Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
    календарно-тематическое планирование по теме

    Пашникова Екатерина Вячеславовна

    Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является комплексно-тематическим, учитывает возрасные особенности детей 4-5 и 6-7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план  

    работы с детьми младшего и среднего возраста в летний оздоровительный период

    2010/2011 учебный год

    Составила: Пашникова Е.В. –

    старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 52

     «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша

    Задачи по основным направлениям развития:

    1. Познавательно-речевое развитие:

    - продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

    - стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

    - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

    1. Физкультурно-оздоровительное:

    - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

    - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

    1. Художественно-эстетическое:

    - развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

    - формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

    - продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

    1. Социально-личностное:

    - развивать у детей основы социального сознания;

    - формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

    - знакомить с правилами безопасного поведения;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

    Неделя, тема

    Направления работы с детьми

    познавательно-речевое

    физкультурно-оздоровительное

    художественно-эстетическое

    социально-личностное

    1.06.-10.06.11 г.

    «Солнечная неделя»

    - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110)

    - Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

    - Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

    - Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2)

    - Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7)

    - Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

    - Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

    - Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

    - Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

    - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

    - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр.14)

    - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

    13.06.-17.06.11 г.

    Неделя безопасности

    «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

    - Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54)

    - Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

    - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)

    - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр.71)

    - Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

    - Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

    - Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

    - Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр.48)

    20.06.-24.06.11 г.

    «Капитошка и его друзья»

    - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

    - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59)

    - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

    - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

    - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

    - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

    - Рисование свечой «Рыбки»

    - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

    - Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16)

    - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку)

    27.06.-01.07.11 г.

    «Познай себя»

    - Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя» (13, стр.40)

    - Дидактические игры: «Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31)

    - Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38)

    - Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (11, стр. 65)

    - Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» (9, стр.181)

    - Игра «Солнечные зайчики» (9, стр. 187)

    - Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

    - Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

    - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

    - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

    04.07-08.07.11 г.

    «В  мире игрушек»

    - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

    - Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» (6, стр.80)

    - Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» (см. 10)

    - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» (13, стр.93)

    - Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (3, стр.61)

    - Комплекс упражнений «Игрушки» (9, стр. 104-105)

    - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

    - Рисование «Моя любимая игрушка»

    - Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей (15; стр.13)

    - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира)

    11.07.-15.07.11 г.

    «В стране песочных замков»

    - Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

    - Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

    - Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

    - Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

    - Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

    - Смотр-конкурс «Строим из песка»

    - Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

    - Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье (15; стр. 11)

    - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

    18.07.-22.07.11 г.

    «Чудеса своими руками»

    - Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

    - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

    - Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10)

    - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94)

    - Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

    - Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)

    - Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145)

    - Развлечение «Пластилиновая страна»

    - Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

    - Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19)

    - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

    25.07.-29.07.11 г.

    «На золотом крыльце сидели…»

    - Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

    - Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (8, стр.83)

    - Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко» (8, стр.111), «Бабочки и ласточки» (стр. 111)

    - Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) (8, стр. 67)

    - Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

    - Слушание русских народных мелодий

    - Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

    - Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом (15; стр. 12)

    - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

    01.08.- 05.08.11 г.

    «В Сказочном царстве – небывалом государстве»

    - Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

    - Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

    - Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» (14, стр.89)

    - Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

    - Подвижная игра: «Карлики и великаны»

    - Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

    - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

    - Слушание детских песен из любимых мультфильмов

    - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

    - Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения (15; 20)

    - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

    08.08.-12.08.11 г.

    Неделя безопасности

    «Азбука АУ»

    - Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82)

    - Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

    -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

    - Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

    - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр.100), «В лесу» (7, стр.102)

    - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

    - Рисование «Кого можно встретить в лесу»

    - Аппликация «Укрась дерево»

    - Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения (15; 21)

    - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

    15.08.-19.08.11 г.

    «В гостях у Лесовика»

    - Занятие-игра «Путешествие в лес» (13, стр. 73)

    - «Загадки лесной поляны» (11, стр. 58)

    - Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» (14, стр. 72), «Ежик» (14, стр. 81), «Заяц» (14, стр. 81)

    - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами» (13, стр. 98)

    - «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» (11, стр. 59)

    - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

    - Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

    - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

    - Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

    - Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

    - Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

    - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия (15; 23)

    - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

    22.08.-31.08.11 г.

     «Летние путешествия»

    - Занятие-игра «Путешествие по воздуху» (13, стр.80)

    - Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88), «Передача чувств» (14, стр.76)

    - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101)

    - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120), «Кто живёт в избушке?» (9, стр. 121)

    - Игровой комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147)

    - Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9, стр.230)

    - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

    - Рисование «Дорисуй облачко»

    - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

    - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

    Литература:

    1. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
    2. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
    3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
    4. Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
    5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
    6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
    7. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
    8. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
    9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
    10. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
    11. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
    12. Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
    13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
    14. Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
    15. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план  

    работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период

    2010/2011 учебный год

    Составила: Пашникова Е.В. –

    старший воспитатель МДОУ«Детский сад № 52

     «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша

    Задачи по направлениям развития:

    1. Познавательно-речевое развитие:

    - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

    - формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

    - развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

    - продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

    1. Физкультурно-оздоровительное:

    - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

    - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

    1. Художественно-эстетическое:

    - продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

    - формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

    1. Социально-личностное:

    - воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

    - формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

    - способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

    - обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

    Неделя, тема

    Направления работы с детьми

    познавательно-речевое

    физкультурно-оздоровительное

    художественно-эстетическое

    социально-личностное

    1.06.-10.06.11 г.

    «Солнечная неделя»

    - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» (1, стр.4)

    - Летние загадки (см. 2)

    - Стихи о лете, солнце (см.2)

    -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

    -Спортивное развлечение «Солнце встало» (3, стр.70)

    - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

    -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

    -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

    - Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

    -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

    - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

    - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания (20; стр. 10)

    - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

    - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    13.06.-17.06.11 г.

    Неделя безопасности

    «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

    - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» (5, стр.11)

    -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (5, стр.25)

    - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)

    -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

    -Аппликация «Светофор»

    - Рисование «Автомобили»

    - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (20; стр. 15)

    - Упражнение «Доброе животное» (21; стр. 8)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    20.06.-24.06.11 г.

    «Там на неведомых дорожках»

    - Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. (1, стр.31)

    - Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

    -Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

    - Рисование «Мой любимый сказочный герой»

    - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

    -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига

    - Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Разговор с другом по телефону» (20; стр. 52)

    - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    27.06.-01.07.11 г.

    «Очень важный разговор»

    - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» (6, стр.58)

    - Чтение стихов и рассказов о дружбе (7, стр. 259-262)

    - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15)

    - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь (7, стр. 257)

    - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257)

    - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (7, стр. 257-258)

    - Коллективные игры малой подвижности (16, стр. 62)

    - Рисование «Мой лучший друг» (7, стр.252)

    - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

    - Беседа о дружбе (6, стр. 58)

    - Этюд «Скажи хорошее о друге» (21; стр.10)

    - Игра «Найди друга» (21; стр. 11)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    04.07-08.07.11 г.

    «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

    - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (см. 8)

    - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (см. 8)

    - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (см. 8)

    - Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8)

    - Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

    - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» (9, стр. 71)

    - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» (20; 14)

    - Этюд «Сочиним историю» (21; стр.11)

    - Игра «Ветер дует на…» (21; стр. 11)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    11.07.-15.07.11 г.

    Неделя безопасности

    «О правилах важных – пожаробезопасных»

    - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

    -  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

    - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» (13, стр. 194)

    - Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

    - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» (5, стр.60)

    - Этюд «Глаза в глаза» (21; стр.11)

    - Игра «Дотронься до…» (21; стр. 10)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    18.07.-22.07.11 г.

    «Чудеса своими руками»

    - Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор (10, стр.80)

    - Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого (см. 2)

    - Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

    - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

    - Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» (1, стр.21)

    - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» (11, стр.43)

    - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» (20; стр. 28)

    - Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21)

    - Упражнение «Эстафета дружбы» (21; стр. 9)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    25.07.-29.07.11 г.

    «Смех, да и только!»

    - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам (9, стр. 104)

    - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

    - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

    - День мячика «Королевство волшебных мячей» (см. 2)

    - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (13, стр. 203)

    - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» (18, стр. 155-157)

    - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

    - Рисование «Весёлая маска»

    - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» (18, стр. 196

    - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» (20; стр. 31)

    - Игра «На что похоже настроение человека?» (21; стр. 13)

    - Упражнение «Возьми себя в руки» (21; стр. 15)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    01.08.- 05.08.11 г.

    «Думаем, размышляем, придумываем!»

    - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей (см. 2)

    -  «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ (10, стр. 19)

    - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

    - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (13, стр.219-221)

    - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

    - Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

    - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» (20; стр. 37)

    - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» (20; стр. 56)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    08.08.-12.08.11 г.

    Неделя безопасности

    «Азбука АУ»

    -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» (4, стр.107)

    -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему (4, стр.112-115)

    -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

    -Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» (4, стр.91), «На лесной полянке» (4, стр.91), «Чей прыжок дальше» (4, стр.99)

    - Рисование «Укрась дерево»

    - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

    - Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» (4, стр.27)

    - Этюд «Спаси птенца» (21; 12)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    15.08.-19.08.11 г.

    «Земля – наш дом родной»

    - Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» (14, стр.105), «Кто где живёт» (14, стр.111)

    - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» (14, стр.85), «Загадочный зверёк» (14, стр. 90), «Для чего зверям хвосты» (14, стр.96)

    - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» (17, стр. 86-95)

    - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» (14, стр.99), «Хоровод лесных растений» (14, стр. 100)

    Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

    - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

    - Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» (14, стр. 103 )

    - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

    - Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

    - Беседа «Правила поведения в природе» (14, стр.205)

    - Этюд «Глаза в глаза» (21; стр. 13)

    - Игра «Солнечный зайчик» (21; стр. 14)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    22.08.-26.08.11 г.

    «Береги здоровье смолоду»

    - Занятие «Изучаем свой организм» (5, стр.87)

    -  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» (см. 12)

    - Беседа «Вредные и полезные привычки» (см. 12)

    - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (13, стр.181-188)

    - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

    - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

    - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

    - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

    - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» (20; стр. 28)

    - Игра «На что похоже настроение» (21; стр. 13)

    - Этюд «Сломанная кукла» (21; стр. 15)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    29.08.-31.08.09 г.

    «Летние путешествия»

    - Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского (см. 2)

    - Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» (см.2)

    - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

    - Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка» (18,стр.246)

    - Фестиваль любимых песен (18, стр.235-238)

    - Рисование «Разноцветные страницы лета»

    - Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» (1, стр. 33)

    - Игра «Встреча настроения» (21; стр. 21)

    - Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    Литература:

    1. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
    2. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
    3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
    4. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
    5. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
    6. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
    7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
    8. Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.
    9. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
    10.  Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
    11. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
    12. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
    13. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
    14. Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
    15. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
    16. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
    17. «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
    18. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
    19. Методические рекомендации «Педагогическая технология ТРИЗ», МДОУ № 52
    20. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
    21. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду

    Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....

    План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период.

    План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....

    ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...

    Формы работы с детьми в летний оздоровительный период

    Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...

    план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

    Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

    Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период во 2 младшей группе.

    Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период.№ДатаСодержание работыОтветственныйИюнь1.01.06.2018гПапка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей»...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    yesЕкатерина Вячеславовна. спасибо!!!!!!!!!!

    Копытова Ольга Александровна

    Екатерина Вячеславовна, спасибо, интересный план!