Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
учебно-методический материал по теме

Дроздова Елена Анатольевна

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также представлены материалы для самостоятельной деятельности детей и темы консультаций и информации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на июнь с детьми раннего возраста

Тема: «Здравствуй, лето долгожданное»

Задачи: 1. Формировать элементарные представления об изменениях  летом в природе, одежде людей, на участке детского сада.

              2. Продолжать воспитывать интерес  к народному творчеству с разными средствами наглядности (игрушки, картинки, театр)

Направления

развития

Познавательно – речевое

Социально – личностное

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

Образоват

ельные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

здоровье

Виды совместной деятельности


Рассматривание

сюжетных картинок с погодными явлениями «дождь», «солнце»


речевая игра

«Скажи какое солнышко» (подбор эпитетов)

«Ветерок»

«Одуванчик»


Пальчиковые игры

«Пальчики гуляют»

«Дождик»


Д/и

«Скажи,  какой на ощупь»


«Погода и мода»


«Какой?» (эмоц. состояние)


«Цветочки и бабочки» (цвет, размер»


«Найди такой же» (цвет, размер)


«Найди дерево»


Потешки

«Дождик, дождик-пуще»

«Солнышко – вёдрышко»


Словацкая сказка

«У солнышка в гостях»


Р.н.сказка «Теремок»


Игровые ситуации


«Девочка чумазая»


«Польём цветочки на клумбе»


Наблюдение за: трудом дворника,

За тем как поливают цветы на клумбе


Д/и

«Можно – нельзя»


Рисование, лепка

бумажная пластика


«Одуванчики в траве»

«Солнышко»

«Весёлый дождик»

«Платье для Машеньки»

«Облака»

«Улитка»

«Цветные зонтики»



Д/и

«Курочка и цыплята»

«Зайцы и лиса»

«Солнечные лучики»

«Мы на луг ходили»


Пальчиковые игры

 «Звонкие капельки»


П/и

 «Солнышко и дождик»

«Через ручеёк»

«По тропинке»

«Лошадки»

«Поймай пузырик»


Логоритмич. упражнения

«Травка зеленеет»

«Дождик, дождик»

«Жук, жук»


Беседа

«Зачем мы моем ручки, когда приходим с улицы»

Создание условий для самостоятельно деятельности детей


Иллюстрации, сюжетные картинки на тему «лето», «погодные явления» (дождь, гроза), эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики;

Взаимодействие с семьёй

Беседа «Что вы знаете о закаливании малышей?», «Гимнастика в саду и дома»

Папки – передвижки: «Летний отдых», «Как оказать первую помощь», «Лекарственные травы», «С малышом на даче», «Читайте с нами»

Выставка творческих работ детей и  родителей «Мы рисуем лето»

Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна

Перспективный план работы на июль с детьми раннего возраста

Тема: «Мы приходим на поляну»

Задачи: 1. Обогащать представления детей о цветах, насекомых, птицах.

              2. Развивать речевую активность, умение наблюдать, называть характерные признаки.

              3. Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.

Направления

развития


Познавательно – речевое


Социально – личностное


Художественно – эстетическое


Физическое развитие

Образовател

ьные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

здоровье

Виды совместной деятельности


Рассматривание  картинок с изображением насекомых, цветов, птиц, посадок «Что растёт».


речевая игра

«Бабочка, лети»

«Мыльные пузыри»


Пальчиковая гимнастика

«Ладушки»

«Покормим птичек»


Д/и

«Собери цветок»


«Посади жука на свой листик» (большой, маленький)

«Подбери бабочку к цветку» (цвет, размер)

«Найди то, что назову»

«Угадай чей голосок»


В.Жуковский «Птичка»


Н.Калинина «Про жука»


Р.н.сказка

«Колобок»

«Три медведя»


З.Александрова «Ромашки»


Игровые ситуации

Шли – шли что-то нашли»

(цветы, насекомые)


«Ждём в гости маленьких друзей»


«Купание Машеньки»


Наблюдение за:

поливом растений в группе и на клумбе


Д/и

«Хорошо – плохо»

(поведение на улице)


Рисование, лепка

бумажная пластика

«Бабочки»

«Божьи коровки»

«Солнечные лучики»

«Ёжик»

«Червячок»




Коллективная работа

«Вот оно какое наше лето»


Д/и

«На лесной полянке»

Мотылёк

«Игра с мишкой»

Ложечки


Пальчиковые игры

Петушок

Мышки


п/и

«Бабочки (птички) летают»


«К куклам в гости»


«Жучок–паучок»


«Поймай комара»


«Птички в гнёздышках»


л/упр-ния

«Шёл медведь к броду»
«Наши уточки»


беседа

«Почему мы одеваем панамку на улице»

Создание условий для самостоятельно деятельности детей


Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением насекомых, цветов, птиц, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики;

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»

Беседа: «Экологическое воспитание детей в семье»

Папки – передвижки: «Отдых с маленьким ребёнком», «Если ребёнка ужалила пчела»

Выставка творческих работ детей и  родителей «Мы рисуем лето»

Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна

Перспективный план работы на  август  с детьми раннего возраста

Тема: «Дары лета»

Задачи: 1. Обогащать сенсорные представления об овощах, фруктах.

              2. Развивать речевую и двигательную активность.

              3. Формировать бережное отношение к природе, познакомить с некоторыми особенностями поведения птиц и зверей летом.

Направления

развития

Познавательно – речевое

Социально – личностное

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

Образовател

ьные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

здоровье

Виды совместной деятельности


Рассматривание

Картинок с изображением овощей и фруктов, сюжетной картины «На огороде»,

«Фруктовый сад»


Беседа

«Мы заботимся о природе»


речевая игра

«Вертушка»

«Весёлые шарики»


Пальчиковая гимнастика

«Пальчики проснулись»

«Дождик»

«Капуста»


Д/и

«Узнай и назови овощи» (фрукты)

«Чудесный мешочек»

«Посадим огород»

«Сварим суп»

«Разрезные картинки»

«Кто что ест»



Ю.Тувим «Овощи»

Сказка «Репка»


Я.Тайц «По грибы»


Сутеев «Под грибом»


Игровые ситуации

«Мы дружные ребята»


Шли – шли что-то нашли»

(овощи на огороде)


Наблюдение за:

поливом овощей на огороде,

собираем камешки,

веточки.


Д/и

«Хорошо – плохо»

(съедобное/несъедобное)


Рисование, лепка

бумажная пластика

«Морковка для зайчика»

«Грибы в корзинке»

«Цветик – семицветик»

«Солнышко ясное»

«В саду созрели яблоки»


Коллективная работа

«Вот оно какое наше лето»


д/и


«На лесной полянке»

«Мишка идёт в гости»

 «Кошка и котята»

«Весёлые музыканты»


п/и

«Солнышко и дождик»

«Через ручеёк»

«Прокати мяч»

«Воробушки




л/упр-ния

«Мы варили суп»

«Совушка – сова»


беседа

«Кто заботиться о нас в детском саду»


«Что мы знаем об овощах и фруктах»

Создание условий для самостоятельно деятельности детей


Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики;

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»

Беседа: «Одеваем детей по погоде», «Пищевые отравления», «Царапины и ссадины»

Папки – передвижки: «Август», «Гимнастика в саду и дома», «Зелёные растения в квартире»

Выставка творческих работ детей и родителей «Дары лета»

Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна

Комплексно – тематическое планирование в группе раннего возраста  на летний период.

Тема

Задачи

Период

Итоговое мероприятие




Здравствуй лето!

1.Формировать элементарные представления об изменениях  летом:

  • в природе - солнце яркое, жарко, летний дождик, гроза, облака, тучи, ветер тёплый, после дождя на площадке лужи, земля мокрая, в ветреную погоду слушать шум листьев;
  • одежде людей – одежда лёгкая шорты, платья, панамки, босоножки, носочки и т.д.
  • на участке детского сада – зелёная трава, на клумбах растут цветы, листья на деревьях большие, подвести к сравнению внешнего вида зимой и весной, летают бабочки, много насекомых.

2. Продолжать воспитывать интерес  к народному творчеству с разными средствами наглядности (игрушки, картинки, театр)




июнь



Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»

Музыкальный досуг «В гостях у лошадки»



Мы приходим на поляну.

1.Обогащать представления детей:

  • о цветах – различать части растений (стебель, цветок), называть их цвет, формировать умение рассматривать цветы и не рвать их;
  • насекомых, птицах – наблюдать, называть их: бабочка, жук, божья коровка, муравей -  спокойно вести себя вблизи них; подражать голосам знакомых птиц (ворона, воробей), сравнивать их по величине;

  2. Развивать речевую активность, умение наблюдать, называть характерные признаки.

  3. Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.



июль


Музыкальный досуг «Ладушки – ладошки»

Коллективная работа «Вот оно какое наше лето»


Дары лета.

1. Обогащать представления об овощах, фруктах. Рассмотреть овощи, растущие на грядках, закреплять умение различать овощи фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину

2. Развивать речевую и двигательную активность.

 3. Формировать бережное отношение к природе, познакомить с некоторыми особенностями поведения птиц и зверей летом.


август


Досуг «Не ленись. Не зевай урожай собирай»

Коллективная работа «Наш урожай»

Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...