План работы на летний период средней группы
материал (средняя группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы на лето52.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от "      " _________20___г.    

Утверждаю

Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок"

__________________Е.Н. Лебедь

Приказ №____ от ____________



План работы

на летний период

с 01.06.2019-31.08.2019

в средней группе «Сказка»

   Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.

                                                                                                        Курапова О.Н.

г. Северобайкальск

2019г.

1.Цель работы: Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального, психологического  здоровья дошкольников в летний период.

2. Задачи:

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализация системы мероприятий, направленных на:
  • оздоровление и физическое развитие детей,
  • эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
  • Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.

3.Режим дня

4.Оздоровительная работа:

  • Ежедневные мероприятия с воспитанниками

Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут

  1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
  2. Дыхательная гимнастика  /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
  6. Проветривание группы, спальни  / согласно  графика/
  7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  8. Закаливание  водой /ежедневно/
  9. Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
  10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
  11. Закаливание солнцем /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
  16. Прогулки /ежедневно/

Комплексы утренней гимнастики

Июнь

Комплекс №1

(без предметов)

1. «Пропеллер».

И. П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки в стороны; 2 — перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3 — в стороны; 4 — И. П., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.

2. «Шагают руки».

И. П.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1—4 — наклон вперед, переставлять вперед руки; 5—8 — то же, назад, вернуться в И. П. Повторить 5 раз.

3. «Велосипедист».

И. П.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5—8 с) — И. П. — приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.

4. «Маятник».

И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— наклон вправо, сказать «тик»; 2— наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.

5. «Отставление ноги».

И. П.: О. С. руки за спиной. 1— правую ногу на носок в сторону — И. П. ; 2т—левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.

6. «Волчок».

И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

Комплекс №2

(без предметов)

1. «К плечам».

И. П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1 — руки к плечам; 2— И. П. Повторить 6 раз.

2. «Гуси шипят».

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— И. П. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

3. «Потянись».

И. П.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз. ,

4. «Поворот».

И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— И. П. ; 3— поворот влево; 4— И. П. То же, из И. П. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

5. «Спрятались».

И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.

6. «Подпрыгивание».

И. П.: то же, руки вниз. Несколько пружинок с взмахом рук вперед-назад, 10—16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.

Комплекс №3

(с флажками)

1. «Помаши».

И. П.: ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1—2— флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3—4— и. п. Повторить 6 раз.

2. «Самолет делает разворот».

И. П.: ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1—поворот вправо; 2—И. П. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3 раза.

3. «Постучи над головой».

И. П.: стоя на коленях, флажки опущены. 1—2—сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3—4— И. П. Повторить 5—6 раз.

4. «Покажи флажки».

И. П.: ноги врозь, флажки за спину. 1—2— наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.

5. «Подскоки».

И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

6. Повторение первого упражнения

(3—4 раза).

Комплекс №4

(с кубиками)

1. «Кубики вместе».

И. П.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1—кубики вверх, вместе, посмотреть; 2—И. П. Движения рук через стороны. Повторить 6 раз.

2. «Подъемный кран».

И. П.: ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1— кубики в стороны; 2— наклон вправо — подаем груз; 3— выпрямиться; 4— И. П. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить по 4 раза.

3. «Постучи».

И. П.: то же, кубики у плеч. 1—2— согнуть ноги, постучать по коленям, сказать «тук»; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.

4. «Бревнышко».

И. П.: лежа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок — И. П. Ноги все время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 5 раз.

5. «Кубики к колену».

И. П.: то же, кубики в стороны. 1—2— поднять правую (левую) ногу, кубиками коснуться колена; 3—4— И. П.

Ноги не сгибать, носки тянуть. Голову и плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.

6. «Подпрыгивание».

И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

7. Повторение первого упражнения.

Июль

Комплекс №1

(с обручем)

1. «Посмотри в обруч».

И. П.: ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1— обруч вверх, посмотреть; 2— И. П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Поверни обруч».

И. П.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1—2 — поворот вправо, повернуть и обруч; 3—4 — И. П. То же, влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.

3. «Не задень».

И. П.: то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор с боков. 1—2— ноги прямые врозь; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.

4. «Не урони».

И. П.: ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс. 1—2— приподнять голову, наклон вперед — выдох; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.

5. «Обруч вперед».

И. П.: О. С. обруч вниз, хват с боков. 1—2— присесть, коснуться обручем пола; 3—4— И. П. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо. Повторить 5 раз.

6. «Подпрыгивание».

И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга)вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

7. «Обруч вперед».

И. П.: О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед и медленно опустить вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.

Комплекс №2

(со стульями)

1. «На спинку».

И. П.: стоять спиной к спинке стула, ноги слегка расставить, руки к плечам. 1 — руки за спинку стула с боков; 2 — И. П. Повторить 6 раз.

2. «На сиденье».

И. П.: то же, лицом к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. 1—2 — наклон через спинку стула, не сгибая ног, ладони на сиденье, голова прямо; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.

3. «На стул».

И. П.: сидя, держаться за сиденье с двух сторон. 1—2 — ноги на сиденье, помочь руками; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз.

4. «Ниже».

И. П.: то же, руки на пояс. 1—2 — наклон вправо, коснуться ножки стула; 3—4 — И. П. То же, влево. Стараться наклоняться точно в сторону. Повторить по 3—4 раза.

5. «Выпрямить ноги».

И. П.: сидя, зацепиться ногами за ножки стула снаружи. 1—2 — ноги вперед, выпрямить; 3—4 — И. П. Спину от спинки стула не отклонять. Повторить 4—6 раз.

6. «Вокруг стула».

И,П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Подскоки с ноги на ногу вокруг стула (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2—3 раза.

7. Повторение первого упражнения.

Комплекс №3

(с гимнастической палкой)

1. «Палку на грудь».

И. П.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. Повторить 6 раз.

2. «Поворот».

И. П.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И. П. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. «К колену».

И. П.: сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И. П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.

4. «Посмотри вперед».

И. П.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.

5. «На носок».

И. П.: О. С. руки за спину, палка на полу перед ногами. 1 — правую ногу на носок к концу палки; 2 — И. П. То же, левой. Повторить 3 раза.

6. «Подскоки».

И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

Август

Комплекс №1

(с флажками)

1. «Сильнее».

И. П.: ноги слегка расставить, один флажок вниз - назад, другой — вверх. Быстро менять положение флажков. Через 4—5 взмахов — отдых, флажки вниз — пауза. Повторить 4 раза.

2. «Потянись».

И. П.: ноги врозь, флажки вниз. 1—2—наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— И. П. То же, другие И. П. для рук.

3. «Подними пятки».

И. П.: О. С. флажки в стороны. 1—2—приподнять пятки, присесть, колени врозь; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.

4. «Поворот».

И. П.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1— поворот вправо, голова прямо; 2— И. П. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.

5. «Не задень».

И. П.: то же (лежа, ноги врозь, флажки на полу у пяток, руки упор сбоку. 1—2—поднять ноги; 3—4—И. П. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

6. «Подпрыгивание».

И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-вместе, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

Комплекс №2

(С кубиками)

1. «Кубик на кубик».

И. П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. 1—2—кубики вперед, кубик на кубик; 3—4—И. П. То же, из И. П. кубики в стороны, к плечам, вниз, у пояса. Повторить 6 раз.

2. «Дотянись».

И. П.: сидя, ноги врозь, кубики на полу у пяток, руки упор сзади. 1—2— дугой руки вверх, наклон вперед до кубиков; 3—4— И. П. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.

3. «За коленями».

И. П.: лежа, кубики вверх. 1—поднять согнутую ногу, постучать; 2— И. П. То же, другой ногой. Голову не поднимать. Повторить по 4 раза.

4. «Повороты».

И. П.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. 1— поворот влево, правой рукой положить кубик; 2— И. П. То же, в другую сторону. Так же взять кубики. Повторить 4 раза.

5. «Обойди».

И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу перед ногами, руки на пояс. Подняться на носки, обойти кубики в одну и другую сторону. Ходьба на месте обычным шагом. Повторить 2-3 раза.

6. Закончить комплекс упражнений бегом

(40 с, ходьбой.

Комплекс №3

(с обручем)

1. «Обруч вверх».

И. П.: ноги слегка расставить, обруч вниз. 1—обруч вверх, посмотреть; 2—к плечам; 3—вверх; 4—И. П., сказать «вниз». Следить за перемещением обруча. Повторить 5 раз.

2. «Обруч у пояса».

И. П.: стоя в обруче, ноги врозь, обруч вниз. 1—обруч до пояса; 2—наклон вправо; 3—прямо; 4—И. П. То же, влево. Повторить по 4 раза.

3. «Положи и возьми».

И. П.: то же, обруч вверх. 1—присесть, положить обруч; 2— выпрямиться, руки за спину; 3— присесть, взять обруч; 4— И. П. Повторить 5 раз.

4. «Шагают и ноги».

И. П.: стоя на четвереньках, руки в обруче, голова прямо. Приставным шагом двигаться вокруг обруча, переставляя и руки. Из обруча не выходить. Сменить направление — отдых, выпрямиться. Повторить 4 раза.

5. «Обруч вперед».

И. П.: О. С. обруч перед грудью. 1—2—присесть, обруч вперед, руки выпрямить. Пятки поднимать, колени разводить, спину прямо; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.

6. «Подпрыгивание».

И. П.: ноги слегка расставить, стоять в обруче. Несколько пружинок, 10—12 невысоких подскоков, поворачиваясь вокруг, и ходьба на месте. Повторить 3—4 раза.

7. Повторение первого упражнения в медленном темпе.

Комплекс №4

(С использованием стула)

1. «Хлопок».

И. П.: стоять спиной к спинке стула. 1—2 — руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп»; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз.

2. «Дотянись».

И. П.: сидя, ноги врозь, руки на пояс (за голову, за спину). 1—2 — руки через стороны вверх, наклон вперед, коснуться носков — выдох; 3—4 — И. П. — вдох. Поднимая руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть вверх. Повторить 6 раз.

3. «Приседание».

И. П.: О. С. стоя за спинкой стула. 1—2 — поднимая пятки и разводя колени, присесть, держась за спинку — выдох. То же, стоять лицом к сиденью, руки на пояс. Повторить 5 раз.

4. «Поворот».

И. П.: то же, спиной к спинке стула, руки на пояс.

1—2 — поворот вправо, правой рукой коснуться спинки подальше; 3—4 — И. П. То же, влево. Ноги не сдвигать и не сгибать, смотреть в сторону поворота. Повторить по 3—4 раза.

5. «Ноги врозь».

И. П.: сидя, ступни ног под стулом, руки упор сзади. 1 — согнуть ноги ближе к себе; 2 — врозь, не задев стул; 3 — согнуть, спину прямо; 4 — И. П. Голову не опускать. Повторить 4— 6 раз.

6. «Шагают и прыгают». И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 шагов, не отрывая носки ног, прыжки вокруг стула (два круга) и ходьба на месте со взмахом рук. Повторить 3—4 раза.

5. Воспитательно-образовательная деятельность.

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Тематика событийных мероприятий

тема

дата

Международный день защиты детей

01.06.19.

День России

12.06.2019

Пушкинский день  

(День рождения А. С Пушкина)

19.06.19

День медицинского работника

20.06.2019

День памяти и скорби

22.06.2019

Сухарбан

Фестиваль народных игр

Последняя неделя июня

День ГАИ (День ГИБДД)

03.07. 2019

Всероссийский день семьи, любви и верности.

Конкурс рисунков на асфальте «Ромашковое счастье»

08.07.19.

День работника торговли

22.07.2019

День Военно-морского флота (День Нептуна).

29.07.2019

День физкультурника

11.08.2019

День строителя

12.08.2019

День железнодорожника.

Совместное мероприятие с ДКЖ

Август

Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии)

Последняя неделя августа 2019.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Беседы с детьми  о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитатели

В течение летнего периода

2

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора

Воспитатели

В течение летнего периода

3

Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток»

Воспитатели

В течение летнего периода

4

Проведение дидактических, подвижных игр  и с/ролевых игр по данной тематике

Воспитатели

В течение летнего периода

5

Введение детей в основы безопасности детей: «Нескучные игры в  ПДД для детей»

Воспитатели

В течение летнего периода

6

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. удерживающих устройствах в автомобиле)

Воспитатели

В течение летнего периода

7

Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с)

Воспитатели

В течение летнего периода

8

День велосипедиста

Воспитатели

В течение летнего периода

9

Выставка  рисунков «Мой любимый транспорт»

Воспитатели

В течение летнего периода

10

Беседа «Красный, желтый, зеленый!»

Воспитатели

июнь

11

Дидактическая игра «Мой маршрут в детский сад»

Воспитатели

июнь

12

Символы, спасающие жизнь.

Воспитатели

июль

13

Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки».

Воспитатели

июль

14

Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая».

Воспитатели

июль

15

Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля»

Воспитатели

август

16

Беседа о несъедобных грибах и ягодах.

Воспитатели

август

17

Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!»

Воспитатели

август

Циклограмма индивидуальной работы в группе 4-5 года 

 

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

 

Пятница

Утро

Формирование  навыков самообслуживания.

Продуктивная деятельность (рисование).

Формирование математических представлений

Познавательное развитие

Формирование математических представлений

Работа по развитию мелкой моторики

Прогулка

Развитие фонематического слуха

Развитие связной речи

Развитие словаря.

Формирование грамматического строя речи

Формирование основных физических качеств

Вечер

Конструктивная деятельность

Продуктивная деятельность (аппликация)

Развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность (ручной труд)

 Продуктивная деятельность (лепка)

 

Планирование на основе тематических недель

ИЮНЬ, 1- неделя – «Моя Родина»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День государственного флага.

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.

Чтение стихов о родном крае, о мире.

Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».

Русские народные игры.

Вторник

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»

Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России».

Чтение художественной литературы «Моя страна»

Русские народные подвижные игры.

Аппликация «Российский флаг»

Среда

День родного края

Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем»,

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной»

Рассматривание карты республики.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Четверг

День города.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск.

Рассматривание альбомов и фотографий о г. Северобайкальск.

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Заучивание стихов, песен.

Беседа «Мой любимый уголок в городе».

Дидактические игры «Разноцветный мир»

Развивающие игры:  «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду»,

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

Социально – ролевая игра «Библиотека»,

Пятница

День путешественника.

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Доктор Айболит « Чуковский,  и др.

Беседа на тему: «Любимые места отдыха моей семьи»

Составление рассказов «Я люблю путешествовать»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

ИЮНЬ – 3 - 4 неделя –  «Книжкина неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

 

День книжек - малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Драматизация сказок.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Рассматривание и чтение книжек – малышек»

Выставка книжек – малышек.

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»

Вторник

Пушкинский день

Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Среда

День славянской письменности

Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу».

Проведение опытов с бумагой.

Рисование на разных видах бумаги.

Изготовление поделок из разных видов бумаги.

Отгадывание загадок.

Подвижные игры «Белое – черное»,  «Карлики – великаны»

Четверг

День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение произведений детских писателей.

Рассматривание портретов писателей Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Дидактические игры «Раскрась героя».

Социально – ролевые игры «Книжный магазин»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Драматизация произведений.

Заучивание стихов.

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей.

Профилактика ДТП «Мои друзья дорожные знаки»

Пятница

День сказок    

Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр  сказок на видео.

Драматизация сказок.

Сюжетные подвижные игры.

ИЮНЬ – 5 неделя -  «Неделя познания»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День архитектуры.

Рассматривание  альбомов и книг»Мой город», иллюстраций на тему строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом»,

Конструирование «Моя любимая улица»,

«Мой дом», «Детская площадка»,

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру»,

 «Краски»

Социально – ролевая игра «Строители города».

Вторник

День часов.

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша

Дидактические игры «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».

Среда

День радуги.

Чтение песенок и стихов про радугу.

Экспериментирование: образование радуги

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

Рисование» Радуга

Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Прослушивание песенок.

Четверг

День юного следопыта.

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Чтение художественной литературы

Пятница

Тайны песка.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

ИЮЛЬ - 1 неделя «Экологическая неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День птиц

Беседа на темы: «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц»,

Яшин А. «Синица», и др.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

Социально – ролевая игра «Зоопарк»

Рисование птиц.

Вторник

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: «Найди свой цвет

Дидактические игры «Собери букет».

Рисование цветов на бумаге.

Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветник.

Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин».

Среда

День насекомых.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

 К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых .

Дидактические игры «Собери цветок».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Социально – ролевая игра «На даче»

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Рисование животных,

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару».

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Чтение художественной литературы о животных.

Пятница

День охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Рисование «Краски лета».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

Беседы «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

ИЮЛЬ – 2 неделя – «Неделя игры»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День любимой игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Чтение стихов

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Рассматривание игрушек.

Вторник

День любимых игр

Подвижные игры «Ловишки» и др.

Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

Конструктивные игры

Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,

Спортивные игры

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.

Спортивное развлечение

Театрализованная деятельность.

Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

Профилактика ДТП Беседа «Красный, жёлтый зелёный»

Среда

У солнышка в гостях

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Беседы «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко»

Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое»

Четверг

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука»

Пятница

День воздушных шаров

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование  и аппликация воздушных шаров.

Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает – не летает»

 

ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя здоровья»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы.

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Физкультурные развлечения.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Познавательные занятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Вторник

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Социально – ролевая игра «Аптека».

Беседа «Значение растений. Лекарственные травы для чая»

Проектная деятельность.

Среда

Забочусь о своем здоровье

Цикл бесед «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Проектная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов.

Рисование «Ладошки»

Игровая деятельность.

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Закаливание, гигиенические процедуры.

Четверг

День здоровья

Беседа «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Игровая деятельность.

Проведение дня здоровья.

Подвижные игры, игры – соревнования.

Пятница

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Встречи с доктором Айболитом.

Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Физкультурные развлечения.

Отгадывание загадок  по сказке К.Чуковского «Айболит».

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,

«Позови на помощь», игры с водой.

 

ИЮЛЬ – 4 неделя – «Неделя дружбы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День друзей.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто,

«Три поросенка» (пер. Михалкова).

 Изготовление подарка другу.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Прослушивание музыкальных произведений.

Вторник

День хороших манер.

Беседы : «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,

Проигрывание этюдов

«Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

Среда

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья»,

«Что радует и что огорчает близких людей»

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч».

Четверг

День именинника.

Оформление группы.

Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.

Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения.

Дискотека.

Подвижные игры: «Каравай»,«Прятки

Развлечение «День именинников»

Социально – ролевая игра «Маша в гости к нам пришла».

Пятница

День семьи.

Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы»,

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян,

«Мой дедушка» Р.Гамзатов,

«Мама» Ю.Яковлев,

«Бабушкины руки» Э. Успенский,

«Вот так мама» Е.Благинина.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Мой дом»

Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Попади в цель»

Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом».

Социально – ролевая игра «Семья»

 

АВГУСТ – 1 неделя -  «Неделя природы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День хлеба

Беседа «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару».

Акция «Береги хлеб»

Вторник

День воды

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с правилами поведения на воле.

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Игры с водой.

Беседа «Байкал – жемчужина Сибири»

Среда

День огородника

Беседы об овощах, «Что растет в огороде»

Рассматривание энциклопедий.

Чтение, отгадывание загадок о овощах.

Дидактические игра «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья»

Четверг

В гости к деревьям.

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек.

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»

Рисование деревьев.

Пятница

День злаковых

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры: «Из чего сварили кашу», «Назови профессию»

Театр «Колобок»

Подвижные игры  «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное».

Социально – ролевые игра «Супермаркет».

 

АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя спорта»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День  спортивных развлечений

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта»,

Загадки, о спорте.

Разучивание  стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Мяча».

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Вторник

Мой веселый, звонкий мяч.

Беседы с детьми: «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Метание мяча с цель.

Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игры с мячом.

Среда

Мы спортсмены

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Прогулки.

Катание на велосипедах

Оформление физкультурных уголков в группах.

Четверг

День туризма

Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры, соревнования.

Пятница

День подвижных игр

Игры в любимые подвижные игры.

Разучивание новых подвижных игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Рисование «Мы играем»

Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр)

Разучивание считалок.

 

АВГУСТ – 3 неделя - «Неделя безопасности»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник-

Вторник

Пожарная безопасность.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь».

Викторины, конкурсы.

Коллаж «Пожароопасные предметы»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?»,

Подвижные игры «Ловишки», «Найди предмет», «Пробеги тихо».

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные».

Просмотр видеофильмов.

Среда

Четверг

Безопасность на улицах города.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки

Дидактические игры «Что не правильно», Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Рисование «Машины»

Социально – ролевые игры «Улица».

Экскурсии, целевые прогулки.

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Пятница

Безопасность в природе.

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

 

АВГУСТ – 4 неделя –  «Неделя детского сада и группы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник-пятница             

День группы

Беседы «Как украсить групповую комнату»,

«Есть ли у группы имя»,

«Как наша группа называется»,

«Правила поведения в группе»

Уход за комнатными растениями.

Рассматривание игрушек в группе.

Игры в группе.

Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Понедельник -пятница                     

День детского сада

Беседа «Мой родной город»,

«Хорошо  у нас в саду»,

Рассматривание иллюстраций,

фотографий из жизни города.

Подвижные игры «Скакалки», «Ловишки».

Целевые прогулки по участку детского сада,

По  территории .

Профилактика ДТП «Мой маршрут в детский сад»

АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник -пятница

До свидания, лето!

Беседа Чем вам запомнилось лето»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.

Слушание музыки, разучивание стихов.

Конкурс стихов о лете.

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями

Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей  с дошкольным учреждением, формирование  основ педагогических знаний.

Содержание.

Сроки.

1.Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко».

2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома».

3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление холла в группе).

4. Оформление стенд «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе».

5. Оформить стенд «Лето красное».

7.Консультация для родителей «Питьевой режим».
8. Памятка: «Ходить босиком, полезно!»

июнь

1. Оформление фотоальбома «Весело живем» (семейные фото)

2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры»

3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг»

4. Выставка фотографий «Летний отдых».

5. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»

7. Памятка: «Оценка детского поступка»

8. Выставка поделок «Детское солнышко»

9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

июль

1. Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи)

2.Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

3. Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

4. Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;

5. Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

6.Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу».

7. Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций».

8. Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».

август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе

Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...

Тематический план работы в летний период в младшей группе

Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....

план работы на летний период для группы кратковременного пребывания

план работы для группы кратковременного пребывания на летний период 2017 год...

План работы на летний период старшая группа

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...

план работы в летний период подготовительная группа

план работы в летний период подготовительная группа...