Перспективное планирование с детьми раннего возраста в летний период
методическая разработка

Комарова Марина Юрьевна

Данный материал будет полезен педагогам при составлении ежедневного планирования с детьми раннего возраста в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_leto_2-3_goda.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2–3 ЛЕТ

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ НА ИЮНЬ

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-я неделя

Виды деятельности:
ознакомление с группой; игровые действия с куклой.

Тема «Познакомим куклу с нашей группой».

Цель: знакомить детей с расположением групповой комнаты, назначением вещей, которые в ней находятся.

Методические рекомендации: знакомство с группой необходимо планировать постепенно, по мере адаптации детей к группе, режиму

Вид деятельности:
рисование.

Тема «Деткам, солнышко, свети».

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на образ теплого солнышка, учить дорисовывать изображение, держать карандаш в правой руке.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Солнышко и дождик».

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу взрослого, выполнять движения

Вид деятельности: игры с куклами.

Тема «Одень куклу».

Цели: познакомить детей с куклами, поддерживать желание рассмотреть их одежду.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Пузырь».

Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать согласовывать движения с произносимыми словами

Вид деятельности:
рассказывание русской народной сказки.

Тема «Репка».

Цель: побуждать внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.

Вид деятельности:
лепка.

Тема «Учимся лепить».

Цели: вызвать интерес к новому материалу; учить брать комок глины и выполнять движение пальцами, изменяя форму комка.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Поезд».

Цель: учить детей ходить
и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась

Вид деятельности:
целевая прогулка на огород.

Тема «Овощи».

Цели: дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидор.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Пузырь».

Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать согласовывать движения с произносимыми словами.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень».

Цели: побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками; развивать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»

2-я неделя

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Складывание двухместной матрешки».

Цель: учить сопоставлять предметы по величине, понимать слова «большой», «маленький».

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять направление по сигналу воспитателя, находить свое место

Вид деятельности:
игра на сенсорное
развитие.

Тема «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия».

Цели: учить детей сравнивать предметы по форме, побуждать учитывать форму предмета при выполнении элементарных действий.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Башенка».

Цель: побуждать ставить трехгранную призму на три кубика одинакового цвета (зеленый, желтый, красный, синий), поставленных друг на друга.

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Поручения».

Цель: развивать умения детей различать
и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер).

Вид деятельности:
рисование.

Тема «Дождик кап-кап-кап».

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик; побуждать ритмом штрихов передавать на рисунке капельки дождя; учить держать карандаш в правой руке

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Кто что делает?».

Цель: побуждать детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества,
действия.

Вид деятельности:
подвижная игра «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась.

Вид деятельности:
лепка.

Тема «Испечем оладушки».

Цели: вызвать интерес
к результату работы; учить аккуратно пользоваться глиной

Вид деятельности: игровые действия
с игрушками.

Тема «Парикмахерская для кукол».

Цели: знакомить с сюжетами, простыми, доступными пониманию ребенка, отражающими близкие и знакомые детям явления окружающей жизни; вызывать проявление эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами-куклами.

Вид деятельности:
чтение стихотворения
с выполнением движений.

Тема «Птички – лисички».

Цель: побуждать детей выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

3-я неделя

Вид деятельности:
слушание.

Тема «Пляска с куклами» (белорус. нар. плясовая мелодия в обработке А. Александрова).

Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Вид деятельности: 
чтение стихотворения.

Тема «Мишка» (стихи
А. Барто).

Цель: способствовать развитию умения слушать художественное произведение не отвлекаясь, сосредоточенно.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Мой веселый звонкий мяч».

Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно
слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

Вид деятельности:
игровые действия
с куклой.

Тема «Соберем куклу
на летнюю прогулку».

Цель: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Вид деятельности:
чтение стихотворения.

Тема «Больная кукла»
(стихи В. Берестова).

Цель: способствовать развитию умения слушать художественное произведение не отвлекаясь, сосредоточенно.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась

Вид деятельности: конструирование
по схеме.

Тема «Забор».

Цель: закреплять умения замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости длинной узкой стороной и вертикально, выполнять постройку последовательно, добиваясь точности в работе.

Вид деятельности:
повторение сказки.

Тема «Репка».

Цели: напомнить сказку детям; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Птички летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу

Вид деятельности:
рисование.

Тема «Учимся рисовать красками».

Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок; учить наносить мазки.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы».

Цели: обращать внимание детей на величину предметов; учить  понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять направление по сигналу воспитателя, находить свое место

Вид деятельности: 
чтение стихотворения.

Тема «Где спит рыбка»
(стихи И. Токмаковой).

Цели: познакомить детей со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: учить детей
подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Вид деятельности: игровые действия
с игрушками.

Темы: «Стирка»,
«Лечение в поликлинике», «Поездка на транспорте».

Цель: знакомить с простыми сюжетами, доступными пониманию ребенка, отражающими близкие и знакомые детям явления окружающей
жизни

4-я неделя

Вид деятельности:
чтение стихотворения.

Тема «Мойдодыр»
(стихи К. Чуковского).

Цели: познакомить детей с фрагментом стихотворения; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вид деятельности: игра.

Тема «Вышли пальчики гулять».

Цели: развивать движения кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Птички летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

Цель: помогать фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приемы установления тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слово «форма».

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вид деятельности:
музыкально-ритмические движения.

Тема «Пляска с куклами» (белорус, нар. плясовая мелодия, в обработке А. Александрова).

Цель: выполнять простейшие танцевальные движения

Вид деятельности: 
чтение потешек. 

Тема «Огуречик, огуречик...» (хрестоматия художественной литературы
в ДОУ).

Цель: побуждать детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.

Вид деятельности:
конструирование.

Тема «Лесенка».

Цель: учить различать
и называть строительные детали (кирпичик), узнавать детали не только по форме, но и по величине, понимать, что устойчивость постройки зависит от положения деталей.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Птички летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу

Вид деятельности:
лепка.

Тема «Угостим кукол конфетами».

Цели: воспитывать
у детей положительное, заботливое отношение
к окружающим; учить аккуратно работать
с глиной, раскатывать
комочки.

Вид деятельности:
рассматривание.

Тема «Морковка».

Цель: обогатить словарь детей за счет слов «красная», «твердая»,
«хрустит», «едят», «трут на терке».

Вид деятельности: слушание мелодии.

Тема «Пляска с куклами» (белорус. нар. плясовая мелодия в обработке А. Александрова).

Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Какой?».

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Вид деятельности:
чтение.

Тема «Три веселых братца» (стихотворение, пер. с нем. Л. Яхнина).

Цели: познакомить детей со стихотворением; побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Птички летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ НА ИЮЛЬ

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-я неделя

Вид деятельности:
ознакомление с потешкой.

Тема «Пошел котик на торжок» (хрестоматия художественной литературы в ДОУ).

Цель: побуждать детей слушать внимательно текст потешки, рассматривать иллюстрацию к ней, повторять слова потешки.

Вид деятельности:
дидактическое упраж-
нение.

Тема «Паровоз».

Цели: продолжать упражнять в различении и назывании цветов; учить  отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у].

Вид деятельности: упражнение с ходьбой
и бегом.

Тема «Принеси
игрушку».

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений

Вид деятельности: упражнение на звукопроизношение.

Тема «Угадай, что звучит».

Цели: закреплять правильное произношение звуков [а], [у]; учить различать на звук погремушку, барабан, колокольчик.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Раскладывание однородных предметов близкой формы на две группы».

Цель: продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета.

Вид деятельности:
музыкально-ритмическое движение.

Тема «Полянка»
(рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида).

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Вид деятельности:
рисование.

Тема «Летний дождик».

Цель: учить детей мелкими штрихами изображать дождик из тучи, получать радостное настроение от рисунка.

Вид деятельности:
настольный театр
по сказке.

Тема «Козлята и серый волк» (хрестоматия художественной литературы
в ДОУ).

Цели: вызвать у детей радость от чтения взрослыми сказки и желание еще раз послушать ее; поощрять попытки детей проговаривать слова сказки.

Вид деятельности: упражнения с ходьбой
и бегом.

Тема «К куклам
в гости».

Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами, врассыпную, по ограниченной площади

Вид деятельности:
потешка + гигиенические процедуры.

Тема «Водичка, водичка, умой мое личико»
(хрестоматия художественной литературы для ДОУ).

Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Вид деятельности: упражнения с бросанием и ловлей.

Тема «Прокати мяч».

Цель: учить прокатывать мяч в нужном направлении.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Грузовик».

Цель: сооружать
из двух кубиков и доски грузовик

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Наша Маша маленькая».

Цели: помочь детям
понять собственную индивидуальность в окружающем мире; дать представление о чувстве собственного достоинства, необходимости оценивать собственные поступки, чувства, способах и выразительных средствах общения
(жестах, мимике, движениях).

Вид деятельности:
чтение стихотворения.

Тема «Спасибо» (сти-хотворения И. Токмаковой).

Цель: закреплять правила употребления слов приветствия и благодарности.

Вид деятельности: упражнения с подпрыгиванием и прыжками.

Тема «Перепрыгни через шнур».

Цель: развивать умения детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, перепрыгивать через шнур

2-я неделя

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Волшебные
слова».

Цели: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Вид деятельности: упражнения с подпрыгиванием и прыжками.

Тема «Подпрыгни до ладони».

Цель: учить детей внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами и текстом, который произносит воспитатель.

Вид деятельности:
рисование.

Тема «Веселые кар-
тинки».

Цели: вызвать интерес
к рассматриванию картинок в детских книжках; знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова

Вид деятельности:
ситуация.

Тема «Не поделили игрушку».

Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Нанизывание колец, убывающих по величине».

Цель: учить детей
выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

Вид деятельности: упражнения с ходьбой
и бегом.

Тема «К куклам
в гости».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать небольшими группами, врассыпную, по ограниченной площади

Вид деятельности:
дидактическое упражнение.

Тема «Чудесный мешочек».

Цель: учить определять предметы природного и рукотворного мира.

Оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, трусики, штаны), муляжи овощей (моркови, помидора, огурца, репы), поднос, коробочка.

Вид деятельности:
музыкально-ритмические движения.

Тема «Ходим, бегаем».

Цель: развитие чувства ритма.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Узкая дорожка зеленого цвета».

Цели: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); развивать желание общаться

Вид деятельности: 
дидактическая игра.

Тема «Разрезные кар-тинки».

Цель: учить собирать
из разрезных картинок целое изображение, называть изображенный предмет природного или рукотворного мира
(предметы кукольной мебели, овощи).

Вид деятельности:
рисование.

Тема «Картинки
на песке».

Цели: вызвать интерес
к созданию изображений на песке; показать зависимость характера изображения от свойств материала: учить рисовать контурные картинки палочкой на сухом песке и делать отпечатки ладошек на влажном песке.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Птички летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу

Вид деятельности: игровые упражнения.

Тема «Чтобы быть здоровым».

Цели: формировать
у детей навыки личной гигиены (учить ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Вид деятельности: 
чтение стихотворения.

Тема «Девочка чумазая» (хрестоматия художественной литературы ДОУ).

Цели: формировать у детей навыки личной гигиены; вызвать желание помочь девочке из стихотворения; учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Вид деятельности:
игра на музыкальных инструментах.

Тема «Поиграем».

Цель: ознакомить с музыкальными инструментами и приемами звукосочетания

3-я неделя

Вид деятельности: аппликация.

Тема «Вот какие у нас цветочки!».

Цели: вызвать интерес
к созданию коллективного панно из цветной бумаги; побуждать раскладывать красивые цветы на голубом фоне и приклеивать их; ознакомить с техникой аппликации: учить наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и промокать салфеткой.

Вид деятельности: упражнение с ходьбой и бегом.

Тема «Принеси
игрушку».

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

Вид деятельности:
дидактические игры.

Тема «Поручения».

Цели: учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи; развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты; учить детей понимать значение слов «вверх», «вниз» и повторять их вслед за воспитателем

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Складывание трехместной матрешки».

Цель: учить выполнять простые действия
с предметами, различающимися по величине, учить понимать слова «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Машина».

Цель: продолжить учить приему накладывания деталей, игровым действиям.

Вид деятельности:
музыкально-ритмические движения.

Тема «Солнце и дождик».

Цель: учить двигаться
в соответствии с характером музыки

Вид деятельности:
чтение стихотворения
с обыгрыванием игрушек из сказки.

Тема «Сказка о глупом мышонке» (С. Я. Маршак).

Цели: закреплять представления о том, как надо вести себя в опасных ситуациях; побуждать отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном стихотворении.

Вид деятельности:
рисование пальчиками.

Тема «Растут красивые цветы».

Цель: учить рисовать пальчиками – окунать
в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно-
и двухцветные).

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Птички летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу

Вид деятельности:
дидактические игры.

Тема «Кто что делает?».

Цели: учить детей,
рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их
качества, действия, выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Вид деятельности:
музыкально-ритмические движения.

Тема «Чок-каблучок».

Цель: учить выполнять легкий бег, ритмичные хлопки с «пружинкой».

Вид деятельности:
рассказывание.

Тема «Курочка Ряба».

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее еще; формировать способность к обобщению путем упражнения в подборе к глаголам соответствующих существительных

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Поезд из кубиков».

Цель: учить строить
поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг
на друга.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Размещение круглых вкладышей разной величины».

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы

4-я неделя

Вид деятельности:
рисование-экспериментирование.

Тема «Кисточка тан-
цует».

Цели: ознакомить с кисточкой как художественным инструментом; расширить представление о красках как художественном материале; учить держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе).

Вид деятельности: по-движная игра.

Тема «Подпрыгни до ладони».

Цель: учить детей внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии
с сигналами и текстом, который произносит воспитатель.

Вид деятельности: дидактические игры.

Тема «Узнай и назови
овощи».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи,
понимать и выполнять инструкцию «возьмите
по одному», повторять
за воспитателем несложные фразы

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующие гнезда».

Цель: закреплять умения группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

Вид деятельности: конструирование.

Тема: «Башня».

Цель: учить строить башню синего цвета из кубиков, действовать по примеру воспитателя.

Вид деятельности:
музыкально-ритмические движения.

Тема «Цок-цок,
лошадка».

Цель: учить двигаться
в соответствии с характером музыки и силой ее звучания

Вид деятельности:
рассматривание кар-
тины.

Тема «Таня и голуби».

Цель: учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы, плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками.

Вид деятельности:
рисование красками.

Тема «Ветерок, подуй слегка!».

Цели: показать возможность создания выразительного образа «танцующего ветерка»; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса; дать представление о синем цвете.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Солнышко и дождик».

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу взрослого

Вид деятельности:
дидактические игры.

Тема «Паровоз».

Цели: продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у].

Виды деятельности:
музыкально-ритмические движения, игра.

Тема «Ловишки с котом Васькой».

Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Вид деятельности:
рассказывание.

Тема «Кто что делает?».

Цели: побуждать детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия, выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать
игровые навыки

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Заборчик».

Цель: учить детей устанавливать кирпичики
в ряд,  плотно приставляя друг к другу узкой короткой гранью.

Вид деятельности: упражнения с ходьбой
и бегом.

Тема «К куклам
в гости».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать небольшими группами, врассыпную, по ограниченной площади.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема: «Нанизывание больших и маленьких
бусин».

Цель: учить детей чередовать предметы по величине

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ НА АВГУСТ

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-я неделя

Вид деятельности: 
рисование пальчиками или ватными палоч-
ками.

Тема «Дождик, чаще, кап-кап-кап!».

Цели: учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными
палочками; знакомить
с синим цветом; показать взаимосвязь между характером образа
и средствами художественно-образной выразительности.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Пузырь».

Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать согласовывать движения с произносимыми словами.

Вид деятельности:
модульная лепка.

Тема «Пушистые тучки».

Цели: продолжать учить создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять
(прижимать, примазывать) пальчиком; вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета; разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой)

Вид деятельности: 
рассматривание картины.

Тема «Спасаем мяч».

Цели: помочь детям понять содержание картины; учить отвечать на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо знакомое им стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Подпрыгни до ла-дони».

Цель: развивать умение детей внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами и текстом, который произносит воспитатель.

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Чей голос?».

Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном
и полном вариантах

Вид деятельности: дидактическая игра.

Тема «Матрешка играет
в мяч».

Цели: ознакомить ребенка с окружающими предметами (игрушками), их особенностями; учить пользоваться облегченными (лепетными) словами (матрешка – «ба-ба», мяч – «бом-бом»); формировать
понимание слова «картинка».

Вид деятельности: упражнения с ходьбой и бегом.

Тема «К куклам в гости».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать небольшими группами, врассыпную, по ограниченной площади.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Стол и стул».

Цели: упражнять детей
в одновременном действии с кубиками и кирпичиками; учить различать их; побуждать к общению

Вид деятельности:
развлечение.

Тема «Петрушка в гостях у Ляли».

Цели: продолжать знакомить и учить называть знакомую игрушку облегченным словом и находить соответствующее изображение на картинке (пирамидка – «так-так»); формировать понимание слова «картинка».

Вид деятельности:
лепка.

Тема «Вот ежик – ни головы, ни ножек!».

Цели: учить моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом, самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы и т. д.); формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа.

Вид деятельности:
музыкально-ритмические движения.

Тема «Солнце и дождик» (муз. М. Раухвергера, В. Волкова).

Цель: учить двигаться
в соответствии с характером музыки

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Кресло для матрешки».

Цели: учить делать кресло из кирпичиков, слушать и понимать объяснения; побуждать к общению.

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Мишка на ма-
шине».

Цели: продолжать
ознакомление ребенка
с окружающими предметами (игрушками), их особенностями; учить пользоваться облегченными (лепетными) словами (машина – «би-би»); совместно с детьми провести сопоставление игрушки с ее изображением на картинке.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: развивать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

2-я неделя

Вид деятельности:
рассматривание кар-
тины.

Тема «Кошка с котя-
тами».

Цели: дать представление детям о взрослых животных и их детенышах; учить называть их; при рассматривании картины побуждать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта, предложить детям рассказать о своих домашних животных.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Диван для куклы Кати».

Цель: учить детей строить диванчик для куклы из 6 кирпичиков, радоваться постройке.

Вид деятельности: по-движная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Подбери перышко».

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Вид деятельности:
коллективная лепка.

Тема «Вот какие ножки
у сороконожки».

Цели: вызвать интерес
к изображению в лепке живых существ; учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней туда-сюда и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки).

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Солнце и дождик».

Цель: учить двигаться
в соответствии с характером музыки

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Кукла гуляет с собачкой».

Цели: продолжать
знакомство ребенка
с окружающими предметами (игрушками), их
особенностями; учить пользоваться облегченными (лепетными) словами (кукла – «ля-ля», собачка – «ав-ав»); формировать понимание слова «картинка».

Вид деятельности:
лепка.

Тема «Бублики-баранки».

Цели: формировать
умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой).

Вид деятельности: упражнения с ходьбой
и бегом.

Тема «К куклам
в гости».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать небольшими группами, врассыпную, по ограниченной площади

Вид деятельности:
чтение рассказа Е. Чарушина.

Тема «Курочка».

Цели: закрепить представления об отличительных особенностях внешнего вида курочки, цыплят; активизировать речь словами «цыплята», «перышки», «крылышки».

Вид деятельности:
лепка.

Тема «Вкусное угощение».

Цели: учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин); показать разнообразие форм кондитерских изделий
(печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик).

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Подпрыгни до ладони».

Цель: развивать умения детей внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами и текстом, который произносит воспитатель

Вид деятельности:
дидактическое упражнение.

Тема «Магазин игрушек».

Цели: учить находить знакомые картинки по слову (просьбе) взрослого, называть изображения доступными речевыми средствами; ознакомить с новыми картинками; расширить представление детей об окружающем мире.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Лесенка для зайчат».

Цели: учить строить лесенку из 6 кирпичиков; развивать интерес к деятельности.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Пузырь».

Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать согласовывать движения с произносимыми словами

3-я неделя

Вид деятельности:
дидактическое упражнение.

Тема «У Ляли болят
зубы».

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук [о], округляя при этом губы.

Вид деятельности: сенсорные игры.

Тема «Катание с лотка красных шариков».

Цель: научить детей играть одной игрушкой 3–5 минут, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик», закреплять
умение отличать красный цвет.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать согласовывать движения с произносимыми словами

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Отгадай и назови».

Цели: познакомить детей с назначением предметов; активизировать в речи воспитанников названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Нанизывание колец на конус».

Цели: продолжать учить выполнять простые действия с предметами; обогащать сенсорный опыт детей; развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: развивать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Вид деятельности:
дидактическая игра.

Тема «Игрушки для Миши и Мишутки».

Цель: учить группировать картинки по одному признаку – величине изображенного предмета, узнавать одинаковые изображения, называть одним и тем же словом.

 

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Покатаем куклу».

Цель: научить детей пользоваться тележкой для катания игрушки в разных направлениях.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Подпрыгни до ладони».

Цель: развивать умения детей внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами и текстом, который произносит воспитатель

Вид деятельности:
дидактическое упражнение.

Тема «Чей голос».

Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном
и полном вариантах.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Пирамидка».

Цели: закреплять умение отличать желтый цвет; продолжать учить снимать кольца двух цветов; развивать координацию движения рук под зрительным контролем, обогащать осязательную активность; учить понимать слова: «цвет», «такой», «не такой», «желтый», «красный».

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Солнце и дождик» (муз. М. Раухвергера, В. Волкова).

Цель: учить двигаться
в соответствии с характером музыки

Вид деятельности:
рассматривание кар-
тины.

Тема «Медвежонок».

Цели: учить детей правильно произносить звук [э], производить сильный выдох через рот, различать на слух разные звукосочетания, отчетливо и внятно произносить слова и фразы, сопровождать свои действия речью; помочь детям, опираясь на иллюстрации, припомнить содержание сказки.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Постройка башен
из кубиков различной величины».

Цель: учить детей правильному использованию различий в размерах предметов, употреблению слов «большой», «маленький».

Вид деятельности: упражнения с ходьбой
и бегом.

Тема «К куклам
в гости».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать небольшими группами, врассыпную, по ограниченной площади

4-я неделя

Вид деятельности:
дидактическое упражнение.

Тема «Кого не стало?».

Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки; учить импровизации; развивать воображение и формировать произвольное внимание; учить детей старшей подгруппы повторять короткий описательный рассказ.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Игра с каталками».

Цель: научить детей пользоваться рукоятками для прокатывания игрушек на каталке.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: развивать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Вид деятельности:
дидактическое упражнение.

Тема «Обустроим кукле комнату».

Цели: уточнить представление детей о мебели; активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих
предлогов.

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Трехцветные пирамидки».

Цели: закрепить знание желтого, красного
и синего цветов; учить понимать слова: «цвет», «такой», «не такой», «красный», «желтый», «синий».

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Солнце и дождик».

Цель: учить двигаться
в соответствии с характером музыки

Вид деятельности: 
рассматривание кар-
тины.

Тема «Игра с куклой».

Цели: учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками; развивать наблюдательность.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Строим домик для собачки».

Цель: научить детей сооружать простую постройку, узнавать и обозначать словом постройку и ее детали: «дом», «крыша», «кубик».

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Самолеты».

Цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Вид деятельности:
дидактическое упражнение.

Тема «Чудесная коро-бочка».

Цели: отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение.

Вид деятельности: 
сенсорные игры.

Тема «Складывание
матрешки с двумя вкладышами».

Цели: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине; учить понимать слова: «открой», «закрой», «большая», «меньше», «больше», «такая»,
«не такая».

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Подпрыгни до ладони».

Цель: развивать умения детей внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами и текстом, который произносит воспитатель

Вид деятельности:
дидактическое игра.

Тема «Девочка разбила чашку».

Цель: учить детей правильно произносить звук [у]; различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; приучать протяжно на одном выдохе произносить звук [у].

Вид деятельности:
сенсорные игры.

Тема «Звени, колокольчик».

Цели: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика; учить понимать слова «колокольчик», «звенит», «не звенит», «громко», «тихо»; вызывать эмоциональный отклик.

Вид деятельности:
подвижная игра.

Тема «Пузырь».

Цели: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать согласовывать движения с произносимыми словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Перспективное планирование с детьми раннего возраста

Перспективное планирование с детьми раннего возраста...

Консультация для родителей по теме: «Игры с детьми раннего возраста в летний период» 07.07.2022 г.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...

Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...