за трудом воспитателя на экологическом объекте.

Наблюдение за тенью

Совершенствовать умение наблюдать за тенью.

Наблюдение за детьми подготовительной группы. Совершенствовать знания об особенностях поведения детей во время представления.

Опыты

 (со старшей группы)

«Веер».

Цель:

 - расширять представления о свойствах воздуха

«Можно ли поймать воздух?».

Цель:

- расширять представления о свойствах воздуха

«Как увидеть воздух?».

Цель:

- расширять представления о свойствах воздуха

«Упадет или нет»

Цель:

- расширять представления о свойствах воздуха

«Вдунь шарик в бутылку».

Цель:

- расширять представления о свойствах воздуха

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив, рыхление  и прополка цветника

Труд на участке

Полив веранды, мытье тазов.

Труд в уголке природы посадка комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив  и  частичный сбор редиса

Труд по выбору воспитателя

Посадка цветов астр на участке

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Теремок»

«Баба - яга»

Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу

«Гуси - лебеди»

«Репка»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

«Лиса в норку»

«Колобок»

Цель: Развивать эмоционально – положительное отношение к сказочным играм.

«Хитрая лиса»

«Охотник и утки»

Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности;.

 

"Зайцы и лиса»

«Поляна сказок»

Задачи: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)

 

Дидактические игры 

По теме недели

«Мои первые сказки»

Закреплять знания о сказке.

«Составь сказку»

уточнить представление о сказке.

«Какой театр»

Закреплять знания о видах театра.

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о сказках.

«Сложи узор.»

закрепить знания детей по сказкам. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Театр

Режиссер  

Актер

Сказочник

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре

 С.Т. И.И. Л.А. Ш.В.

совершенствовать умение прыгать на одной ноге.

По изобразительной деятельности

М.С. Б.В. Б.Т.К.И.

Совершенствовать умение рисовать предметы овальной и круглой формы.

По музыкальной деятельности

Ч.М. П.С. Ч.А. Б.В

 совершенствовать умение играть на металлофоне под музыку

По развитию речи

Л.А. Р.В. К.С.  Г.С З.С

Совершенствовать умение произнести правильно звуки р, л.

По познавательному развитию С.К. И.П. Ш.В.   Совершенствовать умение  правильно себя вести на представлении.

Чтение художественной литературе

 

Русские народные сказки по желанию детей

Чтение сказов народов мира

Чтение авторских сказок русских писателей

Чтение авторских сказок зарубежных писателей

Чтение понравившихся сказок

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

Показ сказки «Зайчик с серебряными пуговицами». Вызов у детей положительных эмоций.

Рисование героев любимых сказок  

Работа с родителями

Беседы о сказках

Беседа о театре

Индивидуальные беседы

Беседа о выступлении

Беседа о выставке рисунков

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка к показу сказки

Украшение группы к театральной неделе

Изготовление масок

Изготовление атрибутов для сказки

Изготовление костюмов

Комплекс утренней гимнастики – 4  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 4

Тема недели «Чудеса своими руками» с 22.07-26.07

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «Дымковской росписи»

Цель: Совершенствовать знания детей о дымковской росписи.

Тема: «филимоновской росписи»

Цель: Формировать представление детей о

филимоновской росписи.

Тема: «о хохломе»

Цель: Формировать знание детей о хохломе.

Тема: «о  городецкой росписи»

Цель: Совершенствовать знания детей: о  городецкой росписи.

Тема: «о народных умельцах города»

Цель: Совершенствовать знания детей о народных умельцах города .

Наблюдения в природе

Наблюдение за цветами.

Совершенствовать умение детей наблюдать за цветами.

Наблюдение за ветром и тучами. Совершенствовать умение наблюдать за тучами и ветром.

Наблюдение за  росписью тарелочки. Совершенствовать умение наблюдать за трудом воспитателя.

Наблюдение за деревьями

Совершенствовать умение наблюдать за деревьями.

Наблюдение за травой. Совершенствовать знания о траве.

Опыты

 (со старшей группы)

«Кристаллы сахара».

Цель:

Формировать представления о сахаре

«Кристаллы соли».

Цель:

Формировать представления о соли

«бумага и ветер».

Цель:

Формировать представления о бумаге

«радуга»

Цель:

Формировать представления о радуге

«куда делись чернила».

Цель:

Формировать представления о чернилах

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив  и прополка цветника

Труд на участке

Полив асфальта, мытье веранды.

Труд в уголке природы рыхление и полив комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив и прополка  и рыхление грядки с редисом

Труд по выбору воспитателя

Посадка цветов

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Эстафета парами»

«Забрось мяч в кольцо»

Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу

с/и «городки»

«Попади в обруч»

«Серсо»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

с/и «Бадминтон»

«Кто скорее соберет флажки»

«Брось флажок»

Цель: Развивать меткость и глазомер, быстроту реакции.

с/и «футбол»

«Не оставайся на полу»

«Затейники»

Цель: Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности;

с/ и «баскетбол»

 

"Пустое место»

«Сделай фигуру»

Задачи: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)

 с/и «вышибалы»

Дидактические игры 

По теме недели

«Мои первые росписи»

Закреплять знания о росписях.

«Филимоновская игрушка»

уточнить представление о филимоновской игрушке.

«Золотая хохлома»

Закреплять знания о хохломе

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о росписях

«Сложи узор.»

закрепить знания детей по росписям. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Искусствовед

Художник

Галерист

Промысловик

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре

 К.Б. М.С. С.Т. М.С.

совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности.

По изобразительной деятельности

С.К. Г.С. З.С. Б.Т.

Совершенствовать умение рисовать узор по росписи.

По музыкальной деятельности

М.С. И.И. К.А.К.С

 совершенствовать умение играть на тарелках

По развитию речи

З.С. Ш.В. Ч.М. Г.Д. Развивать грамматический строй речи

По познавательному развитию Г.Д. И.И. К.И.  Совершенствовать умение  правильно называть родителей по имени отчеству

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке»,

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Городце»,

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Хохломе»,

Чтение стихов о видах русского народного творчества гончарах

Чтение стихов о видах русского народного творчества резчиках по дереву, кузнецах.

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

 Праздник рисунков на асфальте «Дети любят рисовать». Вызов у детей положительных эмоций.

Выставка предметов декоративно – прикладного искусства.

Работа с родителями

Беседы о росписях

Беседа о выставке поделок

Индивидуальные беседы

Беседа о днях рождениях

Беседа о режиме дня

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка к выставке

Украшение группы к выставке

Оформление необходимого уголка для выставки

Изготовление атрибутов для выставки

Оформление выставки

Комплекс утренней гимнастики – 4

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 4

Тема недели «Путешествие в мир насекомых» 29.07-2.08

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «О насекомых»

Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые»,

Тема: цикле развития насекомых

Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с насекомыми летом

Тема: о способах питания

Цель: Совершенствовать знания детей о том чем питаются насекомые

Тема: об образе жизни насекомых

Цель: Совершенствовать знания детей о том, что происходит с насекомыми летом

Тема: об окрасе насекомых

Цель: Совершенствовать знания детей о том, что окрас насекомых это защита от врагов

Наблюдения в природе

Живая природа

Наблюдение за пчелой, осой, шмелем. Совершенствовать знания детей о пчеле, осе, шмеле, ее окраске, повадках.

Неживая природа

Наблюдение за солнцем. Совершенствовать умение наблюдать за солнцем. Развитие знаний о необходимости солнца в летнее время.

За трудом воспитателя в цветнике. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь.

Живая природа. Наблюдение за бабочками. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой.

Неживая природа

Наблюдение за ветром. Совершенствовать умение различать силу ветра.

Опыты

 (со старшей группы)

«Почвенные паразиты»

Совершенствовать знания детей что в почве есть паразиты.

«Муравьиная дорожка».

Закреплять знания о муравьях.

«Ночные насекомые»

Совершенствовать знания о том, что есть ночные насекомые.

«Чем похожа бабочка на слона»

Совершенствовать знания об особенностях бабочки

«Изучаем паутину»

Закреплять знания о пауке.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив цветника

Труд на участке

Уборка веток

Труд в уголке природы

Рассадка комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Уборка редиса

Труд по выбору воспитателя

Полив и прополка в цветнике

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Жуки»

«Сачок»

Цель: развивать внимание, сплоченность, быстроту реакции.

«Мухи в паутине»

«Совушка»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

«Гусеница»

«Бабочки»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

«Пчела»

«Сороконожка»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Насекомые»

«паучок»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения

Дидактические игры 

По теме недели

«Что изменилось»

Закреплять знания о насекомых

«Чего не хватает»

уточнить представление о насекомых.

«Кто лишний»

закреплять знания детей о насекомых.

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о насекомых.

«Сложи насекомое»

закрепить знания детей о насекомых. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Хоровод насекомых

«Муха – цокотуха»

Пчеловоды

Зоологи

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре Л.А. Г.Д. М.С совершенствовать умение кататься на велосипеде.

По изобразительной деятельности И.П. К.И. Ч.А. Совершенствовать умение аккуратно закрашивать восковыми карандашами

По музыкальной деятельности З.С. К.С. Г.С Совершенствовать умение петь в такт музыке и прохлопывать ритмический рисунок

По развитию речи

П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение придумывать предложения из набора слов.

По познавательному развитию, ФЭМП Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Совершенствовать умение создавать рисунок из блоков в соответствии схеме.

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка»,

М. Клокова «Паучок»

Е. Трутнёва «Жук»,

Н. Мигунова «Пчёлка»,

А. Усачёв «Божья коровка»,

Е. Серова «Муравьиный поезд»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

 Театрализованное представление «Муха –цокотуха». Вызов у детей положительных эмоций.

Выставка рисунков «Насекомые»

Экскурсия в парк. «Дендрарий»

Работа с родителями

Беседы о представление

Беседа о выставке рисунков

Беседа о походе в парк

Беседа о необходимых атрибутах для представления

Беседа о фотоотчете

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка к театрализованному представлению

Украшение группы к теме недели

Украшение экологического объекта

Изготовление костюмов

Изготовление атрибутов для представления

Комплекс утренней гимнастики – 5  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 5

Тема недели «Спешите делать добро» 5.08-9.08

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «о доброте»

Цель: Совершенствовать знания детей о доброте.

Тема: «День добрых дел»

Цель: Совершенствовать знания детей о нравственности.

Тема: «Правила дружбы»,

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дружбы

Тема: «Вежливый пешеход»,

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах поведения на пешеходном переходе

Тема: «Мы добрые друзья природы».

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах поведения в природе

Наблюдения в природе

Живая природа

Наблюдение за животными. Совершенствовать знания детей о животных, их окраске, повадках.

Неживая природа

Наблюдение за малышами. Совершенствовать умение наблюдать за малышами. Развитие знаний о необходимости помогать старшим

За трудом воспитателя в огороде. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь.

Живая природа. Наблюдение за насекомыми. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой.

Неживая природа

Наблюдение за погодой. Совершенствовать умение наблюдать за изменениями в погоде.

Опыты

 (со старшей группы)

Водяной подсвечник

Цветы лотоса

Делаем облако

Своды и тоннели

Всем поровну

Совершенствовать знания детей о свойствах воды, о ее положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив, прополка цветника

Труд на участке

Мытье игрушек

Труд в уголке природы

Рассадка комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Посадка редиса

Труд по выбору воспитателя

Уборка в огороде

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Копилка добрых дел»

Цель: развивать внимание, сплоченность, быстроту реакции.

« Злость и мусор»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

«Ласковые имена»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

«Комплементы»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом..

«Пирамида любви»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения

Дидактические игры 

По теме недели

«Оцени поступок»

Развивать представления о добрых и плохих поступках

«Да или нет»

Формировать желание беречь здоровье.

«Ласковое слово»

Развивать связную речь, мышление, любовь и уважение к своим сверстникам.

«Комплементы»

Учить детей  говорить друг другу комплементы

«Цветок доброты»

Продолжать учить детей говорить комплементы, вежливые слова

Сюжетно – ролевые игры

Путешествие в страну добрых дел и поступков

Поликлиника

Супермаркет

Семья

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре

Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л Л совершенствовать умение кататься на самокате

По изобразительной деятельности .А. Г.Д. М.С Совершенствовать умение рисовать простым карандашом

По музыкальной деятельности П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение прохлопывать ритмический рисунок

По развитию речи З.С. К.С. Г.С

Совершенствовать умение придумывать предложения из набора слов.

По познавательному развитию, ФЭМП

И.П. К.И. Ч.А.

Совершенствовать умение создавать рисунок из палочек в соответствии схеме.

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Чтение  по методике «расскажи руками»:

«Мамины помощницы»

Чтение  по методике «расскажи руками»:

 «Мы ребята –мастера»

Н. Полякова «Доброе лето»,

Чтение  по методике «расскажи руками»:

 «Мои умелые руки»

Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

Праздник доброты. Вызов у детей положительных эмоций.

Выставка рисунков «Правила поведения в природе»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Работа с родителями

Беседы о доброте

Беседа о правилах поведения в группе

Беседа о правилах поведения в природе

Беседа о правилах поведения на проезжей части

Беседа о празднике

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка к празднику

Украшение группы к празднику

Украшение экологического объекта

Изготовление атрибутов для праздника

Изготовление макетов в уголок экологии

Комплекс утренней гимнастики – 5

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 5

Тема недели «По страницам любимых книг» 12.08-16.08

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседы с детьми 

По теме недели

Тема: «о книгах»

Цель: Совершенствовать знания детей о книгах.

Тема: о правилах в уголке книги

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах

Тема: о правилах обращения с книгой

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах

Тема: С. В. Михалкова

Цель: Расширять знания детей об авторе С.В. Михалкове

Тема: об иллюстрациях в книгах

Цель: Совершенствовать знания детей об иллюстрациях

Наблюдения в природе

Живая природа

Наблюдение за котятами. Совершенствовать знания детей о котятах

Неживая природа

Наблюдение за погодой. Совершенствовать умение наблюдать за погодой.

За трудом воспитателя на огороде. Совершенствовать и развивать наблюдательность, а также желание помочь.

Живая природа. Наблюдение за пчелами. Совершенствовать и развивать желание наблюдать за насекомыми, за их необычной красотой.

Неживая природа

Наблюдение за полицейским. Совершенствовать умение узнавать полицейского по форме.

Опыты

 (со старшей группы)

Бумага и ее свойства

Виды бумаги

Изготовление бумаги

Волшебная бумага

Береги бумагу

Совершенствовать знания детей о свойствах бумаги, о ее положительных свойствах и отрицательных. Воспитывать познавательный интерес.

Х/б труд, труд в природе

Труд в цветнике

Полив  и прополка бордюра

Труд на участке

Уборка мусора

Труд в уголке природы

Рыхление почвы и полив комнатных растений

Труд в огороде (ст. возраст)

Полив и прополка

Труд по выбору воспитателя

Смена воды в «лягушкином озере»

Совершенствовать умение детей трудиться, выполнять необходимые трудовые операции и использовать необходимый трудовой инвентарь. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры

«Допрыгай до флажка»

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

с/и Футбол

«Найди свой цвет»

Цель: развивать сообразительность и внимание

с/и Бадминтон

«Мышеловка»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

с/и Волейбол

«Медведь и пчелы» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

с/и Баскетбол

«Совушка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения

с/и Вышибалы

Дидактические игры 

По теме недели

«чьи это книги»

Закреплять знания о  творчестве С, В. Михалкова

«от какой книги обложка»

Закреплять знания о книгах

«Угадай из какой книги персонаж»

Совершенствовать умение отгадывать из какой книги персонаж

«Угадай - ка.»

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о творчестве Михалкова.

«Сложи обложку книги»

закрепить знания детей о книгах. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Сюжетно – ролевые игры

Библиотекарь

Художник

Автор

Поэт

По желанию

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли, использовать предметы заместители, в игре доводить взятую роль до конца, обогащение сюжета за счет воспитателя.

Индивидуальная работа

По физкультуре И.И. К.И. И.П. совершенствовать умение играть в с/и

По изобразительной деятельности Б.В.Г.Д. Р.В. Ц.Л

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать гуашью

По музыкальной деятельности П.С. К.А. С.К. Совершенствовать умение маршировать

По развитию речи

З.С. К.С. Г.С

Совершенствовать умение согласовывать существительное и прилагательное. Развивать грамматический строй речи

По познавательному развитию, ФЭМП

 И.П. К.И. Ч.А.

Совершенствовать умение называть дни недели

Чтение художественной литературе

 В соответствии с темой дня, с требованиями программы

Стихи С.В. Михалкова

«Дядя Степа»

Заучивание считалки «Котята»

«Щенок»

«Фома»

Вызов у детей интереса к художественной литературе. Воспитывать юного читателя. Развивать желание внимательно слушать произведения.

Развлечение 

См. план развлечений на лето

Литературная викторина по  произведениям С.В. Михалкова. Вызов у детей положительных эмоций

Выставка рисунков ««Моя любимая книга»

Экскурсия в библиотеку.

Работа с родителями

Беседы об одежде детей

Беседа о значении книги

Беседа о творчестве С,В. Михалкова

Знакомство родителей  с выставкой книг Михалкова

Знакомство родителей с планом мероприятий на учебный год

Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Оформление ПРС

Украшение участка произведениями Михалкова

Украшение группы произведениями Михалкова

Украшение экологического объекта

Изготовление атрибутов для выставки

Изготовление атрибутов для игр с бумагой

Комплекс утренней гимнастики – 6  

Комплекс активной гимнастики после  дневного сна– 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...

Тематическое планирование работы с детьми на летний период (средняя группа)

  Создание комфортных условий для физического, психологического, умственного, художественно-эстетического развития;    Организация здоровьесберегающего режима, предупр...

План работы на летний период старшая группа

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...

Неделя безопасности. Летний период. Старшая группа

Тематическая беседа: «Огонь – друг, огонь – враг». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации (план эвакуации).«Травы бывают разные. Я...