Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления мы подобрали ряд дидактических игр, которые позволили осуществить принцип повторности в нашей работе. Тема недели проходит через все виды деятельности, что способствует лучшему закреплению пройденного материала, развивает память, побуждает детей к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_leto.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20   «Солнечные лучики»  г. Владивостока»

Перспективный план

 работы с детьми дошкольного возраста

на летний период

старшая группа

Составили: Горошилова Елена  Панцофиевна

Шлык  Елена  Викторовна

г. Владивосток

2014г.

В основе перспективного планирования лежит комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса.  Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма   организации  воспитательно - образовательного процесса в детском саду, объединяющая  все виды детской деятельности в течении  определенного промежутка времени( неделя).Такое построение  воспитательно - образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:

1.Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2. Принцип последовательности.

3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

4. Принцип повторности - тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное -  обобщать свой опыт.

Комплексно – тематический  принцип  служит достижению  одной цели : развитию  детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физических  сферах. А также обеспечивает « полноту  жизни»  и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.

Июнь

1 неделя                                                                        

Понедельник :  1.Беседа на тему « 1 июня – День Защиты детей.»

2.Дидактическая игра» Найди маму»

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Здравствуй лето»

5. Наблюдение за живой природой – одуванчики.

Вторник:   1.Рассматривание иллюстраций на тему «Лето красное пришло»

2.Дидактическая игра «Когда это бывает»

3.Дидактическая игра « Найди и промолчи»

4.Лепка : «Одуванчики расцвели»

5.Наблюдение за неживой природой: Небо, солнце, облака»

Среда:      1.Игра с пальчиками « Цветик- колокольчик»

2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

3.Дидактическая игра « Четвёртый лишний»

4.Дидактическая игра «Посчитай-ка»

5. Наблюдение за живой  природой – муравьи.

Четверг:    1.Чтение : Н.Павлова «Земляничка»

2.Дидактическая игра «Что вначале, что потом?»

3.Дидактическая игра «Времена года»

4.Развлечение «День рождение»

5.Наблюдение за живой природой – бабочки.

Пятница:    1.Дидактическая игра «Отгадай предмет»

2. Дидактическая игра «Выложи узор из мозаики»

3.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

4. Ручной труд из бумаги «Одуванчики»

2 неделя

Понедельник:    1.Беседа на тему « Июнь - первый месяц лета»

2.Дидактическая игра»Парные картинки со звуком  «З»»

3. Дидактическая игра « Лото- цветы»

4.Лепка : « Цветочная поляна»

5. Наблюдение за живой природой « Луговые цветы»

Вторник:       1. Рисование трафаретом – цветы.

2.Дидактическая игра « Я умею считать»

3.Дидактическая игра «Пазлы - собери цветок»

4.Дидактическая игра «Что  где  стоит?»

5.Наблюдение за живой природой – цветы на клумбе.

Среда:            1.Игра с пальчиками» Я знаю пять цветов»

2.Дидактическая игра « Садовник»

3.Дидактическая игра «Яблони в цвету»

4. рисование красками « ромашки на лугу»

5. наблюдение за живой природой – цветы на деревьях

Четверг :         1.Рассматривание иллюстраций на тему «Откуда появился цветок»

2.Дидактическая игра « Отгадай загадку о цветах»

3.Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

4.Сюжетно – ролевая игра» Цветочный магазин»

5. Наблюдение за живой природой «У каждой травки есть цветок»

Пятница:         1.Дидактическая игра «Прятки» (комнатные цветы)

2.Дидактическая игра» Назови пять цветов»

3.Дидактическая игра « Что изменилось?»

4. Аппликация : «Разноцветные ромашки»

5. Труд в цветнике : рыхление, прополка сорняков, полив.

3неделя

Понедельник:   1. Беседа на тему «На даче у бабушки»

2. Дидактическая игра « Синица» (звук «Ц»)

3.Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

4.Лепка «Ягоды»

5. Наблюдение за трудом дворника.

Вторник:             1.Рассматривание иллюстраций на тему» Ягоды»

2.Дидактическая игра « Узнай на вкус»

3.Дидактическая игра «Ягоды в саду и в лесу»

4.Рисование красками «Ягоды»

5. Наблюдение за живой природой – вишня.

Среда:                1.Дидактическая игра «Отгадай загадку»

2.Дидактическая игра « Сколько ягод собрала Маша?»

3.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

4.Дидактическая игра « Мозаика»

5.Наблюдение за живой природой – черёмуха.

Четверг:               1. Игра с пальчиками «За ягодами»

2.Дидактическая игра «Лето – зима» ( антонимы)

3.Дидактическая игра – пазлы «Ягоды»

4.Аппликация «Ягодка – малинка»

5.Наблюдение за живой природой « Что такое ягода?»

Пятница:               1.Дидактическая игра «Испорченный телефон»

2.Настольный театр: драматизация сказки       Н.Павловой»Земляничка»

3.Дидактическая игра «Какое варенье, какой компот?»

4.Дидактическая игра «Я знаю ягоду»

5.Наблюдение за живой природой –семена деревьев.

4неделя

Понедельник: 1.Рассмотреть иллюстрации на тему «Вежливый пешеход»

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

3.Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

4. Лепка «Машины и пешеходы»

5.Наблюдение за дорогой  и машинами.

Вторник:   1.Дидактическая игра «Найди причину»

2. Дидактическая игра « Кто, где находится»

3.Дидактическая игра» Придумай слово со звуками «Ж» и «Ш» «

4. Рисование «Светофор на дороге»

5. Наблюдение «Дороги для пешеходов»

Среда:        1.Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

2.Дидактическая игра «Чего не стало?»

3.Сюжетно-ролевая игра « Автобус»

4. Ручной труд «Машина» ( из бумаги)

5. Наблюдение за транспортом – грузовая машина.

Четверг:        1. Дидактическая игра « Цветные автомобили»

2. Дидактическая игра « Угадай дорожный знак»

3.Дидактическая игра «Пешеходная азбука»

4. Конструирование «Автобус» (строительный материал)

5. Наблюдение за транспортом – легковая машина.

Пятница:         1.Беседа на тему «Авария на дороге»

2. Дидактическая игра «Танграм» (транспорт)

3.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» ( транспорт)

4.Аппликация « Скоростное шоссе»

5. Наблюдение за транспортом ( воздушный, дорожный, водный)

Июль

1неделя:

Понедельник: 1. Беседа на тему «День рождения города, в котором живёшь»

2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек со звуком «Ч»»

3. Дидактическая игра « Кто, где живёт?»

4.Рисование « Город, в котором ты живёшь»

5. Наблюдение : Дома на нашей улице.

Вторник:            1. Дидактическая игра «Прогулка по городу»

2. Дидактическая игра « Чего не стало?»

3. дидактическая игра  «Волшебные  палочки»

4. Лепка « Мой город» (коллективная)

5. Наблюдение за ветром

Среда:               1. Игры с пальчиками « Люблю по городу гулять»

2. Дидактическая игра « Придумай предложение»

3. Дидактическая игра « Лабиринты»

4. Аппликация « Салют над городом»

Наблюдение за неживой природой- земля, песок, глина.

Четверг:             1.Рассмотреть иллюстрации на тему « Наш город»

2. Дидактическая игра « Угадай, чей дом»

3. Дидактическая игра « Скажи по-другому» (синонимы)

4.Конструирование « Дома на нашей улице»

5. Наблюдение за неживой природой – что из чего сделано.

Пятница:             1. Дидактическая игра « Рыбаки и рыбки»

2.Дидактическая игра « Логический куб»

3.Дидактическая игра « Расскажи о своём городе»

4.Дидактическая игра « Любимые сказки» ( пазлы)

5. Наблюдение за работой дворника, стригущего траву.

2 неделя:

Понедельник: 1. Беседа на тему « На зарядку становись!»

2.Дидактическая игра « Матрёшка» ( шнуровка)

3.Дидактическая игра « найди предмет со звуком «Л»»

4.Сюжетно-ролевая игра « Салон красоты»

5. Наблюдение за ростом цветов в цветнике.

Вторник:          1.Рассматривание иллюстраций на тему « Малыши –крепыши»

2. Дидактическая игра « Узнай на ощупь»

3. Дидактическая игра « Лекарственные и ядовитые растения»

4. Рисование « Я делаю зарядку»

5. Наблюдение за неживой природой – зависимость погоды от

солнца.

Среда:            1. Игры с пальчиками « Не болей-ка!»

2. Дидактическая игра « Слушай  и отвечай на вопросы»

По сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

3.Дидактическая игра « Наведи порядок»

4. Лепка « Отдых на пляже»

5. Наблюдение за неживой природой – холодные и горячие

предметы на улице.

Четверг:          1. Дидактическая игра « Можно и нельзя играть с предметом»

2. Дидактическая игра « Влево, вправо посмотри»

3.Дидактическая игра « Продолжи предложение»

4. Аппликация « Дети делают зарядку» (коллективная)

5. Наблюдение за живой природой – лекарственные травы.

Пятница :         1. Дидактическая игра « Полезные и вредные привычки»

2.Дидактическая игра «Куда, что положить»

3.Дидактическая игра « Угадай по описанию предмет»

4.Рисование – раскраски.

5. Наблюдение за играми младших детей на улице.

3неделя

Понедельник:  1. Беседа на тему « Правила поведения  летом на улице»

2. Дидактическая игра « Найди игрушку со звуком «Р»»

3. Дидактическая игра «Сундучок»  ( игрушки»

4. Лепка « Магазин игрушек»

5. Наблюдение  за живой природой – кошка.

Вторник:           1.Дидактическая игра «Заводные игрушки»

2. Дидактическая игра « Лото- игрушки»

3. Дидактическая игра « Горячо – холодно»

4. Рисование « Моя любимая игрушка»

5. Наблюдение за живой природой – собака.

Среда:               1. Дидактическая игра « Из чего сделано?»

2. Игра с пальчиками « Сколько игрушек у меня?»

3.Дидактическая игра « Становитесь в ряд»

4. Аппликация «Неваляшка»

5. Наблюдение  - игры с водой.

Четверг:             1. Дидактическая игра «Оденем Барби на прогулку»

2.Дидактическая игра «Отгадай загадку»

3. Сюжетно-ролевая игра « Магазин игрушек»

4. Ручной труд « Кукла  из фантиков»

5. Наблюдение за неживой природой- предметы: твердые, мягкие, легкие, тяжёлые.

Пятница:              1.Дидактическая игра «Разложи игрушки»

2.Дидактическая игра « Барби едет  в гости»

3.Дидактическая игра «Угадай по описанию»

4. Конструирование « Кукольная мебель»

5. Наблюдение за цветником – рыхление , полив.

4неделя

Понедельник:      1. Рассматривание иллюстраций на тему» Насекомые»

2. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает»

3.Дидактическая игра «Резиновая Зина» (Звук «З» )

4.Рисование «Божья коровка»

5.Наблюдение за живой природой – муравьи.

Вторник:            1. Дидактическая игра « Кого больше?»

2.Дидактическая игра «Угадай, чей домик»

3.Дидактическая игра «Лото- насекомые»

4.Лепка – «Муравей»

5. Наблюдение за живой природой – дождевой червяк.

Среда:                1. Дидактическая игра « Загадай загадку»

2. Дидактическая игра « Мозаика»

3. Дидактическая игра « Найди отличия»

4. Ручной труд « Улитка» ( Бумага)

5. Наблюдение за живой природой – гусеница.

Четверг:            1. Беседа на тему «Нужны ли нам насекомые»

2. Дидактическая игра « Что будет, если…»

3. Дидактическая игра « Угадай на ощупь»

4. Аппликация «Гусеница»

5. Наблюдение за живой природой _ паук.

Пятница:            1.Дидактическая игра « Кто как поёт»

2. Дидактическая игра « Слушай, запоминай, рассказывай»

( рассказ К.Ушинского « Божья коровка»)

3.Дидактическая игра « Домино- насекомые»

4.Дидактическая игра « Четвёртый лишний»

5. Наблюдение за живой природой – кузнечик.

Август

1 неделя

Понедельник:      1.Беседа на тему « Выходные на море»

2. Дидактическая игра «Чудесная  коробочка со звуком «С»»

3. Дидактическая игра «Кто живёт в море»

4. Рисование « Море»

5. Наблюдение за живой природой – рыбки в аквариуме.

Вторник:               1.Рассмотреть иллюстрации на тему « морские обитатели»

2. Дидактическая игра «Кого больше, кого меньше?»

3. Дидактическая игра « Рыболов»

4. Лепка «Зубастая акула»

5.Наблюдение за неживой природой – дождь

Среда:                   1.Игры с пальчиками « Речные рыбки»

2. Дидактическая игра « Поймай рыбку»

3. Дидактическая игра « Закончи предложение»

4. Ручной труд «Осьминог» (бумага)

5. Наблюдение за живой природой – лягушка.

Четверг:                 1. Дидактическая игра «Путешествие на дно морское»

2. Дидактическая игра « Геометрическая мозаика»

3.Дидактическая игра « отгадай загадку»

4. Аппликация «Золотая рыбка»

5. Наблюдение – волшебная вода ( опытная деятельность)

Пятница:               1. Дидактическая игра « Море волнуется раз»

2. Дидактическая игра «Зачем и почему?»

3.Дидактическая игра «Морская и речная рыба»

4.Дидактическая игра «Помоги рыбке» ( лабиринты)

5. Наблюдение за изменениями погоды.

2 неделя:

Понедельник:         1.Рассмотреть иллюстрации на тему»Любить прекрасное»

2. Дидактическая игра « Кому, что нужно?»

3.Дидактическая игра « Художники»

4. Рисование « По замыслу»

5. Наблюдение за живой природой – птицы.

Вторник:                  1. Дидактическая игра « Высокий, низкий, широкий, узкий,

2. Дидактическая игра « Лего »

3.Дидактическая игра» Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

4. Лепка» Ребенок с мячом»

5. Наблюдение за природой – красота окружающая нас.

Среда:                    1.Дидактическая игра «Отгадай, что звучит?»

2. Дидактическая игра «Лото – инструменты»

3. Дидактическая игра» Кто, на чём играет?»

4. Рисование « Рисуем музыку»

5. Наблюдение – звуки на улице.

Четверг:                1. Дидактическая игра «Лото - профессии»

2. Дидактическая игра «Концерт для кукол» ( стихи)

3.Дидактическая игра «Отгадай « (жанр произведения)

4.Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

5. Наблюдение за живой природой- превращение цветка в ягоду.

Пятница:                  1.Дидактическая игра « Из какой сказки?»

2. Пальчиковый театр « Три поросёнка»

3. Дидактическая игра «Любимые сказки»

4. Аппликация « Любимый сказочный герой»

5. Наблюдение за живой природой – цветик –семицветик.

3неделя

Понедельник :      1.Рассмотреть иллюстрации на тему« Летние виды  спорта «                                                                                                                            

2. Дидактическая игра « Что могут руки»

3. Дидактическая игра « Придумай предложение»

4. Рисование « Девочка с обручем»

5. Наблюдение за неживой природой – тучи и облака.

Вторник :                      1.Дидактическая игра « Найди хозяина»

2. Дидактическая игра « Весёлый художник»

3. Дидактическая игра « Настольный футбол»

4. Лепка «Футболист»

5. Наблюдение за живой природой – морская свинка.

Среда:                         1.Дидактическая игра» Кто, что делает?»

2. Дидактическая игра « Далеко, близко, высоко, низко»

3.Беседа на тему «Здоровье и спорт»

4.Аппликация « Играем в футбол»

5. Наблюдение за живой природой – бабочки.

Четверг:                        1.Дидактическая игра « Спортсмены стройся»

2. Дидактическая игра « Узнай по описанию»

3. Беседа на тему »Правила поведения при занятиях спортом»                                                                                    

4. Дидактическая игра» Кому, что нужно?»

5. Наблюдение за живой природой – муха.

Пятница:                      1. Дидактическая игра « Посмотри и повтори»

2.Дидактическая игра « Продолжи предложение»

3. Дидактическая игра «Виды спорта»

4. Дидактическая игра «Настольный хоккей»

5. Наблюдение за явлениями природы – роса, град.

4неделя

Понедельник:       1. Рассмотреть изделия хохломских мастеров.

2. Дидактическая игра « Часть и целое»

3. Дидактическая игра «Лото- народное прикладное творчество»

4.Рисование « Весёлая хохлома»

5. Наблюдение за живой природой – лошадь.

Вторник:             1.Беседа на тему « Русское народное творчество. Деревянные

игрушки»

2. Дидактическая игра « Из чего сделано?»

3. Дидактическая игра « Чего не стало?»

4. Лепка « Городецкий конь»

5. Наблюдение за живой природой – трава.

Среда:             1Дидактическая игра « Угадай» ( потешка , загадка, колыбельная)                                                                                        

2.Дидактическая игра « Так бывает или нет?»

3.Дидактическая игра « Уложим куклу спать»

4. Ручной труд  - соломенная кукла.

5.Наблюдение за живой природой – петух.

Четверг:          1.Дидактическая игра « Путешествие в город волшебной  глины»

2.Дидактическая игра « Что перепутал художник?»

3.Дидактическая игра « Угадай народный промысел»

4. Аппликация – дымковский индюк.

5. Наблюдение за живой природой – деревья.

Пятница:        1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Изделия русских  мастеров»      

2.Дидактическая игра « Поставь по порядку»

3.Дидактическая игра « Угадай по описанию»

4. Дидактическая игра « Собери картинку»

5. Наблюдение за живой природой - коза

Литература:

1.В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:И П Лакоценин С.С. 2010.-207 с.

2. Т.М.Бондаренко

Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж. ЧП ЛакоценинС.С., 2006 -159 с.

3.Л.В.Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера,2006 -240с.-/Программа развития/

4.И.В.Новикова

Конструирование из бумаги в детском саду .- Ярославль: Академия развития, 2009.-96с.:ил.- (Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям )

5.А.Н.Малышева

Аппликация в детском саду.- Ярославль: Академия развития,2008.-144с.,ил.-(Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)

6.Н.В. Елкина,Т.И.Тарабарина.

1000загадок. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-224с.: ил.-(Игры, обучение, развитие, развлечение).

7.Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко

Школа здорового человека. Программа для ДОУ.-М.:ТЦ»Сфера»,2008.(Программа развития)

8.Е.Н.Алябьева

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:Кн.1.-М.:ТЦ»Сфера», 2006

9.Е.Н.Алябьева

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.3-М.:ТЦ»Сфера»,2007

                                   

                       

                           

                         

                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках

Статья поможет правильно организовать образовательную работу в летний период....

Художественное творчество с детьми дошкольного возраста в летний период.

Художественное творчество с детьми дошкольного возраста  в летний период. Рисование на камнях. Нетрадиционные техники рисования....

Методические рекомендации по организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста в летний период.

Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. В результате закаливания...

Содержание работы с детьми дошкольного возраста в летний период.

В статье дается информация о формах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Также  раскрывается вопрос использования в работе педагогов электронной системы "...

Перспективное планирование с детьми раннего возраста в летний период

Данный материал будет полезен педагогам при составлении ежедневного планирования с детьми раннего возраста в летний период....

Календарно-тематическое планирование мероприятий с детьми дошкольного возраста на летний период

Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов....