План работы на летний период старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelnyy_plan.leto_.st_.gr_.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ТДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: «Солнце – друг и враг».ОБЖ «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи).

Заучивание заклички о солнышке. «Солнышко покажись»

Чтение:

«Жарко» (158 IIч)

«Солнышко» Г.Р.Лагздынь (192 IIч)

Сказки сербские: «Как Солнце задумало жениться», «Дочь Луны и сын Солнца» (Реб в д/с№4,07г стр 91,95)

Конкурс загадок, сочиненных детьми или совместно с родителями.

Рисование:

 «Солнечный денёк»

Оригами: «Подсолнухи» Изготовление «солнечных» атрибутов (вырезание флажков жёлтого и оранжевого цветов, солнечные капельки - оригами).

Пение:

 «Выйди, солнышко скорей»

Танец

«Солнышко лучистое» (вспомнить и повторить движение танца или придумать свои)

Наблюдения: 

«Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня)

Опыты: «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала).

Экологические игры: «Хорошо – плохо», «что произойдёт, если солнце погаснет?» игры с зеркалами «Солнечные зайчики».

Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев, придумывать новые образы – на что похожи тени) «Угадай чья тень».

Упр на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко).

Пальчиковые игры: «Солнечное затмение» (надеваем  очки)

Ходьба: «Солнышко»

(чередование ходьбы врассыпную с построением в круг).

Подвижные игры:

«Горелки с платком», «Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной, двух ногах, по сигналу – сбор в определённом месте)

Упражнение на расслабление: «Ласковое  и яркое солнышко» (сильно зажмурить, потом открыть глаза  расслабиться), «Солнечный удар» (лежа)

Эстафеты

«Солнечные монетки» (перенос желтых кружков), «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой), «Радуга»

Музыкальная игра: «Гори ясно».

Театральная постановка: 

«Краденное солнце»

(театр на фланелеграфе для малышей).

Фестиваль:

 «В солнечном городе»

С утра дети украшают площадку «солнечными» атрибутами.

Чудинка закрепляет знания, усвоенные детьми в течение недели в виде задачек – шуток, задачек – загадок; знакомит детей с гостем – Львёнком, который проводит подвижные игры, эстафеты, соревнования, аттракционы. Заканчивается фестиваль небольшим концертом, связанным с «солнечной» тематикой (песни, танцы, стихи, заклички, призы)

ИЮНЬ                                                                                                                                                                           (I неделя)

СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ.

ИЮНЬ                                                                                                                                                                             (IIнеделя)

ЦВЕТОЧНАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: «Цветочный калейдоскоп» (знакомство с разнообразием цветов), «Что внутри цветка? (познакомить с 4 основными частями: чашелистники, лепестки, пестик, тычинки; рассматривание цветка), «Цветочные помощники» (пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами, водой и т.д) «Как размножается одуванчик?» (рассматривание схемы), «О чём говорят растения?» (Реб в д/с №3,02 стр83)

Конкурс загадок, сочиненных детьми о цветах.

Легенды о цветах.

Заучивание стихотворений «Одуванчик»,   «Колокольчики»

Рисование:

 «Цветы в вазе» (рисование по мокрому пионов, тюльпанов; передача характерных особенностей цветов, их строение, формы, цвета и оттенков). «Волшебный цветок2 (Реб в д/с№6,05 стр60)

Оригами:

«Тюльпан», «Кувшинка»

Лепка из теста:

«Веночек» (роспись)

Изготовление «цветочных» атрибутов (аппликация эмблем-цветов)

Этюд: «Цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Пение: «Одуванчик»

Танец цветов.

Труд в природе:

Полив цветов и растений на клумбе.

Наблюдения:

«Цветочные часы»

(отслеживание биоритмов цветов и подчинение их жизнедеятельности различным факторам внешней среды).

 «Друзья цветов»

(дети наблюдают за порханием бабочек и мотыльков, гудением пчёл, за особенностями их поведения).

Опыты:

«Значение корня», «Дыхание листа»

Игры-наблюдения:

«Найди по описанию»

«Поищи такой же»

Познавательный поход: «Цветы нашего города» (экскурсия по улицам города с целью наблюдения за цветущими растениями).

Ходьба: «Не наступи на цветок» (ходьба на носочках, с высоким подниманием колен).

Упражнения на дыхание: «Душистый цветок» (с задержкой дыхания).

Игры:

«Букетики» (чередование танцевальных движений с построением в круг), «Фея цветов» (движение детей с остановкой по сигналу колокольчика).

Эстафеты:

«Кувшинки» (прыжки по кочкам и бег), «»Веночек» (поочерёдное привязывают ленточку к обручу), «Клумба» (бег между обручами «посадка цветов»).

Упражнения для глаз:

«Пчёлка на цветке» (круговые движения глазами).

Музыкальные игры:

«Бабочки и цветы»»

Театр.

«Дюймовочка».

Чаепитие:

«Целительный аромат» (заваривание лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чербец, лепестки роз).

Спартакиада:

«В цветочном городе»

( В начале недели воспитатель делит детей на две команды, которые получают названия цветов. В соответствии с названием дети готовят эмблемы и девиз команды. Начинается спартакиада с девизов команд, после Чудинка показывает карту-схему маршрута по полянкам цветов. Каждый цветок предлагает задание),

ИЮНЬ                                                                                                                                                                             (IIIнеделя)

ВИТАМИННАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы:

«Живые витаминки» (полезные растения: укроп, петрушка, зелёный лук, и др – ценные источники многих витаминов: А,С,В. Употребляя их в свежем виде человек избавляется от разных недугов и укрепляет своё здоровье).

Дидактическая игра:

«Весёлый огород» ТРИЗ

«Что в саду, что в огороде»

Конкурс загадок, сочиненных детьми о фруктах и овощах.

Чтение:

«Про репку» Н.Носов

«Приключения Чиполлино» Д.Родари

Заучивание стихотворения 

«Овощи».

Аппликация:

«Витаминная фантазия»

(создание коллажа - коллективная работа).

Лепка из солёного теста:

«В гостях у Чиполлино».

Логоритмика:

«Огород-хоровод» (пополнение словарного запаса, развитие координации движения).

Труд в природе:

Прополка грядок овощей от сорняков.

Театрализованная игра:

«Настоящие друзья» (разыгрывание сценок по сюжету стихотворения Ю.Тувима «Овощи»).

Наблюдения:

«Что там внутри?» (рассматривание срезов фруктов с использованием лупы и микроскопа).

Опыты:

 «Жидкие витамины» (изготовление сока из овощей и фруктов и сравнение полученного объёма жидкости с исходной массой).

Экологическая викторина:

«Попробуй отгадай» (угадывание фруктов и овощей на вкус и на ощупь).

Ходьба: «Поляна земляники» (бег змейкой между предметами, останавливаясь по сигналу), «На бахче» (ходьба по скамейке с мячом в руках; идя в обратном направлении, катить мяч по полу).

Упражнения на дыхание:

«Витаминный чай» (имитация полоскания горла), «Полезный чеснок» (очистительное дыхание).

Игры:

«У медведя во бору», «Обезьяны и бананы».

Эстафеты:

«Морковная грядка» (бег с переворачиванием катушек), «Докати тыкву», «Довези урожай» (дети в парах выполняют ходьбу на руках).

Сюж-рол игра «Супермаркет» (знакомство с работой овощного магазина).

Музыкальная игра:

«Гости огорода».

Театр на фланелеграфе:

«Репка»

(разыгрывание сказки с изменением сюжета, можно использовать рисунки детей  их работы по аппликации)

Развлечение:

«Королевство витаминов»

(Дети с Чудинкой отправляются в королевство витаминов А, В, С, где рассматривают картинные галереи, состязаются в познавательном турнире, веселятся на фруктовом балу, соревнуются в меткости и ловкости. Выигрывают призы, которые используют для приготовления салата.(Реб в д/с №2,07 стр65)

Изготовление фруктового салата.

ИЮНЬ                                                                                                                                                                             (IVнеделя)

ПОХОДНАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: 

«Летние дорожки» (обсуждение и разработка экологического маршрута),

«Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, умение ориентироваться по компасу),

«Зелёная аптека» (закрепление знаний о свойствах лекарственных растений, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться).

Литературная гостиная:

«Никого не обижай» К.Россетти (334  IIч),

«Чудеса» Ю.Тувим (IIч)

М.Зощенко «Великие путешественники» (514-х)

Рисование:

«Кляксография»

(познакомить с нетрадиционным способом рисования, учить видеть образ в пятне и дорисовывать его, развивать воображение – сочинение истории о том, что можно интересного необыкновенного увидеть встретить в походе).

Придумывание рассказа по картине: «В походе»

Конструирование:

Пилоток из бумаги и их украшение.

Изготовление эмблем для похода.

Труд в природе:

Подготовка и очистка места для привала.

Пение:

«Мир похож на цветной луг» (В.Шаинский)

Наблюдения:

«Живые барометры»

(определение параметров погоды по поведению лягушки, муравья, ласточки, паучков).

Опыт:

«Определи возраст дерева» (по срезу ствола),

«Кокая кора теплее» (определение на ощупь температуры коры дерева: рябина, берёза…)

Игры-наблюдения.

«Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!»

Ходьба: «По извилистым тропам» (ходьба, бег змейкой между предметами). «По дорожке на одной ножке», «С кочки на кочку» (прыжки по ориентирам на одной ноге), «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Пыльная дорога» («Апчхи!»).

Эстафеты:

«Заколдованные тропы» (полоса препятствий), «Бег с походным рюкзачком» (бег с набивными мячами), «Кривая дорожка» (ходьба по извилистой дорожке с перевёрнутым биноклем), «Перетягивание каната»

Упр в равновесии:

«Ветерок» (кружение и остановка на одной ноге с закрытыми глазами)

Музыкальные игры:

«Игры на лесной опушке», «Будь ловким», «Кто скорее», «Ловишки».

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба».

Досуг:

«На привале…»

(Чудинка приносит записку от Колобка, который сообщает, что он отправился в поход. Бабушка просит разыскать Колобка и предлагает детям маршрут, где может быть Колобок. Дети с воспитателем готовятся к походу: рассматривают карту, собирают рюкзачок, проверяют одежду и обувь. Следуя маршруту находят Колобка в затруднительном положении: солнечный удар, ссадины, укусы насекомых. Дети оказывают помощь, используя аптечку. Потом Колобок организует подвижные игры, эстафеты, танцевальные и песенные конкурсы.

Походные зарисовки

(рисование)

ИЮЛЬ                                                                                                                                                                             (Iнеделя)

ВОДНАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседа:

«Вода земли». (Вода на глобусе обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую. Всякой воде свое применение, в жизни человека, растений и животных. Бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для бедующего и нашего здоровья.)

ОБЖ «На воде» - беседа.

Чтение

«Облака» И.Мазин (Х-5-7 стр 183) «Как Маша полюбили водицу» (Реб в д/с №5,06 стр71)

Игра

«Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое воображение), «Море волнуется раз»

Рисование:

«Осьминог»

(рисование водой на участке).

Оригами

«Речные жители»

«Лодочка»

Пение:

«Про водичку».

Слушание музыки:

Дождь, ручей, море, океан.

Игра – этюд:

«Море волнуется – раз».

Труд в природе

Полив и опрыскивание растений в комнате и цветнике.

Наблюдение:

«Волшебница вода» (растворение водой твёрдых веществ, окрашивание воды, впитывание воды через песок и глину), «Разный дождик» (ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление: косой и прямой)

Серия опытов:

«Как выйти сухим из воды» (опускание перевёрнутого стакана с бумагой в воду), «Почему во время дождя червячок вылезает из земли?»

Экскурсия:

«На водоёме» (рассматривание «жильцов» водоёма: лягушка, водомерка, комар, жук-плавунец, улитка, мальки рыб. Оформление книжки-малышки «Растения озера»

Игры с водой.

Ходьба: «Круговорот», «Лодочки» (парами, держась за руки), «Корабли в порту» (перестроение из одной колоны в три).

Упражнения на дыхание: «Водолазы» (задержка дыхания)

Подвижные игры:

«Лягушки в болоте», «Караси и щука», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».

Эстафеты:

«»Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками), «»Пингвины» (с мячом), «По кочкам» (с двумя дощечками).

Упражнения на расслабление:

«Шум прибоя», «Водоросли»

Музыкальные игры:

«Аист и лягушки» (стр11),

«Море и ручеёк»

(учить воспринимать и различать смену темпов музыки).

Театр на фланелеграфе:

«Операция «щука» (Жур АБВГД №7,01)

Музыкально-театрализованное представление с хождением по подиуму:

«В гостях у Золотой рыбке».

(Во вторник детям объявляется, что в пятницу Золотая рыбка ждёт всех гостей на костюмированном представление. Детей встречает Золотая рыбка ,которая проводит конкурс костюмов, после дети при помощи удочки вытягивают рыбку с творческим заданием. Золотая рыбка награждает детей).

ИЮЛЬ                                                                                                                                                                             (IIнеделя)

ЛЕСНАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы:

«Лес – наше богатство»

«Лесные лекари» (травы: крапива, мать-и-мачеха, ромашка и др).

«Дуб и сосна» (взаимосвязь живых организмов, жизнь одних связана с дубом, других – с сосной).

ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы и растения», «Будем беречь и охранять природу»

Слушание музыки:

пение птиц.

Экологический конкурс:

(знатаков природы)

«Что? Где? Когда?»

Импровизированная постановка:

«Заколдованный лес»

Чтение:

«Этажи леса» М.Пришвин (Х-5-7, стр520)

Рисование:

«Животные лесов»

(рисование по контуру, штрихами, тычками).

Творческое рисование:

«Необыкновенное животное» (развитие воображения и развитие речи).

Лепка:

«Лесная пирамидка» (лепка из пластилина, попытка передать взаимосвязь лесного сообщества).

Пение:

«По грибы»,

«Грибные частушки»,

«Жук», «Берёзка».

«Перепёлка».

Изготовление атрибутов

к песенному фестивалю

(изготовление и роспись грибных шляпок из картонных тарелок).

Наблюдение:

«Узнай дерево» (упражняться в узнавании  деревьев: сосна, ель, рябина и др); «Улитка, улитка, высунь рожки» (рассматривание внешнего вида и способа передвижения).

Опыты:

«Корень – основа растений» (окрашивание стебля растений), «Дыхание листа» (поочерёдное заклеивание листа с двух сторон).

Упражнения на дыхание: «Шум леса», «Ёжик».

Ходьба: ходьба по-медвежьи, «Заячьи прыжки»

Подвижные игры:

«Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Бездомный заяц», «Волк во рву».

Упражнения в равновесии:

«Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты), «Танец на брёвнышке», «Ночь в лесу» (ходьба с закрытыми глазами).

Эстафеты:

«Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (бег с прыжками на одной ноге), «Труженики-муравьи» (перенос предметов).

Музыкальные игры:

«Медведь и пчёлы» (стр9)

«Обезьянки и тигр» (стр10)

Театр:

«Сказка о ленивом барсучонке» (Реб в д/с №5,04 стр 84).

«Про Зайца, который умел сочинять стихи» (№8,01 журАБВГД).

Развлечение:

«Земляничная поляна»

(Реб в д/с №3,06 стр 74)

ИЮЛЬ                                                                                                                                                                             (IIIнеделя)

ПОЧВЕННАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы:

«Какие бывают почвы?» (Структурная почва состоит из комочков, хорошо проводит воду, бесструктурная – глинистая, частицы не соединены между собой (пыль), такая почва плохо проводит воду). «Состав почвы» (Почва состоит из органических и минеральных веществ. В зависимости от содержания глины и песка почвы делятся на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные).

Сюжетно-ролевая игра:

«Геологи» (расширять знания детей о профессии геолога и условиях их работы в экспедиции. Игровые ситуации: подготовка к раскопкам, раскопки древних поселений и др)..

Игра-эмпатия:

«Представь себя камнем у дороги»

Рисование:

«Горная мазайка» рисование углём на асфальте.

Изготовление свистулек из глины: совместное творчество детей и взрослых по мотивам филимоновской игрушки.

Ручной труд:

«В гостях у Хозяйки Медной горы» (изготовление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки П.Бажова).

Чтение:

Сказки П.Бажова «Хозяйка Медной горы»

Наблюдение:

«Песочные часы» (проследить, как пересыпается песок, ощутить длительность минуты).

Опыты:

Рассматривание песчинок через лупу, песок друг и враг, «живой песок».

Игра-импровизация:

«Подземные жители» (проигрывание сюжета из сказки «Дюймовочка» ).

Упражнения на дыхание: «Передвинь камешек».

Ходьба: «Паучки» (ходьба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам).

Пальчиковая гимнастика:

«Горячий камешек» (перебрасывание из одной руки в другую).

Эстафеты:

«Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (бег с прыжками на одной ноге), «Труженики-муравьи» (перенос предметов).

Упражнения на равновесие:

«Трясина» (ходьба с остановками по сигналу на одной ноге).

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по камешкам, палочкам.

Музыкальные игры:

«Чей кружок соберётся быстрее».)

Театр:

«Дюймовочка».

Спортивное развлечение:

«Геологическая экспедиция» (на прогулке дети отправляются в экспедицию, ориентируясь по карте: преодолевают полосы препятствия).

ИЮЛЬ                                                                                                                                                                             (IVнеделя)

ТУРИСТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: 

Туристические походы – это маленькие путешествия, они имеют большое значение, прививают любовь к спорту. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лодках, на поезде, автобусе, самолёте и другое.

«Географическая карта» (рассматривание различных видов карт: физическая, экономическая, карта природных зон).

«Экстремальные ситуации» (решение вопросов жизнеобеспечения ,умение ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка).

Рисование:

«Пяточная живопись»

Конструирование:

Пилоток из бумаги и их украшение.

Изготовление эмблем для похода.

Труд в природе:

Подготовка и очистка места для привала.

Пение:

«Мир похож на цветной луг» (В.Шаинский)

«Весёлые путешественники»

Чтение:

«Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Н.Носов

Наблюдения:

«Муравей и тля» (рассматривание муравья и тли: образ жизни, способ передвижения, место жизнедеятельности), «Дерево – флюгер» (определение силы ветра и направление ветра).

Эксперимент:

«Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете). «Яйцо на обед» (распознавание варёных и сырых яиц по вращению).

Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

«Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами). «Альпинисты» (лазанье по гимнастической стенке).

Упражнения на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).

Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (сохранять равновесие на гимнаст скамейке с различным положением рук).

Эстафеты: «Рюкзачок туриста» (бег с переносом предметов для туриста), «Костёр» (бег с гимнас палкой, по сигналу бежит следующий участник, пока все игроки не встанут в круг).

Музыкальные игры:

«Игры на лесной опушке», «Будь ловким», «Кто скорее», «Ловишки».

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба».

Развлекательный марафон:

«Путешествие по родному краю» Марафон проводиться с выездом на природу. По дороге дети слушают обзорную экскурсию по ознакомлению с достопримечательностями родного края. На полянке воспитатель организует викторину: «Сам себе спасатель» об оказании первой помощи в экстремальной ситуации; устраивает состязание в спортивном турнире (кросс по пересеченной местности ,перетягивание каната, преодоление естественной полосы препятствий) ,конкурс «Самый опытный турист» (ориентировка по природным объектам, приготовление завтрака туриста). Завершается марафон пикником и песней «у костра».

АВГУСТ                                                                                                                                                                             (Iнеделя)

ВОЗДУШНАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: 

«Воздух. Какой он? Воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязнённый, как в городах от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет свой запах, особенно это чувствуется на природе. А в помещение воздух обычный, без ароматов.

«Зелёные пылесосы» (все растения обогащают воздух кислородом, а некоторые из них даже очищают его от пыли ,газа и копоти (тополь – заменяет несколько десятков других деревьев).

Рисование:

«Воздушная живопись» (рисование на воздушных шариках).

Оригами:

«Самолётики»

Ручной труд:

Изготовление флюгеров для игр на улице.

Пение:

«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики» (В.Шаинский)

«Песенка о лете (Е.Крылатов).

Чтение:

«Малыш и Карлсон» Линдгрен

Наблюдения:

«Полёт насекомых» (отслеживание траектории полёта насекомых). «Ветер» (отслеживание направление ветра по деревьям, флюгерам, ленточкам ,флажкам; сравнение шума одного дерева и всего леса), «Перья» (рассматривание строения и свойств перьев различных птиц; зависимость полёта от строения пера).

Опыты:

«Как услышать воздух? (с шариком), «Нечем дышать».

Ходьба: «Навстречу ветру», бег – «Ветер дует в спину»

Упражнение на дыхание:

«Лёгкое пёрышко», «Раздуй костёр».

Пальчиковая гимнастика:

« «Веер» (поочерёдно раскрывать и собирать пальцы), рисуем в воздухе.

Подвижные игры: «Воздушный шарик» (чей шар дольше в воздухе), «Мяч бросай, падать не давай» (переброс мяча через сетку).

Эстафеты:

«Пронеси – не урони!»

 «Не коснись пола!» (дети передвигаются по пенькам, дощечкам, камешкам ,палкам), «Завяжи – развяжи».

Музыкальные игры:

«Кто скорей ударит в бубен?»

Пальчиковая гимнастика:

«Лестница в небо», «Воздушная косичка», «Голуби», «Пропеллер».

АВГУСТ                                                                                                                                                                             (IIнеделя)

ЗООЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: 

«Животные нашей области»). «Всё обо всём» (любопытные факты из истории животного мира: ёж не носит ничего на спине, так как иголки в спокойном состоянии не топорщатся, а прижаты к телу; змея не может мигать у неё плохое зрение, она видит только движущиеся предметы и змеи абсолютно глухи; высовывая раздвоенный язык, змея узнаёт вкус и запах предмета и др).

Аппликация:

«Животные вокруг нас» (из семечек арбуза, дыни, тыквы).

Труд в природе:

Уборка в живом уголке.

Изготовление паспортов животных для дня домашних любимцев.

Экскурсия в краеведческий музей.

Наблюдения:

«Ёжик» (рассматривание внешнего вида и способа передвижения, защитных реакций).

«Эксперимент:

«Реакция ежа» (рассматривание реакции ежа на музыку, на изменение освещения).

Сюжетная игра:

«Экологический суд»

(обвинение и защита животных).

Игры и использованием ТРИЗа:

«Чей хвост? Чей клюв?»

Ходьба: «Паучки» (ходьба с упором на руки), «Скаковые лошадки» (прямой галоп), «Лисий след» (ходьба и бег со сменой направления).

Дыхательная гимнастика: «Пчёлки», «Одинокий волк», «Кошачий концерт» (дети мяукают под любую мелодию).

Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4 – жили мыши на квартире», « Голуби», Сороконожки», «Коготки».

Подвижные игры: «Утка, утка, утка, гусь», «Хитрая лиса», «Ленточки – хвосты», «Обезьянки», «Медведь и пчёлы».Упражнение на равновесие: «Два барана» (встречная ходьба по гимн скамейке, «Сторожевой петух» (кружение на одной ноге), «Аист», «Фламинго» (с закрытыми ногами, на одной ноге).

Музыкальные игры:

«Хитрый кот» стр1, «Обезьянки и тигры» стр10, «Барашки и волк» стр12.

День домашних любимцев

Накануне родители получают приглашение принять участие в организации зоосада в деском саду. В пятницу они приносят домашних животных. Животные и их хозяева располагаются на небольших огороженных участках. Хозяева рассказывают о характере и повадках своих любимцев.

АВГУСТ                                                                                                                                                                             (IIIнеделя)

ЗАПОВЕДНАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: 

«Там на неведомых дорожках» среди «невиданных зверей» живут сказки. В сказках много разных чудес, но самым таинственным и привлекательными являются сказочные маленькие человечки. О них слагали сказки как целые народы, так и писатели во все времена. (эльфы, тролли, гномы).

Чтение:

Ш.Перро « Мальчик – с пальчик»,

«Дюймовочка» Андерсен, Н,Носов «Приключение Незнайки».

Подвижные игры:

«Карлики и великаны»

Рисование:

«Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте).

Аппликация:

«Маленькие человечки» (вырезание персонажей сказок и изготовление коллажа).

Пение:

«Жил в лесу весёлый гном…»

«Про гномов»

Чтение:

«Приключение Незнайки» Н.Носов

Чудеса своими руками: «К нам пришёл волшебник» (открытие секретов фокусов). «Летающие календарики» (в лежащую на полу шляпу надо по одному забрасывать календарики, стоя прямо, не наклоняясь над шляпой (фокус получается, если календарики кидать сверху, держа их в горизонтальном положении). «Вижу сквозь предметы» (выйдя из-за кулис, фокусник определяет цвет платка, который положил в шкатулку ассистент по просьбе зрителей (поверхность стола мысленно разбивается на четыре части, каждому углу присваивается свой цвет)).

Ходьба: «Сказочные лабиринты» (преодоление преград и препядствий, сюрпризы и неожиданности), «Маугли» (прыжок в длину), «Пропеллер Карлсона» (вращение обруча на одной руке), «Властелин колец» (вращение обруча на талии, шее, ногах).

Дыхательная гимнастика: «Доплыви до сокровищ» (задержка дыхания), «Соловей – разбойник» (свист: кто громче?).

Подвижные игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается рассмешить ребят), «Баба Яга», «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения). Эстафеты: «Сапоги – скороходы», «Бабки – ёжки» ( наметлах)

Музыкальные игры:

«Баба Яга» (14) «Колечко» (18).

Пальчиковая гимнастика:

«Смешные человечки».

Театр:

«Белоснежка и семь гномов»

Развлечение:

«В поисках клада»

На территории детского сада прячется коробка: это клад. На шаблоне – карта участка с замаскированным местом нахождения клада. Карту прячут. После завтрака дети находят карту и идут искать клад. После нахождения клада дети перевоплощаются в сказочных человечков и до конца дня живут в атмосфере выбранного образа.

АВГУСТ                                                                                                                                                                             (IVнеделя)

КРУИЗНАЯ НЕДЕЛЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Творец»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: 

Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен. Мы с вами отправимся в круиз: побываем в разных частях света, их всего шесть (Африка, Европа, Азия, Америка, Австралия и Антарктида). Знакомство с природой и животным миром (по карте).

Рисование:

«Остров мечты» (коллективное рисование с использованием различных методов по выбору).

Аппликация:

«Вьетнамка» (склеивание конусной шляпы из бумаги и её украшение узорами из бархатной бумаги).

Пение:

«Мир похож на цветной луг» (В.Шаинский)

«Весёлые путешественники»

Чтение:

Сказки народов мира.

Экологический проект:

«Самый, самый» (знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях – рекордсменах, издательство «экологического журнала» с заметками от родителей, детскими зарисовками животных и растений).

«Какие разные дома».

Сюжетно – ролевая игра:

«На острове пиратов»

Ходьба: «Корабли в порту» (перестроение из одной колонны в три), «Бесстрашные путешественники» (прыжки из виса на канате через «пропасть»).

Дыхательная гимнастика: «Воздушный змей» (удерживать в воздухе бумажного змея на ниточке).

Подвижные игры: «»Музей восковых фигур» (танцевальные движения с остановкой по сигналу),  «Мостик дружбы» (чередование бега в рассыпную с остановкой парами и придумывания мостика).

Эстафеты: «Лабиринты» (бег по кружкам и треугольникам с цифрами), «Поднять паруса!» (бег с понятием флага), «Коррида» (бег с пролезанием в  обруч грудью вперёд).

Музыкальные игры:

«Хвост дракона», «Зажги фонарик»

Пальчиковая гимнастика:

«Китайский веер», «Морской волк» (кто быстрее завяжет и развяжет узелки).

Развлекательный марафон:

«Путешествие вокруг света за один день».

Конкурс рисунков на асфальте:

«По следам путешествий»

Конкурс – дегустация:

«Кулинарные секреты со всего света» (оформление национальных блюд совместно с родителями в соответствии с традициями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста

Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5  лет и  работу с родителями....

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

план работы на летний период для группы кратковременного пребывания

план работы для группы кратковременного пребывания на летний период 2017 год...

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...