Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.
календарно-тематическое планирование

Ерко Татьяна Юрьевна

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.

Задачи:

  • изучать новинки логопедической литературы;
  • продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
  • продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;
  • систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
  • продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_period_logoped_erko.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с.Заветное

        

Перспективный план работы

учителя – логопеда

на летне-оздоровительный период

2021г.

Подготовила:

учитель-логопед

Ерко Татьяна Юрьевна

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.

Задачи:

  • изучать новинки логопедической литературы;
  • продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
  • продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;
  • систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
  • продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.

Раздел 1. Организационно-педагогическая работа

Мероприятия

Цели

Сроки выполнения

Участие в проведении праздника, посвящённого дню защиты детей

«Счастливое детство моё»

Артикуляционные упражнения «Оскал», «Хоботок», «Хоботок» с последующим «оскалом», «Трубочка», раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

Игровое упражнение «Делай как я»

Д.игра«Путешествие»

Д.игра «Летает – не летает»

Д.игра «Подбери признак» «Доскажи словечко»

Д.игра «Подбери признак», «Четвертый лишний»

Игра «Мыльные  пузыри»

«Пропой песню одним звуком»

 Упражнения «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

Д.игра «Звуковички в городе звуков»

Продолжать развитие подвижности артикуляционного аппарата.  Упражнения, направленные на развитие подвижности губ

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления  

Обобщение  знаний  о  звуках  и  буквах, дифференциация     звуков.

Развитие фонематического слуха

Июнь

1 неделя

«С чего начинается Родина»

Артикуляционные упражнения:

язык широкий («лопаткой»),

язык узкий («жалом»), «Оскал», «Хоботок»,

Д.игра «Счёты», «Дорожки», «Горка», «Улитка»

Пополнение картотеки подвижных игр на автоматизацию звуков Игровое упражнение «Футбол»

Упражнения на развитие мимики «Ласковое солнышко»

Д.игра «Подбери признак»

Д.игра «Исправь Незнайкины ошибки»

Упражнение «Сдуй бабочку с цветка»

Д.игра «Нарисуй фигуру»

«Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальчики моются», «Замочек», «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур

Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки.

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие мимических мышц лица

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

Развитие памяти, творческого воображения

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Июнь

2 неделя

 «Неделя здоровья»

Д.игра «Улитка», «Послушная верёвочка», «Лабиринт»

Пополнение картотеки речевого материала для постановки и автоматизации   звуков.

Упражнения на развитие мимики «Вкусные ягоды»

Игровое упражнение «Путаница»

«Надуй игрушку» (шарики)

Д.игра «Скажи какой», «Назови ласково», «Восстанови слово»

Д.игра «Снежный ком»

  Упражнения «Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальцы шагают», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

Д.игры со звуками

«Подобрать слово на заданный звук, слог

2. Придумать слово по количеству звуков, слогов

3. Подобрать картинки на звук

Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие речевого дыхания

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие памяти, логического мышления

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Развитие фонематических представлений

Подготовка кабинета к учебному году

Июнь

3 неделя

«На страже мира»

Д.игра «Художник», «Бусы», «Волшебная верёвочка» «Разрезные картинки»

Пополнение картотеки игр по развитию связной речи

Упражнения на развитие мимики «Времена года»

Д.игра «Лево – право»

Д.игра «Третий лишний», «Почему?», «Где ты живёшь?», «Скажи какой?» «Посчитай - ка»

Игра «Капитаны»

Разбирание по сортам семян, по цвету мозаик , лепка, штриховка, рисование по пунктиру

Д.игры «Угадай, чей голос»

«Улиточка»«Улови шепот»

«Жмурки с голосом», «Где позвонили?», «Скажи, что звучит»,

«Лягушка»

Д.игра «Футбол»(на листе бумаги)

Имитационные игры («Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабанчик», «Цоканье лошадки» и др.)

- раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

- удерживание бумажных трубочек

- комбинированные упражнения под счёт

       Пополнить картотеку игр по развитию мелкой моторики

Развитие зрительной координации,  мелкой моторики, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания (тазы с водой и кораблики)

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления  

Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:

Развитие ориентировки на листе бумаги

Развитие артикуляционной моторики,Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:

Июнь

4 неделя

     «Физкультурная страна».

Д.игра «Улитка», «Послушная верёвочка»

Упражнения «Рыбка», «Бинокль», «Очки», «Флажок», «Веер» (для пальцев), проба «ребро – кулак – ладонь»

«Кто больше запомнит или увидит».

 «Делай так», «Что изменилось?» «Чего не стало?», «Составление целого предмета из частей» «Улови шепот»,  «Найди фигурку по подобию»,  «Жмурки с голосом»

«Где позвонили?» «Скажи, что звучит»

Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Развитие зрительного внимания, речевого слуха, памяти, логического мышления,  связной речи

Август

5 неделя

Раздел 2. Методическая работа

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

2.

Разработка рабочей программы,

перспективного планирования,

 годового плана и другой рабочей документации

Учитель –

логопед

Учитель - логопед  - воспитатели

Июнь -

Август

3.

Разместить информацию для родителей на сайте детского сада «Логопед советует»

Раздел 3. Работа с родителями

№ п/п        

Мероприятия

Ответственные        

Сроки выполнения

1.

Ежедневные  консультации для родителей «Вопрос – ответ»

Учитель - логопед

Июнь

 Август

2.

Консультация для родителей

«Учите детей рассказывать»

3.

Памятка для родителей «Игры с детьми в летний оздоровительный период»

4.

Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, продолжать  знакомить детей с русскими народными сказками, учить пересказывать, работать над развитием  речи и обогащением словаря.

5.

Провести ряд бесед, консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы

Учитель - логопед

Июнь -август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Методическая разработка по теме: "План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период"

Работа учителя-логопеда дошкольного учреждения предусматривает не только занятия с воспитанниками по коррекции и развитию речи, но и включает в себя методическую работу. Оязательным является составлен...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летне-оздоровительный период...

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

В материале представлено перспективное планирование на летний период, календарно-тематическое планирование еженедельное,  комплексы артикуляционной  и дыхательной гимнастики, дидактические и...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летнее-оздоровительного периода; просветительской работы среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:- изучать новинки логопедической ...