Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
    рабочая программа (старшая группа) по теме

    Филатова Антонина Николаевна

    Задачи по основным направлениям развития:

    1.    Познавательно-речевое развитие:

    - продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

    - стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

    - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

    2.    Физкультурно-оздоровительное:

    - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

    - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

    3.    Художественно-эстетическое:

    - развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

    - формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

    - продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

    4.    Социально-личностное:

    - развивать у детей основы социального сознания;

    - формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

    - знакомить с правилами безопасного поведения;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon перспективное планирование99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    работы с детьми   старшего  возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития:

    1. Познавательно-речевое развитие:

    - продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

    - стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

    - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

    1. Физкультурно-оздоровительное:

    - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

    - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

    1. Художественно-эстетическое:

    - развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

    - формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

    - продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

    1. Социально-личностное:

    - развивать у детей основы социального сознания;

    - формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

    - знакомить с правилами безопасного поведения;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

    Неделя, тема

    Направления работы с детьми

    Познавательно-речевое

    Физкультурно- оздоро

    вительное

    Художествен

    но-эстетическое

    Социально-личностное

    3.06.-8.06.13 г.

    Дружба крепкая не сломается»

    Наш родной д/сад

    - Беседа с детьми «Кто такие «садовницы»?

    -«Природа в поэтических произведениях Пушкина;

    -Беседа «Сказочная безопасность»- чему нас учат сказки;

    -Чтение стихотворений о дружбе

    - Пусть деревья в  детском саду  растут вместе с детьми игры с мячом

    -Развлечение 1-июня день защиты детей

    - Рисование «Солнышко и тучка» (на выбор красками или карандашами

    -Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания

    - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети  группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

    - Театр «Ученый кот приглашает»

    -Правила поведения для воспитанных детей;

    -Беседа с детьми о дружбе и друзьях;

    10.06.-14.06.13 г.

     «Всё, что Родиной зовется»

    - Описывать Москву по картинке

    - Чтение стихов о России

    -Экскурсия в посёлок

    Троица великий праздник

    -Рассказ о великой троице

    -Подвижные и спортивные игры;

    Разучивание новых игр с правилами

    -Музыкально-спортивный «Наша Родина-Россия»

    - Праздник русской берёзки - троица

    -Что за город-Москва (просмотр слайдов о достопримечательностях города

    -Рисуем на асфальте

    - Музыкальные игры

    -Игры и развлечения «Научи меня играть»

    -Беседа с детьми «День рождения страны»

    - Беседа с детьми о родном посёлке

    День России

    17.06.-20.06.13 г.

    «Истории голубой капельки»

    23 июня

     День памяти о Великой Отечественной войне

    - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

    - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

    -Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов»

    - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

    - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

    - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

    -С песней по жизни (военно-спортивная игра»

    День Нептуна

    - Рисование на воде свечой (Что получилось?)

    - игра под музыку «Море волнуется раз…»

    - Беседа «Где живет дождик»

    -Дидактическая игра «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять»

    -Беседа « Если долго нет дождя» (заклички, поговорки)

    -Загадки веселой капельки 

    23.06.-28.06.13 г.

    «Мир безопасный для детей прекрасных»

    «Детские шалости с огнем»

    -Чтение стихотворения Чуковского «Путаница» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

     

    -  Смелые пожарные( спортивный досуг)

     (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

    - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки

    -На выбор лепка или рисование на тему: «Тили бом-тили бом загорелся кошкин дом»

    -Театрализация сказки «Кошкин дом» .

    -Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды»

    -Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01»

    Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»

    -Беседа с детьми о службах обеспечивающих безопасность в

    городе

    01.07-05.07.13 г.

    «В гостях у Лесовичка»

    - Что мы сажаем, сажая леса?»

    -Чтение стихов и сказок о красоте леса

    -Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях;

    -Беседа «Листочки или иголочки»

    Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о лесе и его зеленых обитателях

    -Беседа « Почему кустик называется кустиком»

    - Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»

    - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

     -Собираем гербарий

    -В гости к фее Флоре

    - Беседа с детьми о роли леса на планете

    -Беседа «Как вести себя в лесу»

    -Экскурсия в лес.

     -Игра – рассуждение «Собираясь в лес гулять»

    -Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых»

    -Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада

    -Беседа «Белоствольный символ России»

    8.07.-12.07.13г.

    «Коли семья в кучке, не страшны и тучки»

    - Рассказ о семье и её традициях

    -Стихи о семье

    Беседа о святых Петре и Февронье

    -Составление рассказов о профессиях родителей

    -Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть

    - Папа, мама, я – спортивная семья

    - Рисуем портрет семьи

    -Музыкальное развлечение

    «День семьи»

    - Беседа «Я люблю маму и папу» - представления семей,

    о взаимоотношениях в семье

    - Сюжетно-ролевая игра «Семья» (дети берут на себя роли взрослых)

    15.07.-19.07.13 г.

    «В гостях у друга – Светофора»

    Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

    -Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

    -Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике

    -Читаем стихи о правилах дорожного движения

    - Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой»

    -Путешествие в страну Светофорию (физкультурное развлечение)

     

    - Рисуем на асфальте «Дорожная Азбука»

    - Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети  берут на себя роли шофёра, кондуктора)

    - День викторин «Знатоки дорожных правил»

    -Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»

    -Беседа «Правила поведения на улице»

    -Игра-моделирование «Если на улице я пешеход» 

    22.07.-26.07.13 г.

    «В стране песочных замков»

     

    - . Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

    - Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

    - Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

    -Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

    -Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

    - Cмотр-конкурс Строим из песка»

    - Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают  постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

    - Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля,   почвой

    - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из чего они сделаны)

    29.07.- 02.08.12 г.

    «Во саду ли, в огороде.»

    - Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Репка»

    -Чтение и театрализация стихотворения Ю. Тувима (С.Михалкова) «Овощи»

    - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)  «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

    - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

    Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» 

    Витаминная викторина

    Королевство овощей и фруктов (музыкально-театрализов развлечение

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    - Беседа «Что мы знаем о фруктах»

    Беседа о культуре употребления фруктов «Чистому яблочку живот радуется»

    -Беседа «Ядовитые растения»

    05.08.-09.08.13 г.

    «Удивляются родители, мы такие «мастерители»

    - Чтение потешек и поговорок о труде

    -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера»

    -Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать» Бондаренко 71

    -Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

     Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

     Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

    -«Наши руки не для скуки»

    Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация, лепка)

    -Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

    -Русская красавица (конкурсная программа)

    - Беседа о свойст-вах материала для поделок (пластилин, бумага, природный материал, бросовый материал)

    - сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

    -Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

    12.08.-16.08.13 г.

    «В Сказочном царстве – небывалом государстве»

    -Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

    - Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

    -Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

    - Подвижная игра: «Карлики и великаны»

    -Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

    - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

    -  Слушание детских песен из любимых мультфильмов

    - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

    Теремок (муз. сказка)

    - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

    19.08.-23.08.13 г.

    «Неделя здоровья» 

     - Урок здоровья «Я расту и развиваюсь»

     Спортивный досуг Бим и Бом узнают что умеют дети играть в мяч прыгать, бегать, скакать

     -Праздник Здоровья

    Путешествие по крепости

    - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети группы берут на себя роли врачей, мед

    сестёр)

    26.08.-30.08.2013г.

    «До свидания, лето!»

    -Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу»

    -Беседа с детьми о дружбе и друзьях;

    Чтение стихотворений о дружбе

    - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

    - Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

    - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

    - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

    - Рисование «Дорисуй облачко»

    - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога.

    - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми 

    -экскурсия в лес и на пруд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

    Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

    Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

    Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

    План работы младшей разновозрастной группы на летний оздоровительный период.

    Познакомить с работой детского сада в летний оздоровительный период....

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем о...