Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
учебно-методический материал по теме
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также представлены материалы для самостоятельной деятельности детей и темы консультаций и информации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_leto_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на июнь с детьми раннего возраста
Тема: «Здравствуй, лето долгожданное»
Задачи: 1. Формировать элементарные представления об изменениях летом в природе, одежде людей, на участке детского сада.
2. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству с разными средствами наглядности (игрушки, картинки, театр)
Направления развития | Познавательно – речевое | Социально – личностное | Художественно – эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образоват ельные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание сюжетных картинок с погодными явлениями «дождь», «солнце» речевая игра «Скажи какое солнышко» (подбор эпитетов) «Ветерок» «Одуванчик» Пальчиковые игры «Пальчики гуляют» «Дождик» | Д/и «Скажи, какой на ощупь» «Погода и мода» «Какой?» (эмоц. состояние) «Цветочки и бабочки» (цвет, размер» «Найди такой же» (цвет, размер) «Найди дерево» | Потешки «Дождик, дождик-пуще» «Солнышко – вёдрышко» Словацкая сказка «У солнышка в гостях» Р.н.сказка «Теремок» | Игровые ситуации «Девочка чумазая» «Польём цветочки на клумбе» | Наблюдение за: трудом дворника, За тем как поливают цветы на клумбе | Д/и «Можно – нельзя» | Рисование, лепка бумажная пластика «Одуванчики в траве» «Солнышко» «Весёлый дождик» «Платье для Машеньки» «Облака» «Улитка» «Цветные зонтики» | Д/и «Курочка и цыплята» «Зайцы и лиса» «Солнечные лучики» «Мы на луг ходили» Пальчиковые игры «Звонкие капельки» | П/и «Солнышко и дождик» «Через ручеёк» «По тропинке» «Лошадки» «Поймай пузырик» Логоритмич. упражнения «Травка зеленеет» «Дождик, дождик» «Жук, жук» | Беседа «Зачем мы моем ручки, когда приходим с улицы» |
Создание условий для самостоятельно деятельности детей | Иллюстрации, сюжетные картинки на тему «лето», «погодные явления» (дождь, гроза), эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики; | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Беседа «Что вы знаете о закаливании малышей?», «Гимнастика в саду и дома» Папки – передвижки: «Летний отдых», «Как оказать первую помощь», «Лекарственные травы», «С малышом на даче», «Читайте с нами» Выставка творческих работ детей и родителей «Мы рисуем лето» |
Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна
Перспективный план работы на июль с детьми раннего возраста
Тема: «Мы приходим на поляну»
Задачи: 1. Обогащать представления детей о цветах, насекомых, птицах.
2. Развивать речевую активность, умение наблюдать, называть характерные признаки.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.
Направления развития | Познавательно – речевое | Социально – личностное | Художественно – эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовател ьные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание картинок с изображением насекомых, цветов, птиц, посадок «Что растёт». речевая игра «Бабочка, лети» «Мыльные пузыри» Пальчиковая гимнастика «Ладушки» «Покормим птичек» | Д/и «Собери цветок» «Посади жука на свой листик» (большой, маленький) «Подбери бабочку к цветку» (цвет, размер) «Найди то, что назову» «Угадай чей голосок» | В.Жуковский «Птичка» Н.Калинина «Про жука» Р.н.сказка «Колобок» «Три медведя» З.Александрова «Ромашки» | Игровые ситуации Шли – шли что-то нашли» (цветы, насекомые) «Ждём в гости маленьких друзей» «Купание Машеньки» | Наблюдение за: поливом растений в группе и на клумбе | Д/и «Хорошо – плохо» (поведение на улице) | Рисование, лепка бумажная пластика «Бабочки» «Божьи коровки» «Солнечные лучики» «Ёжик» «Червячок» Коллективная работа «Вот оно какое наше лето» | Д/и «На лесной полянке» Мотылёк «Игра с мишкой» Ложечки Пальчиковые игры Петушок Мышки | п/и «Бабочки (птички) летают» «К куклам в гости» «Жучок–паучок» «Поймай комара» «Птички в гнёздышках» л/упр-ния «Шёл медведь к броду» | беседа «Почему мы одеваем панамку на улице» |
Создание условий для самостоятельно деятельности детей | Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением насекомых, цветов, птиц, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики; | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» Беседа: «Экологическое воспитание детей в семье» Папки – передвижки: «Отдых с маленьким ребёнком», «Если ребёнка ужалила пчела» Выставка творческих работ детей и родителей «Мы рисуем лето» |
Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна
Перспективный план работы на август с детьми раннего возраста
Тема: «Дары лета»
Задачи: 1. Обогащать сенсорные представления об овощах, фруктах.
2. Развивать речевую и двигательную активность.
3. Формировать бережное отношение к природе, познакомить с некоторыми особенностями поведения птиц и зверей летом.
Направления развития | Познавательно – речевое | Социально – личностное | Художественно – эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовател ьные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание Картинок с изображением овощей и фруктов, сюжетной картины «На огороде», «Фруктовый сад» Беседа «Мы заботимся о природе» речевая игра «Вертушка» «Весёлые шарики» Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» «Дождик» «Капуста» | Д/и «Узнай и назови овощи» (фрукты) «Чудесный мешочек» «Посадим огород» «Сварим суп» «Разрезные картинки» «Кто что ест» | Ю.Тувим «Овощи» Сказка «Репка» Я.Тайц «По грибы» Сутеев «Под грибом» | Игровые ситуации «Мы дружные ребята» Шли – шли что-то нашли» (овощи на огороде) | Наблюдение за: поливом овощей на огороде, собираем камешки, веточки. | Д/и «Хорошо – плохо» (съедобное/несъедобное) | Рисование, лепка бумажная пластика «Морковка для зайчика» «Грибы в корзинке» «Цветик – семицветик» «Солнышко ясное» «В саду созрели яблоки» Коллективная работа «Вот оно какое наше лето» | д/и «На лесной полянке» «Мишка идёт в гости» «Кошка и котята» «Весёлые музыканты» | п/и «Солнышко и дождик» «Через ручеёк» «Прокати мяч» «Воробушки л/упр-ния «Мы варили суп» «Совушка – сова» | беседа «Кто заботиться о нас в детском саду» «Что мы знаем об овощах и фруктах» |
Создание условий для самостоятельно деятельности детей | Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики; | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» Беседа: «Одеваем детей по погоде», «Пищевые отравления», «Царапины и ссадины» Папки – передвижки: «Август», «Гимнастика в саду и дома», «Зелёные растения в квартире» Выставка творческих работ детей и родителей «Дары лета» |
Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна
Комплексно – тематическое планирование в группе раннего возраста на летний период.
Тема | Задачи | Период | Итоговое мероприятие |
Здравствуй лето! | 1.Формировать элементарные представления об изменениях летом:
2. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству с разными средствами наглядности (игрушки, картинки, театр) | июнь | Рисование на асфальте «Солнышко лучистое» Музыкальный досуг «В гостях у лошадки» |
Мы приходим на поляну. | 1.Обогащать представления детей:
2. Развивать речевую активность, умение наблюдать, называть характерные признаки. 3. Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы. | июль | Музыкальный досуг «Ладушки – ладошки» Коллективная работа «Вот оно какое наше лето» |
Дары лета. | 1. Обогащать представления об овощах, фруктах. Рассмотреть овощи, растущие на грядках, закреплять умение различать овощи фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину 2. Развивать речевую и двигательную активность. 3. Формировать бережное отношение к природе, познакомить с некоторыми особенностями поведения птиц и зверей летом. | август | Досуг «Не ленись. Не зевай урожай собирай» Коллективная работа «Наш урожай» |
Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
Перспективное планирование...
Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.
Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...