Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
рабочая программа (старшая группа) по теме

Филатова Антонина Николаевна

Задачи по основным направлениям развития:

1.    Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

2.    Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3.    Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4.    Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективное планирование99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы с детьми   старшего  возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

  1. Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Неделя, тема

Направления работы с детьми

Познавательно-речевое

Физкультурно- оздоро

вительное

Художествен

но-эстетическое

Социально-личностное

3.06.-8.06.13 г.

Дружба крепкая не сломается»

Наш родной д/сад

- Беседа с детьми «Кто такие «садовницы»?

-«Природа в поэтических произведениях Пушкина;

-Беседа «Сказочная безопасность»- чему нас учат сказки;

-Чтение стихотворений о дружбе

- Пусть деревья в  детском саду  растут вместе с детьми игры с мячом

-Развлечение 1-июня день защиты детей

- Рисование «Солнышко и тучка» (на выбор красками или карандашами

-Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети  группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

- Театр «Ученый кот приглашает»

-Правила поведения для воспитанных детей;

-Беседа с детьми о дружбе и друзьях;

10.06.-14.06.13 г.

 «Всё, что Родиной зовется»

- Описывать Москву по картинке

- Чтение стихов о России

-Экскурсия в посёлок

Троица великий праздник

-Рассказ о великой троице

-Подвижные и спортивные игры;

Разучивание новых игр с правилами

-Музыкально-спортивный «Наша Родина-Россия»

- Праздник русской берёзки - троица

-Что за город-Москва (просмотр слайдов о достопримечательностях города

-Рисуем на асфальте

- Музыкальные игры

-Игры и развлечения «Научи меня играть»

-Беседа с детьми «День рождения страны»

- Беседа с детьми о родном посёлке

День России

17.06.-20.06.13 г.

«Истории голубой капельки»

23 июня

 День памяти о Великой Отечественной войне

- Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

-Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

-С песней по жизни (военно-спортивная игра»

День Нептуна

- Рисование на воде свечой (Что получилось?)

- игра под музыку «Море волнуется раз…»

- Беседа «Где живет дождик»

-Дидактическая игра «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять»

-Беседа « Если долго нет дождя» (заклички, поговорки)

-Загадки веселой капельки 

23.06.-28.06.13 г.

«Мир безопасный для детей прекрасных»

«Детские шалости с огнем»

-Чтение стихотворения Чуковского «Путаница» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

 

-  Смелые пожарные( спортивный досуг)

 (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки

-На выбор лепка или рисование на тему: «Тили бом-тили бом загорелся кошкин дом»

-Театрализация сказки «Кошкин дом» .

-Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды»

-Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01»

Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»

-Беседа с детьми о службах обеспечивающих безопасность в

городе

01.07-05.07.13 г.

«В гостях у Лесовичка»

- Что мы сажаем, сажая леса?»

-Чтение стихов и сказок о красоте леса

-Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях;

-Беседа «Листочки или иголочки»

Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о лесе и его зеленых обитателях

-Беседа « Почему кустик называется кустиком»

- Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

 -Собираем гербарий

-В гости к фее Флоре

- Беседа с детьми о роли леса на планете

-Беседа «Как вести себя в лесу»

-Экскурсия в лес.

 -Игра – рассуждение «Собираясь в лес гулять»

-Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых»

-Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада

-Беседа «Белоствольный символ России»

8.07.-12.07.13г.

«Коли семья в кучке, не страшны и тучки»

- Рассказ о семье и её традициях

-Стихи о семье

Беседа о святых Петре и Февронье

-Составление рассказов о профессиях родителей

-Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть

- Папа, мама, я – спортивная семья

- Рисуем портрет семьи

-Музыкальное развлечение

«День семьи»

- Беседа «Я люблю маму и папу» - представления семей,

о взаимоотношениях в семье

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (дети берут на себя роли взрослых)

15.07.-19.07.13 г.

«В гостях у друга – Светофора»

Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

-Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

-Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике

-Читаем стихи о правилах дорожного движения

- Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой»

-Путешествие в страну Светофорию (физкультурное развлечение)

 

- Рисуем на асфальте «Дорожная Азбука»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети  берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- День викторин «Знатоки дорожных правил»

-Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»

-Беседа «Правила поведения на улице»

-Игра-моделирование «Если на улице я пешеход» 

22.07.-26.07.13 г.

«В стране песочных замков»

 

- . Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

- Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

-Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

-Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

- Cмотр-конкурс Строим из песка»

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают  постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

- Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля,   почвой

- Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из чего они сделаны)

29.07.- 02.08.12 г.

«Во саду ли, в огороде.»

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Репка»

-Чтение и театрализация стихотворения Ю. Тувима (С.Михалкова) «Овощи»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)  «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» 

Витаминная викторина

Королевство овощей и фруктов (музыкально-театрализов развлечение

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Беседа «Что мы знаем о фруктах»

Беседа о культуре употребления фруктов «Чистому яблочку живот радуется»

-Беседа «Ядовитые растения»

05.08.-09.08.13 г.

«Удивляются родители, мы такие «мастерители»

- Чтение потешек и поговорок о труде

-Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера»

-Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать» Бондаренко 71

-Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

 Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

 Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

-«Наши руки не для скуки»

Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация, лепка)

-Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

-Русская красавица (конкурсная программа)

- Беседа о свойст-вах материала для поделок (пластилин, бумага, природный материал, бросовый материал)

- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

-Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

12.08.-16.08.13 г.

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

-Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

-Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Подвижная игра: «Карлики и великаны»

-Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

-  Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

Теремок (муз. сказка)

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

19.08.-23.08.13 г.

«Неделя здоровья» 

 - Урок здоровья «Я расту и развиваюсь»

 Спортивный досуг Бим и Бом узнают что умеют дети играть в мяч прыгать, бегать, скакать

 -Праздник Здоровья

Путешествие по крепости

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети группы берут на себя роли врачей, мед

сестёр)

26.08.-30.08.2013г.

«До свидания, лето!»

-Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу»

-Беседа с детьми о дружбе и друзьях;

Чтение стихотворений о дружбе

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

- Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

- Рисование «Дорисуй облачко»

- Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога.

- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми 

-экскурсия в лес и на пруд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

План работы младшей разновозрастной группы на летний оздоровительный период.

Познакомить с работой детского сада в летний оздоровительный период....

Перспективный план работы по обучению детей ПДД (летний оздоровительный период)

Перспективный план работы по обучению детей праивлам дорожного движения на летний оздоровительный период. Предназначен для всех возрастных групп...