план работы на летний период старшая группа
материал (старшая группа)

Батяйкина Галина Викторовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_na_leto.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

        

Перспективный план работы

 на лето

Июнь-июль-август

Старшая группа №2

                                                     

Цель:

 Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Направление: «Физическое»

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые  для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
  2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
  3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
  4. Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  4. Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

                 

     

                       Формы и методы оздоровления детей

                          в летний период.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма

 жизни

1.Щадящий режим.

2.Гибкий режим.

3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4.Соблюдение питьевого режима.

2.

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

3.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.

Воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного  режима.

5.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада  и за её пределами.

6.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных  моментов.

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

7.

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3.Минутки вхождения в день.

4.Психогимнастика.

5.Игровой самомассаж.

6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

8.

Закаливание

1.Хождение босиком на улице.

2.Игровой массаж.

3. «Тренажёрный путь» (в группе).

4.  «Дорожка здоровья» на улице

5. Обливание ног водой.

9.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

10.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

                             Перспективный план

Тематические блоки:

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

«Ребёнок дома»

«Ребёнок в природе»

«Ребёнок на улицах города»

                                       ИЮНЬ

Комплекс утренней гимнастики

 1-2 недели (без предметов)

I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.

II часть:

1. «Плечи вверх»

И. п. – о.с., руки внизу.

        1 – поднять плечи вверх,

        2 – и.п. (8-10 раз)

2. «Наклонись»

И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.

        1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

        2 – и.п.

Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)

3. «Махи»

И.п. – о.с., руки на поясе.

        1 – поднять прямую ногу вперёд;

        2 – махом отвести назад;

        3 – вперёд;

        4 – и.п.

То же другой ногой. (10 – 12 раз)

4. «Повернись»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

        1 – поворот головы вправо;

        2 – прямо;

        3 – влево;

        4 – прямо.

(Увеличить темп.)

5. «Часы»

И.п. – стоя на коленях, руки за головой.

        1 – наклон вправо, руки вверх;

        2 – и.п.

        3 – наклон влево, руки вверх;

        4 – и.п. (по 10 раз)

6. «Приседания»

И.п. – о.с.

        1 – присесть, руки вперёд;

        2 – и.п. (8 – 10 раз).

7. «Не ошибись»

И.п. – лёжа на спине, руки внизу.

        1 – правая рука вперёд;

        2 – левая рука вперёд;

        3 – правая рука вверх;

        4 – левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке. (10 раз)

8. «Прыжки»

И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

Комплекс утренней гимнастики

 3-4 недели (с маленьким мячом)

I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.

II часть:

1. «Переложи мяч»

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

        1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

Усложнение: подниматься на носки.

2. «Руки вверх»

И.п. – о.с., мяч в правой руке.

        1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

3. «Наклонись вниз»

И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.

        1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;

        3-4 – и.п. (8 раз).

4. «Прогнись».

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, ступни на полу, мяч в обеих руках над головой.

        1-2 – колени приблизить к подбородку, мячом дотронуться ног;

        3-4 – и. п. (10 раз).

5. «Повернись»

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).

        1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;

        3-4 – и.п. (10 раз)

Усложнение: переложить мяч за головой.

6. «Подбрось – поймай»

И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.

        Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).

7. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).

Усложнение: во время прыжков отбивать мяч об пол.

8. «Переложи мяч» (в медленном темпе)

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

        1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание.

Тема: «Ребёнок дома».

Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Формы работы с детьми:

Беседы:

  • «Один дома»;
  • «Опасные предметы дома»;
  • «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»;
  • «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»;
  • «О правильном питании и пользе»;
  • «Как вести себя, если ты дома один»;
  • «Старайся выглядеть опрятно»;
  • «Береги зрение»;
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
  • «Пожарный-профессия героическая»;

Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций: «В мире опасных предметов», «Врач оказывает помощь; «Не играй с огнём»;  иллюстрации из книги Чуковского «Айболит»;

Чтение:

  • С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».
  • Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».(«В детском саду», «В гостях», «У врача».
  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
  • Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
  • Е. Хоринский «Спичка-невеличка»;
  • Разгадывание загадок про опасные предметы (ножницы, шило, молоток, иголка, пила, гвоздь и т.п.); электроприборы (телевизор, пылесос, настольная лампа, миксер, магнитофон);

Дидактические  игры:

  • "От какой пищи ты будешь здоров?"
  • "От какой пищи ты будешь нездоров?"
  • «Что необходимо пожарному?»
  • «Горит-не горит»;
  • «Предметы-источники пожара»
  • «»Азбука безопасности»
  • «Как избежать неприятностей?» (№3 Дома)
  • «Если малыш поранился» (учимся оказывать первую медицинскую помощь).
  • «Не играй с огнём!»

                         Физическое развитие

Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД

Июнь

Июль

Август

Ходьба с разным положением рук и ног.

Построение в колонну по

2, 3.

Прыжки в длину с места.

  • Элементы футбола:
  • Ведение мяча ногой;
  • Метание предметов в цель;
  • Лазание по гимнастической лестнице;
  • Бег на скорость (30 м)

 

Ходьба и бег по пересечённой местности.

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Прыжки в длину с разбега.

Элементы волейбола:

  • Перебрасывание волейбольного мяча через сетку;
  • Метание предметов вдаль;
  • Вис и подтягивание на турнике;
  • Бег на выносливость ( 2 мин.)

Ходьба и бег  с изменением направления и темпа по сигналу.

Прыжки через короткую скакалку.

Элементы баскетбола:

  • Ведение и забрасывание мяча в баскетбольную корзину;
  • Перебрасывание мяча друг другу разными способами;
  • Перешагивание через дуги, подлезание под них;
  • Бег по участку с преодолением препятствий.

«Тропа здоровья», игры с водой, дыхательная гимнастика  А. Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, самомассаж, гимнастика в постели, использование приставного оборудования.

Подвижные игры:  «Ловишки»,  «Не оставайся на полу», «Кто меньше сделает шагов», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчёлы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом», «У кого мяч», «Удочка», «проползи не задень», «Ловишки с ленточкой», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи»,  «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Угадай, что изменилось», «Прыгни и присядь», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой» «Попади в круг».

Наблюдения в природе

Цель: Развивать у детей интегративные качества: проявление любознательности, интерес к изучению природы, умение рассказывать о сезонных изменениях в  природе, происходящих летом;  следить за погодой и фиксировать результаты в дневнике наблюдений;  травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; различать деревья по внешним признакам; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Опытно-эксперементальная деятельность

 Растительный мир:

Рассматривание анютиныхглазок, закрепитьособенности их внешнего вида, строение. Рассмотреть созревающие ягоды клубники на огороде, отметить, где больше спелых ягод: в тени или на солнцепёке. Закрепить зависимость роста и созревания от степени освещённости и тепла. Познакомить с растениями водоёма: стрелолист, ряска, кувшинка, закреплять знание их внешнего вида, отличительных признаков.

Отметить изменения на огородных грядках, обращать внимание на появление цветов на растениях, найти вместо отцветштх цветков маленькие плоды.

Формировать пред-я  о разных стадиях развития растений.

Наблюбать за ростом высаженной  рассады астры, сравнить  рост астры, посаженной рассадой и семенами. Познакомить с растениями лугами , закрепить умение различать их по листьям, цветам (ромашка, колокольчик, тысячелисник и др.) Сравнить бархатцы и космею, отметить характерные признаки каждого растения.

 

Животный мир:

Наблюдения:

-за жуками (божья коровка, жужелица), приносимой ими. Сравнить жуков по способу передвижения;

-за пчёлами на цветах, рассказать об их пользе;

-за муравьями. Закрепить представление об их способе передвижения;

-за ласточками:

-познакомить с кукушкой, закреплять умение определять птиц по голосу;

-за кузнечиками, стрекозами,  дать представление об их внешнем виде, способах передвижения и маскировки.

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

-за дождём  в грозу (обратить внимание на упругие струи дождя).

- лужами;

- грозой.

 

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

 

                                                         

                                                        Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Опытно-эксперементальная деятельность

Растительный мир:

Закреплять знания детей о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от  температуры воздуха. Показать. Что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение  распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. Показать  ядовитые растения, закрепить понятие о несъедобных ягодах. Закреплять названия растений цветника. Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах.

Животный мир:

Набл. насекомых и птиц перед  грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжёлыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения.

Формировать представление о способах  приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия.

Уточнить: июль- середина лета. В июле самая высокая  температура воздуха.

 В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой. Определять и называть состояние погоды утром, в полдень, вечером.

Набл. тень от столба в  разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.

Потрогать воду в бассейне , в тазике в разное время дня, подвести к пониманию, что температура воды зависит от температуры воздуха.

 Набл. приближение грозы, темнеет небо, сверкает молния, Грохочет гром.

Набл. радугу, закрепить расположение и кол-во  её цветов.

                   Август

ТРУД В ПРИРОДЕ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

 

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

 

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке «Аптека». Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

 

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

 

 Работа с родителями.

 

МЕСЯЦЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

 

 

  1. 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
  2. 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
  3. 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
  4. 4. Выставка детских работ «Веселое лето».
  5. 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».
  6. 6. Предложить прочитать книгу Семеон Дж. Маккол Г.76 способов защитить вашего ребёнка от преступников. СПб., 1995

 

  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

ИЮЛЬ

 

  1.  
  2. 1. Выставка детских работ

    «Чтобы не было беды…».

  1. 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
  3. 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
  4. 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

 

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

 

 

  1. 1. Выставка детских работ

   «С праздником Белгород!».

  1. 2. Консультация для родителей «Я сам».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  3. 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
  4. 5. Фотовыставка

    «Папа, мама, я – очень дружная семья».

 

  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
  • Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста

Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5  лет и  работу с родителями....

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

план работы на летний период для группы кратковременного пребывания

план работы для группы кратковременного пребывания на летний период 2017 год...

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...

План работы на летний период старшая группа

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...